?

Log in

No account? Create an account
Самая сложная научная задача, стоящая перед человечеством - Коммик, Just Коммик
July 5th, 2016
11:43 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Самая сложная научная задача, стоящая перед человечеством

Какая наука стоит перед самой сложной задачей в истории человечества?

Физика
3(30.0%)
Химия
0(0.0%)
Биология
3(30.0%)
Философия
2(20.0%)
История
1(10.0%)
Лингвистика
0(0.0%)
Другое (прошу указать)
1(10.0%)

Было бы особенно хорошо, если бы вы указали, какую именно задачу вы имеете в виду.

Tags:

(12 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dragon_ru
Date:July 5th, 2016 03:45 pm (UTC)
(Link)
Победа над старением, разумеется.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 5th, 2016 03:49 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, вы путаете самую важную или самую полезную задачу с самой сложной.

Кроме того, победа над старением -- это не научная, а технологическая задача. Наука объясняет и предсказывает, а технология предлагает средства для достижения целей.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 5th, 2016 03:51 pm (UTC)
(Link)
Кароче -- не угадали.
[User Picture]
From:dragon_ru
Date:July 5th, 2016 06:05 pm (UTC)
(Link)
Разобраться в происходящих в клетках процессах - задача именно научная, и при этом ее сложность просто запредельная. Но если она будет решена, остальное - просто небольшие технические трудности.
From:(Anonymous)
Date:July 5th, 2016 04:32 pm (UTC)
(Link)
Конечно, философию наукой можно не считать, но проблема "кто мы, откуда и куда идем" - остается, на мой взгляд, основной.

А "молчание космоса" делает ее снова захватывающе интересной, ( поскольку "сыпется" вся концепция науки как таковая, и сама наша способность воспринимать реальность ставится под вопрос).
;)

с/
[User Picture]
From:dragon_ru
Date:July 5th, 2016 06:09 pm (UTC)
(Link)
Задача, решение которой невозможно проверить - не является ни научной, ни сколь-нибудь сложной. Просто потому, что за ее решение можно выдать любую благоглупость - все равно не проверят
From:(Anonymous)
Date:July 5th, 2016 07:43 pm (UTC)
(Link)
Так вот и проблема - в том, что вся научная картина мира оказывается внутренне противоречивой, и настолько не согласуется с наблюдаемой реальностью, что под вопросом оказывается - либо состоятельность этой научной картины, либо - сама реальность.
:-)

с/
[User Picture]
From:dragon_ru
Date:July 5th, 2016 08:56 pm (UTC)
(Link)
Наука картиной мира не занимается вообще. Наука занимается поиском работающих закономерностей. Как только вместо этого начинают разглагольствовать о том, как все устроено "на самом деле" - наука кончается.

И кстати, что вам сказал, что те закономерности, которые вы наблюдаете в околочеловеских масштабах, и называете "наблюдаемой реальностью", должны продолжать работать на любых масштабах и при любых энергиях? Он вам соврал.
From:(Anonymous)
Date:July 6th, 2016 02:17 am (UTC)
(Link)
Насколько понимаю, закономерности и интересны прежде всего тем, что позволяют прогнозировать события, и строить теории о том, "как все устроено на самом деле".
В противном случае, сидя в одной комнате, нельзя было бы утверждать, что законы физики работают в другой.
;-)
("- Каковы ваши шансы, выйдя на улицу, встретить динозавра? - 50 на 50. Либо встречу, либо - нет.")

Речь не о том, что при иных масштабах и энергиях закономерности те же. Речь о том, что уникальность "околочеловеческих" масштабов - маловероятна.

с/


[User Picture]
From:Валентин Коломийчук
Date:July 18th, 2016 03:02 pm (UTC)
(Link)
Вопрос на стыке биологии, психологии, социологии, лингвистики, истории, экономики. Как создать сообщество свободных людей? Свободных от предрассудков, страха, насилия, принуждения. Возможно ли это? Стоит ли того? Каким будет подобное сообщество и чем станет в итоге?

В рамках этого концепта свобода и ответственность одного человека кончается там, где начинается свобода и ответственность другого. Человек всегда несёт ответственность за свои действия. За насилие над другим человеком в том числе, независимо от пола, ориентации, национальности и прочего.

Создание подобного сообщества возможна лишь при глобальном анализе и изменении современных экономических и социальных связей, а также социальных и социально-гендерных ролей.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 18th, 2016 05:10 pm (UTC)
(Link)
Это не вопрос науки, это вопрос идеологии.
[User Picture]
From:Валентин Коломийчук
Date:July 18th, 2016 10:40 pm (UTC)
(Link)
Нет. Человека имеет смысл изучать комплексно, как существо биосоциальное. Да, человек живёт в символьной среде(социология, психология), но именно физиология человека детерминировала её появление и развитие(биология), так же как и культура любого сообщества прямо зависит от экономического уровня его(от уровня развития существующих средств производства и собственности на них, если по Марксу).
Идеология - производная от культуры и экономики.
Да, я знаю что всё это взаимосвязано, но я несколько упростил.

Edited at 2016-07-18 10:41 pm (UTC)
Powered by LiveJournal.com