Прав ли был тов. Ленин? Безусловно -- его аналитическая и провидческая способности просто потрясают!
А как же быть со всем нам хорошо известным глумлением советских людей по поводу того, как сладко было загнивать при капитализме?
Чтобы понять ограниченность и неумность этого глумливого скептицизма, достаточно представить себе, как бы он выглядел в применении к Первому закона Ньютона: "Тело в отсутствие посторонних сил движется равномерно и прямолинейно".
-- "Ага, щас," -- сказал бы такой скептик. -- "Разве Луна на небе движется равномерно и прямолинейно? Она вращается вокруг Земли, все время радуя нас своим присутствием."
Вращаться-то она вращается, но, чтобы понять, как она вращается, чтобы рассчитать параметры эллипса ее орбиты, нужно сначала понять, какими свойствами будет обладать ее движение, если оставить ее В ОДИНОЧЕСТВЕ. А для этого нужно абстрагировать ее из сложной окружающей среды.
Ленин, с его научным стилем мышления, сделал именно то, что сделал Ньютон в отношении механики: он выделил империализм в химически чистом виде в своей мысленной лаборатории и показал, что будет происходить с империализмом, предоставленным самому себе.
Если же империализм вступает во внешние взаимодействия, то он, конечно, меняет свою траекторию, как и равномерно и прямолинейно движущаяся Луна, попав в поле тяготения Земли, начинает выписывать интересные загогулины.
Что же это было за мощное внешнее воздействие, под влиянием которого империализм вдруг приобрел "человеческое лицо" в третьей четверти XX века; воздействие, которого не было в эпоху написания Лениным его знаменитого труда? Это был факт существования великого и могучего Советского Союза, факт, наглядно отрицающий неизбежность и универсальность звериного капитализма.
И вот СССР -- эта впечатлившая весь мир и давшая ему надежду на лучшую жизнь модель будущего царства справедливости -- был разрушен своими недалекими, неблагородными и неблагодарными гражданами. Что произойдет с Луной, если Земля исчезнет? Она вернется к своему равномерному и прямолинейному движению. То же произошло и с империализмом: после гибели Советского Союза он вернулся на свою монополистическую, паразитическую, загнивающую и умирающую траекторию с адом в качестве конечной точки назначения.
Процесс пошел в конце прошлого века и сейчас бурно развивается у нас на глазах, подтверждая прогноз Великого Прозорливца. Но это доказательство его правоты достигнуто весьма высокой ценой -- чудовищными страданиями и, возможно, гибелью русского народа.