?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
July 9th, 2014
04:56 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Правило Бейтмана
Вообще это правило я сначала назвал правилом Коммика; увы, вынужден признать приоритет Бейтмана, тем более, что Нобелевскую премию за это всё равно не дали:
Первый отчетливый шаг к пониманию человека в рамках этой логики был сделан в 1948 году британским генетиком А. Дж. Бейтманом (A.J.Bateman). Бейтман исследовал дрозофил, наблюдая их брачные игры. Он поместил 5 самок и 5 самцов в камеру, дал им возможность следовать "зову сердец", и затем, изучая признаки следующего поколения, выяснял, какие отпрыски принадлежат каким родителям. И увидел ясную закономерность. В то время как все самки имели практически одинаковое число отпрысков, безотносительно к тому, скрещивались ли они с одним, двумя или тремя самцами, то самцовые признаки различались по следующему правилу: чем больше самок ты оплодотворяешь, тем больше у тебя потомков. Бейтман увидел суть: естественный отбор инспирирует неразборчивую инициативность самцов и привередливую пассивность самок".
К чести своей могу сказать, что при выводе мною этого правила ни одна дрозофила не была замучена, даже в моём воображении.

См. также здесь.

Tags: ,

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:ni_spb
Date:July 10th, 2014 12:48 pm (UTC)
(Link)
Какой молодец ученый. Теперь осталось экстраполировать брачное поведение дрозофил, скажем, на пчел, чтоб далеко не ходить. Или на рыб. И помедитировать.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 10th, 2014 01:31 pm (UTC)
(Link)
Ничто животное нам не чуждо.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 10th, 2014 01:40 pm (UTC)
(Link)
А вы разве не находите, что самцы людей ведут себя так же, как самцы дрозофил? Ну, по крайней мере, думают так же.
[User Picture]
From:ni_spb
Date:July 10th, 2014 01:52 pm (UTC)
(Link)
Нет, конечно, не нахожу. У людей свое естественное брачное поведение, обусловленное другой стратегией жизни. Непонятно, почему учоный исследует поведение дрозофил, а выводы делает о людях. Пусть людей изучает - миллиарды их вокруг.

Edited at 2014-07-10 01:55 pm (UTC)
From:comentator71
Date:July 18th, 2014 08:45 pm (UTC)
(Link)
Ученый делал вывод не о брачном поведении людей, а о том чьи гены к кому в результате спаривания перешли. Оказалось, что активные самцы оставили больше потомства а активность самок на количество оставленного ими потомства не влияла. Если и можно тут сделать какой либо вывод о людях, то такой- вероятность того, что у записного бабника будет больше детей, чем у примерного семьянина высока.
[User Picture]
From:ni_spb
Date:July 19th, 2014 10:50 am (UTC)
(Link)
да, и вывод этот от реальности очень далек (для человеков)
опытом не подтверждается
From:comentator71
Date:July 20th, 2014 06:43 am (UTC)
(Link)
однозначно подтверждается. Знаете, сколько внебрачных детей было у Пушкина с его крепостными крестьянками? Сейчас дело обстоит по другому только лишь из за развитых средств контрацепции
[User Picture]
From:ni_spb
Date:July 10th, 2014 01:59 pm (UTC)
(Link)
Да и, кстати, "Он поместил 5 самок и 5 самцов в камеру и дал им возможность следовать "зову сердец"" - это не гворит ровным счетом ничего о "естественном поведении дрозофил", это искуственная ситуация, тюрьма. Изучаем повадки животных в зоопарке, ну-ну.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 10th, 2014 03:19 pm (UTC)
(Link)
Я сам отношусь к ученым без всякого почтения и принимаю их выводы, только если они не противоречат моей интуиции. В данном случае моя интуиция пришла к схожим результатам.
From:ddd_ddd
Date:July 10th, 2014 04:06 pm (UTC)
(Link)
Перефразируя известный слоган: "Почувствуй себя дрозофилой!"
Powered by LiveJournal.com