?

Log in

No account? Create an account
Полоумные антисоветские гниды о безграмотности в России - Коммик, Just Коммик
July 19th, 2017
06:12 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Полоумные антисоветские гниды о безграмотности в России
Оригинал взят у beauty_spirit в Ликвидация безграмотности
Выложу доставившую много удовольствия педедачу как бы патриотического канала «День» про грамотность в Царской России. Вот до чего доводит свободно протекающее булкохруство головного мозга. Смотрела с бешеной завистью - потрясающий пример словесной эквилибристики. Ведущий Денис Коптарь выписал целого профессора, который минут 40 нам рассказывал о том, что большевики врали насчет неграмотности в Империи. О порушенных большевиками традициях крестьянского самообразования. О том, что обучение было получше нынешнего, ведь тогдашняя школота, в отличии от совковой, знала древнегреческий (это он вывел на примера академика Лосева, который, да, действительно знал древнегреческий еще с гимназии, шах и мат, большевички!). "В Империи никогда не запрещали никому учиться, никаких ограничений!", - поднимает палец профессор. Потом тихо добавляет - "просто не надо путать доступность и обязательность".

В этом месте его можно даже похвалить. В отличии от буйнопомешанных, которые доказывают, что в РИ обязательное образование было якобы было введено в 1908, он не думает скрывать, что его там и близко не было. По-крайней мере, честно, хотя обязательное среднее образование – это такой «золотой стандарт» и показатель развития общества. Как истинный социал-дарвинист, он говорит о том, что общество должно быть устроено, как пирамида, и таки бодро начинает нам перечислять ограничения, с которыми мог столкнуться стремящийся к знаниям филипок. Что совой о пень, что пнем о сову…
Кто хотел, тот мог учиться, только… Доступность с «доступностью» тоже не стоит путать. Происхождение, внутренние фильтры, родители, которые говорят «читать по слогам, писать чуть научился, ну и харе, с младшими братьями-сестрами некому сидеть, работать в поле то кто будет?». У РИ не было ресурсов, чтобы учить всех, говорит профессор – ну так дайте время, надо было потерпеть и подождать. Это вообще любимая тема подобной публики, дайте-подайте-потерпите (типа «дайте России 20 лет покоя»). Но поскольку мир в видении социал-дарвиниста жесток (и должен быть таковым), то кто же вам даст то, милые? В первые классы, как утверждает профессор (тут он прав), набивалось по 50-60 человек. Но как работать с такой ордой? Естественно, что большую половину отсеивали и правильно делали же - естественный отбор же, как говорится в передаче. Кто хочет, тот учится! Зато какие это были школы, ой какие это были школы. Плохое поведение, двойки-тройки? Катись! Учиться должны только избранные. Это только всяким левакам охота с всяким неспособным плебсом возится. В конце концов, можно было отдать ребенка в ремесленники – тоже образование, только для «технарей» (так и сказали). Прямо вспоминается классическое:

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»

Дальше они стали сравнивать с европейскими странами. В Англии, говорит профессор, ребенку крестьянина было вообще практически невозможно попасть в public school (причем тут «паблик скул», пес его знает), а у нас хоть какие то лифты. Да и у лягушатников было не лучше. В конце концов, Коптарь, окончательно охренев, двинул тезис о том, что перед Первой мировой 80% призывников имели образование (еще поди знали древнегреческий), то есть большая часть страны (большая часть страны - солдаты?) была образована и имела все шансы быть грамотной на все 100% (каким образом?), но тут вмешались большевики и все опошлили, разрушив прекрасную систему, которая только к нашему времени начала немного восстанавливаться!

На самом деле:
- Среди новобранцев к 1913 году грамотных было 73%. Но грамотные – это НЕ образованные. Грамотным, например, могли счесть чувака, который умел подписываться не крестиком. Тогда же неграмотных новобранцев в Германии было 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 % (и там критерии грамотности могли быть несколько иными). Кроме того, надо думать, были критерии по призыву – когда началась война и мобилизация стала массовой, внезапно обнаружилось, что в рос.армии неграмотны больше, чем 60%.
- В упомянутых профессором Англии и Франции всеобщее обязательное образование было принято еще в 19 веке. В России к 17 году такого не было даже в проектах и не предвиделось.
- К тому же 1913 году грамотность среди населения - 27% (вот тут есть отсканированный статистический ежегодник за 1913 и его не большевики составляли), минус Средняя Азия и Кавказ.То есть, больше двух третьих населения тупо не умело читать и писать. Вот именно они в целом и определяли уровень образования и культуру страны, об утрате которых так сокрушаются в педераче. Отсталой аграрной страны с самой низкой продолжительностью жизни по сравнению с Европой, самым высоким уровнем детской смертности, зашкаливающим неравенством и неэквивалентной оплатой труда (вот что говорит кумир всех булкохрустов Витте: «Если сравнивать потребление у нас и в Европе, то средний размер его на душу составит в России четвертую или пятую часть того, что в других странах признается необходимым для обычного существования»). Что же касается узкой прослойки, которая была в выигрыше от этой ситуации, то на таком фоне знание ими древнегреческого - это как-то не то, что стоило бы возводить в разряд достижений. Особенно, если при том, что на эту публику рвала жилы большая часть населения, большинство из них имело наглость еще и не быть выдающимися академиками, великими писателями, мыслителями или государственными деятелями, а обычной образованной посредственностью, протиравшей штаны по светским салонами, скучавшей в поместьях или занимавшейся казнокрадством на государевой службе. Поэтому, если признать право социал-дарвиниста на его видение ситуации по поводу эволюции и естественного отбора, то и ему следует признать, что природа неспроста так все урегулировала.

Tags: , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com