?

Log in

Точка отсчёта: В записную книжку пропагандиста - Коммик, Just Коммик
October 14th, 2016
10:32 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Точка отсчёта: В записную книжку пропагандиста
Советские пропагандисты были бойцы -- не чета нынешней швали, которую, как ни корми, она всё за границу смотрит. На всякие американские каверзы у них всегда был искромётный ответ: "А у вас зато негров линчуют!" Американцам это очень не нравилось, им казалось некорректным переводить тему с обвиняемого на обвинителя, они даже термин для этого придумали специальный: whataboutism -- это существительное, образованное от словосочетания "What about ...?" -- "Как насчёт (вас самих)?"

Для этого явления создана даже специальная культурная подоплёка -- латинская фраза "tu quoque" ("ты тоже") и английская "appeal to hypocrisy" ("взывание о наличии лицемерия"). Однако, товарищи, не поддавайтесь на эту псевдоучёность! Такая практика, разумеется, не всегда морально оправдана, но, как и во всех сложных вопросах, её нельзя огульно отрицать.

Вот, например, наши недоброжелатели указывают на какой-то недостаток России, думая, что их позиция абсолютно надёжна. Как мы можем возразить? Легко:
Да, наша страна небезупречна. Да, у самого чистого человека на свете можно найти засохшую соплю на подоконнике. Но имеет ли смысл упрекать нашу страну в неидеальности, если идеальность вообще недостижима? Имеет смысл лишь упрекать в недостижении того, что достижимо и достигнуто другими странами. Нужна точка отсчёта, относительно которой можно критиковать -- или, может быть, хвалить?! -- ту или иную страну, включая нашу.

Какова должна быть эта точка отсчёта? Скажем, некоторое среднее значение в категории стран со сходными объективными условиями.

Если американцы критикуют Россию за военные преступления, они, некоторым образом, выставляют самих себя в виде этой точки отсчёта, и, видит Бог, в какой пропасти мерзости эта точка отсчёта находится -- относительно неё Россия выглядит пионером по сравнению с Чикатило!

Tags: , , , ,

(36 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:05 pm (UTC)
(Link)
И какой же у вас свод законов?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:10 pm (UTC)
(Link)
Как бы вы восприняли поучение такого сорта со стороны Чикатило?
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 03:14 pm (UTC)
(Link)

согласился бы с ним, что красть плохо, убивать - плохо, врать - плохо
нет?
.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:16 pm (UTC)
(Link)
Согласился бы, но не принял бы его позицию обвинителя, судьи и палача.
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 03:22 pm (UTC)
(Link)

конечно, в качестве судьи я его не принял бы
что не отменяет правильности его утверждения, что красть плохо, убивать - плохо, врать - плохо
всё же сводится к простому вопросу - а судьи кто?
если вам не нравятся обвинения американских политиков - игнорируйте, в чём проблема-то?
но суть самих обвинений - отдельная тема, они, эти обвинения, могут быть и по делу
.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:27 pm (UTC)
(Link)
Продолжая метафору с Чикатило: людоед, натянувший на себя белые одежды, который, как кажется, справедливо критикует других, обретает авторитет и под его прикрытием внедряет свои гнусные пристрастия вроде "как хорошо было бы, однако, расчленить какого-нибудь мальчика!".

С этого людоеда надо срывать покровы и указывать людям на его опасность -- это задача пропагандистов.
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 03:36 pm (UTC)

расчленить какого-нибудь мальчика

(Link)

разговор на "мальчиков" перешел?
распятых, небось?
в трусиках?

разговор ни о чём
срывайте покровы, пропагандируйте, тыкайте амеров острой палкой, где только можно
вот только это не отменяет наших собственных косяков, кто бы на них ни указывал
вам чья критика в адрес России допустима в качестве "справедливой"?
Киргизии? Беларуси? КНДР?
догадываюсь, что ни чья


Edited at 2016-10-14 03:37 pm (UTC)
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:45 pm (UTC)

Re: расчленить какого-нибудь мальчика

(Link)
Правильно догадываетесь: для этого даже международный закон есть, запрещающий вмешиваться во внутренние дела других стран.
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 03:54 pm (UTC)

Re: расчленить какого-нибудь мальчика

(Link)

угу...
в результате "что хочу, то и ворочу", каждый тянет одеяло на себя, не признавая собственных очевидных косяков
главное же - ни в чём не сознаваться, верно?
говорю же - игнорируйте любое мнение, с которым не согласны
к чему нервничать и обращать внимание на тех, чьё мнение (пусть даже и правильное) вам априори безразлично?
.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 03:43 pm (UTC)
(Link)

сталинист вопросом про Чикатило сам себя в логическую ловушку загнал :))
.
[User Picture]
From:rashport
Date:October 14th, 2016 03:51 pm (UTC)
(Link)
Точно! Начал правильно в полемике неправ!
From:(Anonymous)
Date:October 17th, 2016 04:41 pm (UTC)
(Link)
Проблема не в том, как воспринимать слова Чикатило. Проблема в том, что Чикатило вообще слушают.
[User Picture]
From:Stas Dombr
Date:October 14th, 2016 03:28 pm (UTC)

Не нужна точка отсчёта - нужна мораль, а для тупых - свод

(Link)
А согласен. Правовое гос - во для аморального быдла. Расшифровывать не стану. Ваше замечание нравится
[User Picture]
From:bazalenok
Date:October 14th, 2016 03:10 pm (UTC)
(Link)
Просто США поставили сами себя точкой отчета, не смотреть, не равняться на них - слушаться, всегда, везде и постоянно. Нет, не мировой полицейский, это в прошлом. А вот "царицею морской и что бы рыбка золотая у неё на посылках была" Жаль только одно, не любят они наших сказок))
[User Picture]
From:kwakin_misha
Date:October 14th, 2016 03:19 pm (UTC)
(Link)
они вообще никого не любят. и это взаимно.
[User Picture]
From:unit_w
Date:October 14th, 2016 03:45 pm (UTC)
(Link)
Советские прогандоны такие же лживые как и путинские.

Edited at 2016-10-14 03:46 pm (UTC)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:foundup
Date:October 14th, 2016 03:47 pm (UTC)
(Link)

> Но имеет ли смысл упрекать нашу страну в неидеальности, если идеальность вообще недостижима?

Неидеальность? Когда пенсионеры считают копейки, больные лежат в ободранных больницах, а на селе закрывают школы? Вы называете это всего лишь "неидеальность"? Ну, OK.

[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 03:48 pm (UTC)
(Link)
Да разве американе критикуют Путина за нищету пенсионеров?

Edited at 2016-10-14 03:48 pm (UTC)
[User Picture]
From:foundup
Date:October 14th, 2016 03:53 pm (UTC)
(Link)

Не американе. Но своих, местных "либералов" в этом упрекают - что они крикитуют "дворцы" чиновников и власть, жалующуюся на нехватку денег. А либералов приписывают к пятой колонне, спонсируемой госдепом... Вот и связь.


[User Picture]
From:foundup
Date:October 14th, 2016 03:54 pm (UTC)
(Link)

(Еще, кстати)

> Имеет смысл лишь упрекать в недостижении того, что достижимо и достигнуто другими странами.

Иногда имеет смысл. Например, когда отрицают достижения медицины, и вместо лечения лекарствами предлагают пойти помолиться.

Не требуется достигать каких-то супер-свершений. Но элементарно сделать пандусы для инвалидов на колясках-то можно? Или для этого какая-то другая точка отсчета?


Edited at 2016-10-14 03:56 pm (UTC)
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 04:07 pm (UTC)
(Link)
Да, Россия погрязла в мерзости, но не душегубам-людоедам об этом кричать на каждом углу.
[User Picture]
From:sabir_bulgarson
Date:October 14th, 2016 04:31 pm (UTC)
(Link)

а кому кричать, чтоб быть услышанным? :))
.
[User Picture]
From:dne80
Date:October 14th, 2016 04:04 pm (UTC)
(Link)
Общечеловеческие ценности везде одинаковы, а вот, мораль почему-то, разная. Взять к примеру того же Манергейма. Талантливый царский генерал. Свой талант стратега проявил как в I мировую, так и в советско-финскую. С одной стороны, круто унизил грузинского генералиссимуса, можно сказать, макнул его в парашу, где собственно и было его место, но с другой - столько своих пусть бывших, но соотечественников погубил.
Далее, по тексту. "Зато у вас негров линчуют" - байка для советских обывателей. В лихие 20-е, 30-е, 40-е, 50-е в Советской стране охотно линчевали себе подобных. Дружественные тогда нам гитлеровцы приезжали перенимать передовой опыт концлагерей и методов оперативной работы для Гестапо. Травля, пропаганда, садизм - это наше все. Если бы хотя бы половина тех средств, которые тратились и тратятся на пропаганду, пошли бы на заделывание дыр в асфальте, у нас давно бы уже была введена в эксплуатацию автомагистраль Владивосток - Лиссабон.
Вот вам ваша мораль и те самые "двойные" стандарты...

Edited at 2016-10-14 04:08 pm (UTC)
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 14th, 2016 04:09 pm (UTC)
(Link)
Кто о чём, а вшивый о бане...
[User Picture]
From:dne80
Date:October 14th, 2016 04:23 pm (UTC)
(Link)
Знаешь, в чем прикол?
Со сталинских времен был какой-то священный трепет перед заграницей. Туда экспортировали все самое лучшее. А второй сорт сбывали на внутреннем рынке. Например, в сфере автомобилестроения: за границу отправляли только лучшие партии с дополнительными опциями: кондиционер, АКПП, автоматические стеклоподъемники. А вот, в Японии, наоборот, за границу слали только базовые комплектации, а для внутреннего рынка делали только самые лучшие комплектации.
Я сам из Владивостока, там эту разницу ощущали спокон веку.
Я к тому, что пока наше уважаемое правительство не станет уважать и считаться со своими гражданами, никто не будет уважать Россию, так что, трата средств на пропаганду - это попытка кричать в вакууме.
[User Picture]
From:rashport
Date:October 14th, 2016 04:15 pm (UTC)
(Link)
"Взять к примеру того же Манергейма. Талантливый царский генерал. Свой талант стратега проявил как в I мировую, так и в советско-финскую." Ты гавнюк! Ты что там про зимнюю Финскую войну вещаешь? Нашёл героя. Ты сука вякни ещё про таких героев, что погубили вместе с фюрером такое количество Ленинградцев - детей и взрослых! Ты появись где, загрызу сука памятью моих павших и уморённых голодом родственников.
[User Picture]
From:dne80
Date:October 14th, 2016 04:26 pm (UTC)
(Link)
У меня дед погиб под Ленинградом, дебил!
[User Picture]
From:rashport
Date:October 14th, 2016 04:33 pm (UTC)
(Link)
А у меня один дед "стоял на фронте до 1944 в Карелии" дядька погиб в Финскую, даже в книге памяти его нет, а похоронка есть. А сколько гражданских моих погибло в Ленинграде, не пересчитать! И ты тут такое вещаешь сука! Выдал ты себя как милонов с потрохами!
[User Picture]
From:dne80
Date:October 14th, 2016 05:57 pm (UTC)
(Link)
Ага, скот начинает понимать, что милоновы его ведут на бойню!
[User Picture]
From:rashport
Date:October 14th, 2016 07:02 pm (UTC)
(Link)
Ты собственно о чём? О милоновых из ряда с тобой, обожающих маннергеймов? Так мне вы без разницы.
[User Picture]
From:rashport
Date:October 14th, 2016 04:08 pm (UTC)
(Link)
Недооценивать СМИ западной пропаганды смешно. Обыватели США и Европы безоговорочно в основном верят таким рупорам массовой пропаганды как CNN and BBC, и локальным, а уж там и печатных изданий с репутацией полно. Не понимать это, тогда нечего работать в Российском МИДе. Только нам со СМИ РФ тоже не надо лить в уши. Грамотные люди всё прекрасно понимают. Отбило капиталиЗдическое настоящее веру в СМИ :))).
[User Picture]
From:alex_mukhanov
Date:October 14th, 2016 04:19 pm (UTC)
(Link)
В оригинале, помнится, было "в блокнот агитатора".

В остальном, в принципе, согласен, вот только насчет Чикатилы замечание есть. На тщеславного придурка повесили кучу чужих преступлений, подробнее здесь

http://alex-mukhanov.livejournal.com/43732.html
Powered by LiveJournal.com