?

Log in

Катехизис социалиста - Коммик, Just Коммик
November 28th, 2016
10:15 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Катехизис социалиста
-- Каков главный принцип социализма?
Забота о всех людях. Главное следствие этого принципа -- богатых быть не должно.
-- Разве неприятие богатых не является завистью -- досадой на то, что кто-то имеет больше, чем ты?
Нет, не в этом случае. Богатство -- это ресурс, который можно использовать для осуществления главного принципа социализма -- в интересах всех людей. Позволить ему находиться в частных руках будет нецелевым использованием этого ресурса, когда он будет расточаться на бесполезную роскошь немногих, консервироваться или вывозиться из страны.
-- Но ведь некоторые богатства честно заработаны?
Понятие "заработать" является производным от частного случая отношений между людьми -- рыночных отношений, и то, что кажется честно заработанным, далеко не всегда является адекватным с других точек зрения. Например, заурядный американский актер может получить гонорар в десятки миллионов долларов за участие в одном плохом фильме, а гениальный учёный, создавший технологию, которая будет помогать людям в веках, получит, в лучшем случае, Нобелевскую премию в размере около миллиона долларов. Рынок распределяет богатства явно несправедливо.
-- Но богач может сам облагодетельствовать человечество, пустив своё богатство на пользу людей? Слово "благотворительность" у всех на слуху!
Может. Но, во-первых, человечество не должно зависеть от благорасположения отдельных людей, а, во-вторых, решения, которые принимает богач, пусть и из самых лучших побуждений, могут оказаться неэффективной растратой средств. Управление ресурсами должны осуществлять профессионалы-государственные служащие.
-- Значит ли это, что при социализме все должны иметь одинаковые уровень и качество жизни?
Нет, человек должен вознаграждаться соответственно качеству и количеству своего труда, но это вознаграждение не должно быть сугубо материальным и идущим в ущерб благополучию всего общества.

Tags: ,

(110 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:gianes
Date:November 28th, 2016 03:20 pm (UTC)
(Link)
"Пиздить - не мешки ворочать." Поговорка времен социализма.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kilobok
Date:November 28th, 2016 03:54 pm (UTC)

Re: Не социалызм, а контроль за властью нужен.

(Link)
Как было в Союзе все судят по своей среде воспитания.
(Deleted comment)
From:zaykas
Date:November 28th, 2016 04:04 pm (UTC)
(Link)
Главная проблема такого сферического социализма в вакууме в невозможности предложить хоть какую то отличную от абсолютно хреновой методику продвижения во власть профессионалов. В результате власть над распределением богатств получают гораздо более худшие представители человеческого вида, нежели прошедшие капиталистический отбор рынком успешные бизнесмены.

Уж лучше пусть Трамп будет президентом, нежели Шариков.
From:(Anonymous)
Date:November 28th, 2016 05:13 pm (UTC)
(Link)
Так ведь весь "эффективный отбор" решается системой жестких условий. Только и всего.
Надо обеспечить жесткие условия.
( И при Сталине этот отбор показал свою эффективность.)

Как стенали во времена перестройки : " Ах, как ужасно, когда один реальный созидатель обеспечивает дюжину бездельников, которых и уволить трудно! Ах, нужна безработица, ах, надо драконовскими мерами "свободного рынка" заставить бездельников работать или подыхать!"
Заставили?

А где промышленность США? Сколько сидит на вэлфере? Сколько - занято в "бессмысленном и беспощадном" сервисе?
А ведь это страна с самым свободным рынком.

Т.е. весь секрет в том, чтобы принять ясный, четкий закон и жестко соблюдать его. Вся разница со "сталинизмом" только в том, что при "свободном рынке" жесткость и суровость закона обманным образом перекладывается на "невидимую руку рынка.

(А молодых симпатичных учительниц, переспавших с великовозрастными оболтусами, приговаривают к десяткам лет заключения. Бизнессвумен, всего лишь отказавшуюся принять заказ от клиентов, которые ей не нравятся, разоряют по суду. Это что? "Кровавый сталинизм?")

с.
[User Picture]
From:ravinlap
Date:November 28th, 2016 04:10 pm (UTC)
(Link)
Короче, все должны быть нищебродами и кормить дармоедов.
Социализм вообще пропагандирует дармоедство - зачем напрягаться, если все равно основная доля уходит в соц пакет, который для всех одинаков. А доску почета пусть на задницу повесят. Если не будет ежегодных премий каждому прилично работающему в виде поездок например на Фиджи, то в гробу я видел эти вознагрождения, перебьюсь капитализмом.
[User Picture]
From:Кирилл Стерин
Date:November 28th, 2016 04:19 pm (UTC)
(Link)
Юмор , не ??
Вроде бы бедных быть не должно .
При Сталине очень даже себе богатые были . И если честно заработано , так и приветствовалось .
И вроде бы это тоже социализм.
[User Picture]
From:ogon_777
Date:November 28th, 2016 05:33 pm (UTC)
(Link)
Именно поэтому нужен социализм сталинского типа. С возможностью ведения бизнеса, но не на всенародных богатствах и естественных монополиях. Миллионеры могут быть, а вот миллиардеров быть не должно даже рублёвых.
[User Picture]
From:shershav
Date:November 28th, 2016 04:19 pm (UTC)
(Link)
Материальная справедливость не лечит от жадности. Алкаши при коммунистах тоже не перевелись. Значит, не это главное звено, тов. сталинист.
From:(Anonymous)
Date:November 28th, 2016 04:49 pm (UTC)
(Link)
Главное.
Материальная справедливость лечит общественные отношения.
А отдельных стяжателей и алкоголиков - во вторую очередь, опосредованно.

с.
[User Picture]
From:nuk_naknok
Date:November 28th, 2016 05:07 pm (UTC)

Браво...!!!

(Link)
а как насчёт ДЕФИЦИТА...???
при социализме и коммунизме он будет...???
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 28th, 2016 05:10 pm (UTC)

Re: Браво...!!!

(Link)
Рая на земле не будет, это точно: всегда придется выбирать по многим критериям.

Впрочем, с тобой надо, очевидно, попроще: вот сейчас в России дефицита нет, значит, всё хорошо?
[User Picture]
From:onharon
Date:November 28th, 2016 05:19 pm (UTC)
(Link)
Пока есть богатые не может не быть бедных. Количество денег ограничено,и если у одного человека из ста - 70% денег,то хоть убейся этим 99 не стать богатыми.
From:morfui
Date:November 28th, 2016 05:24 pm (UTC)
(Link)
Ща население сократят голодом и антисанитарией, останемся один на один. С капитализмом. Посмотрим, хто герой.
[User Picture]
From:tihiomyt
Date:November 28th, 2016 05:25 pm (UTC)
(Link)
согласен, всем по способностям
[User Picture]
From:pravdoiskanie
Date:November 28th, 2016 05:35 pm (UTC)

Социальная справедливость и власть закона нужны!

(Link)
Но вместо этого = криминал: жулики + воры?
From:morfui
Date:November 28th, 2016 05:40 pm (UTC)

Re: Социальная справедливость и власть закона нужны!

(Link)
Стадо. При социализме им вишь ли показалось, шо они рабы. А щас бесплатно на Чечню - свободные люди.

Вся проблема в этом стаде. Надыть новую кровь запущать. А эту добивать.
[User Picture]
From:__alex_loki_
Date:November 28th, 2016 05:37 pm (UTC)
(Link)
социализм - это отказ от частной собственности на средства производства в пользу коллективной и/или общественной . как акционерное общество , где все акции поровну у сотрудников предприятия , но без права выкупа и права передачи , продажи и дарения . )
соответственно как следствие этого этого принципа - отсутствие бедных среди работающих людей .
как можно заметить этот принцип не отрицает ни рынка , ни здоровой конкуренции .

Edited at 2016-11-28 05:38 pm (UTC)
From:morfui
Date:November 28th, 2016 05:44 pm (UTC)
(Link)
Тута заковыка. За рабочих всегда решала вопросы кака-то администрация, кака-то бухгалтерия, а рабочие пахали в три смены и делов не ведали.

Ежели рабочих поставить и на работу и на управление коллективное, дело поскачет, проснется сознание, финансовые потоки будут контролироваться самими рабочими. А всю лабуду административную сократить и тожа в рабочие.

От тады дело пойдеть. Управление везде сделать коллективным. Тем более, тырнет позволяет порешать все вопросы прямо онлайн, не отходя от станков. И вся информация будет у всех на виду по всей стране.

Edited at 2016-11-28 05:45 pm (UTC)
[User Picture]
From:turbolunokhod
Date:November 28th, 2016 05:39 pm (UTC)
(Link)
Хм..Похоже ,что автор хочет отнять у Буркина-Фасо (Буркина-Нью) лавры главного кормчего брежневских попрошаек .

Только вот непонятно - причем тут Сталин ??
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 28th, 2016 05:41 pm (UTC)
(Link)
Сталин прийде -- порядок наведе!
[User Picture]
From:afina_pallada17
Date:November 28th, 2016 05:43 pm (UTC)
(Link)
Значит ли это, что при социализме все должны иметь одинаковые уровень и качество жизни?
--------------
А почему нет?
Уровень и качество - это вопросы физиологии.
Если (смешной пример) кровать должна быть длиннее роста человека на 30 см.
То при необходимости чья-то кровать будет длиннее и естественно дороже.
Но не за счет прибамбасов не несущих функциональное значение.
Это и есть каждому по потребности.
From:morfui
Date:November 28th, 2016 05:48 pm (UTC)
(Link)
Союз был закрытым. И суровым) Ежели шилась фуфайка, то без рюшек и настока сурово, што даже медведи шарахались)

Дисцилина дисциплиной, но самовыражаться людям по-любому надо) Все дизайнеры всякой всячины должны вылазить из своих нор и снабдить все производства своими "шедеврами")

Это работа с людьми) Тем и отличается коммунист от капиталиста, что он умеет и может работать с людьми) Ему на них не наплевать)
[User Picture]
From:ilya_nnov
Date:November 28th, 2016 05:45 pm (UTC)
(Link)
"Забота о всех людях." - очень смешно, а можно я буду определять, как надо о вас позаботиться.

Edited at 2016-11-28 05:46 pm (UTC)
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 28th, 2016 05:48 pm (UTC)
(Link)
Однако о вас и о вашей семье кто-то же позаботился, и вы, кажется, этим вполне довольны?
[User Picture]
From:ilya_nnov
Date:November 28th, 2016 05:49 pm (UTC)
(Link)
Вы поддерживаете стремление социалистов убивать как можно больше людей?
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 28th, 2016 05:50 pm (UTC)
(Link)
Вы бредите, батюшка. Давно причащались?
[User Picture]
From:jumper_alpha
Date:November 28th, 2016 05:54 pm (UTC)

Решения - не в прошлом,

(Link)
решения - в будущем.
Социализм когда-то тоже был решением из будущего :)
Какое решение отвечает вызовам 21-го века?...
[User Picture]
From:ilya_nnov
Date:November 28th, 2016 05:57 pm (UTC)

Re: Решения - не в прошлом,

(Link)
Да, социализм решил проблему для запада, развалил Российскую Империю.
[User Picture]
From:1113_1290
Date:November 28th, 2016 06:10 pm (UTC)
(Link)
увы. мы живем при бандитском капитализме, в котором 1% владеет 74,5% всех национальных богатств. 1% паразитов против которых 99% бессильны.
[User Picture]
From:neougu
Date:November 28th, 2016 06:13 pm (UTC)
(Link)
"- Каков главный принцип социализма?
Забота о всех людях. Главное следствие этого принципа -- богатых быть не должно."
Особенно, если эти люди нерусские. Если русские, то лучше все отдать "братским" республикам. Потому что они гордый маленький народ и вообще. Ага?
[User Picture]
From:sasha_severny
Date:November 28th, 2016 06:22 pm (UTC)
(Link)
Главный принцип социализма - это работать. В смысле работать на работе, а не штаны протирать. Некоторые думают, раз он пришел в контору или на предприятие, он уже работает в поте лица, сидя на лавке или сплетничая. А фиг-то там. Если кто видел, как капиталисты пашут, то и б кино про Электроника смотреть не надо было. Из физики мы знаем: работа - это превращение потенциальной энергии в кинетическую. Отсюда ясно: главный символ социализма - Стаханов, который выдал на гора 10 норм за смену. Герой. Американцы и без Стаханова в то время за смену столько ж выдавали. У них это была норма. А деньги - это мерило работы, а не ценность сама в себе. То есть на деньги ты обмениваешь количество работы. Если у тебя денег много, а работу никто не делает, ты этими деньгами можешь только свою задницу подтереть. На другое они не годятся. Вот и весь социализм. Кто не работает, тот не ест.



Edited at 2016-11-28 06:23 pm (UTC)
[User Picture]
From:kapitanwagner
Date:November 28th, 2016 06:23 pm (UTC)
(Link)
>Забота о всех людях. Главное следствие этого принципа -- богатых быть не должно.


Может лучше, чтоб не было бедных?
[User Picture]
From:caith_sith
Date:November 28th, 2016 08:15 pm (UTC)
(Link)
Управление ресурсами должны осуществлять профессионалы-государственные служащие.
Уже пытались. СССР.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 28th, 2016 08:16 pm (UTC)
(Link)
Нельзя сдаваться при первой неудаче.
Powered by LiveJournal.com