Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

О разнице между советским и антисоветским образованием: Это просто, но почти никто не понимает

Отовсюду мы слышим стоны народа о плохом качестве современного российского образования. Однако они являются результатом большого исторического недоразумения, состоящего в полном и искреннем взаимном непонимании между российским народом и его правительством.

Чтобы прояснить суть этого непонимания, приведу простую аналогию. Представьте себе, мужчина встречает на улице женщину, которую он принимает за проститутку и приглашает к себе на сеанс. При этом это своё представление о ней он не собирается скрывать, но и не подчеркивает в силу его, представления, очевидности для него. Женщина же не подозревает об этом и потому предполагает, что мужчина приглашает её в рамках обычного ритуала ухаживания с перспективой жениться. Представьте себе, насколько различным будет восприятие ситуации каждой из сторон!

Здесь я уподобляю мужчину современному российскому капиталистическому правительству, а женщину -- нашему бывшему советскому народу. И то, и другой видят ситуацию совершенно различным образом.

Капитализм прагматичен -- в этом его единственное достоинство: он решает свои экономические задачи наиболее экономным путем. При этом капитализм смотрит на народ лишь как на средство решения этих задач, как на материал, который нужно с минимальными затратами сделать наиболее пригодным для экономики.

А теперь посмотрим, какое образование нужно дать народу, чтобы сделать его пригодным для экономики. Даже для индустриальной экономики для 90 процентов населения достаточно лишь уметь читать, писать и использовать четыре арифметических действия. (Иногда и читать не надо уметь, если рабочая инструкция представлена в картинках.) ВСЁ! Тем более этого достаточно для современных паразитических экономик России и Запада.

А бывший советский народ недоумевает: как же так, нас раньше учили и тому, и сему, и наукам, и искусствам, и любви, и дружбе, и благородству, и милосердию! А разгадка проста: пользуясь вышеприведенной аналогией "мужчина-женщина", современное правительство третирует народ как дешёвую проститутку, а Советская власть рассматривала его как дорогого члена семьи.

Здесь проявляется вопиющая разница в интересах Советской власти и современного капиталистического правительства и, соответственно, в целях, которые они ставят. Советская власть исходила из идеалистической, внеэкономической, дорогостоящей программы ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЭТОЙ ЛИЧНОСТИ, нередко принуждавшей эту личность к этому совершенствованию вопреки её желанию. Капитализм ставит цель подешевле создать винтик, который можно будет удобно и эффективно эксплуатировать в интересах капиталистов.

Посмотрите, какие разные цели! Первая -- альтруистическая, рассматривающая каждого человека как экзистенциальную ценность и направленная на всемерное увеличение этой ценности ради неё самой. Вторая -- прагматическая, направленная на приспособление человеческого материала к нуждам капиталистической элиты.

Надо ли удивляться, что образование стремительно деградируют в результате умышленных усилий правительства? Наоборот, надо удивляться тому, что оно еще сохранило так много из того, что совершенно не требуется для "Верхней Вольты", каковой наша страна подразумевается существующей властью!
Tags: capitalism, education, russia, russians, socialism, ussr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments