говоря о "фашизирующемся первом человечестве", я использую негативный общеупотребительный термин, а по-честному надо бы удостовериться в понимании внутреннего механизма этого процесса, т.е. раскрыть "фашизацию"
для меня ключ к пониманию — в том обстоятельстве, что у человека разум (представленный корой головного мозга) может подавлять инстинкты (представленные древними отделами мозга), отсюда происходят три варианта взаимотношений разума с инстинктами ("телом", "зверем"):
- разум иногда придерживает инстинкты для пущей эффективности выполнения их целей (пример: "не спеши инстинктивно покрывать самку, ибо выживаемость помёта будет как у зверей, лучше сперва выучись, построй дом, и вот тогда покрывай, ибо выживаемость помёта будет как у людей, выше чем у зверей")
- разум на своём уровне повторяет инстинктивные установки (пример: "охоться на чужие народы, корми и размножай свой народ" — это и есть нацизм, точнее, зверонацизм, озверение людей)
- разум ради чистых идей в одностороннем порядке подавляет инстинкты (пример: стремление к умножению капитала, коий суть абстракция, засчёт уничтожения реальных ценностей других людей, как близких по каким-то признакам, так и дальних — это бешенство, поведение людей как неживой стихии: эпидемии вируса или урагана — меняющих после себя живое на мёртвое, например, нерождённых детей на приобретённые товары)
я считаю человечным именно первый тип: разум, техносфера, все прочие навороты существуют "для сперматозоидов", для продолжения их рода и расширения ареала их обитания, в них заключены "вечные ценности" (если Бога нет, то всё лучшее — детям)
третий же тип не только бесчеловечен, но и "безживотен", т.е. бешеный человек по последствиям не является даже зверем, но — частью в целом мёртвого цунами или чего-то такого; в то же время по разумности разумного поведения он может человечному человеку первого типа не уступать: он отличается ценностно и по последствиям, если не предотвратили их наступления
а вот второй, собственно зверонацистский тип, наименее разумный, неуживчивый даже с себеподобными "другого окраса", и потому исторически принципиально неустойчивый: он очень быстро начинает грабить соседей и против него все ополчаются и заваливают; он "воюет на два фронта" не только из-за расположения конкретной Германии, но и в любых других обстоятельствах
главная же проблема в том, что бешеный человек не может быть перевоспитан в человечного человека в один приём, т.е. разумный человек с одними ценностями в отношении инстинктов не может быть прямо превращён в разумного человека с другими ценностями в отношении инстинктов — с какого бы края в какой он ни перевоспитывался, ему всё равно придётся пройти стадию озверения, "нацистский период жизни", в который инстинкты затрут прежнюю ценностную ориентацию разума, после чего новый разум выстроит иные отношения с инстинктами
таким образом, зверонацизм всегда является только орудием
даже неважно: хотят человечные человеки перевоспитывать бешеных или убивать, они выставят прослойку из ручных зверонацистов, либо "лучше бы им выставить прослойку из ручных зверонацистов", и против них бешеные тоже выставят, но своих ручных
такое положение зверонацизма выражает на уровне идеологий ту простую истину, что Добро и Зло борются за контроль над поведением человека: также человечные и бешеные сообщества борются за зверонацистскую прослойку между ними, с помощью натиска которой можно переделывать чужих в своих
главная трагедия второй мировой войны — это даже не просто то обстоятельство, что более человечный СССР не смог толкнуть гитлеровцев сперва на бешеных североатлантических торговцев, а то как тупо он осмыслил факт состоявшейся кровопролитной войны с гитлеровцами! из-за того, что именно нацисты наубивали наших людей и наразоряли нашу землю, звериные добродетели нацизма стали ассоциироваться с вражескими и отторгаться советским обществом... в распростёртые объятья бешеных "союзников", чтобы те создавали новые и новые волны озверения, перековывающие человечных в бешеных; и при этом самому советскому обществу создавать своих ручных зверонацистов для самообороны и для перевоспитания бешеных в человечных, получается, нельзя
это тупик и обречённость
как я говорю, одним из признаков выздоровления человечных людей станет систематическое изображение ангелов более телесно-эротичными девушками, а чертей — более бестелесно-абстрактными; у художественных образов дьяволиц не может быть красивых сисек, поп и ног, а у художественных образов ангелиц не может быть бесформенных белых одежд! иное — абсолютная катастрофа человечности и тотальная победа бешенства, а за нею и гибель земной цивилизации одно-два поколения спустя
потому что Зверь (тело, инстинкты) должен стоять на страже Добра против Зла! если же Добро само отталкивает Зверя на сторону Зла, то обрадованное Зло натаскивает Зверя рвать Добро на куски от его имени — и в этом случае тыкать пальцем в "страшные преступления Зверя" довольно глупо, всё равно что обвинять во всём нож, а не держащего нож убийцу; нацисты всегда чьё-то средство: либо это вставшие на путь перевоспитания вчерашние бешеные — и тогда они средство в руках человечных, либо это падшие в направлении бешенства вчерашние человечные — и тогда они средство в руках бешеных...
таким образом, по фронтам столкновений бешеных с человечными мы будем иметь наиболее ярко выраженный "зверонацистский пояс", который внутри себя поделится на два встречных потока: "из бешенства в человечность" или "из человечности в бешенство" — или даже на четыре потока:
- из человечности в бешенство, ближе к бешенству
- из человечности в бешенство, ближе к человечности
- из бешенства в человечность, ближе к бешенству
- из бешенства в человечность, ближе к человечности
— таковы обязательные четыре типа зверонацистов, которые неплохо бы уметь различать! притом "зверонацизм" одного и того же типа может проявляться разными группами по отношению к разным национальным идентичностям, что вносит дополнительную путаницу, ведь зверонацисты ещё и с себеподобными неуживчивы
разобрав всё это, можно уже яснее сформулировать, что такое "фашизация землян"; рост или активизация зверонацистского промежуточного слоя возможна в двух случаях: когда пошатнулись позиции бешеных, и люди массово уходят от бешеного разума к дублированию инстинктов в разум, или когда пошатнулись позиции человечных, и их массово переводят в озверение, чтобы потом докрутить до бешенства — в сущности любой один из этих процессов временно укрепит зверонацизм, а значит, и подстегнёт второй процесс; можно сказать, что перешедшие из любого лагеря в зверонацизм люди, пока не успели друг друга убить, поступают "в розыгрыш" между этими лагерями, и могут быть перевоспитаны в один ход той стороной, у которой ручной зверонацизм качественнее!
получается, "фашизация землян" — это пока не хорошо и не плохо, это нарастание бифуркационности, неопределённости, кем большинство (оставшихся в живых) станет в итоге; а вовлечение в фашизацию максимального числа ранее "определившихся" бешеных или человечных — только поднимает ставки
таким образом, выстраивать мир человечных людей необходимо, равно как и изучать устройство мира бешеных тоже необходимо, но всё это базовые требования, но не они решат исход: остриём противостояния являются столкновения потоков перечисленных выше четырёх типов зверонацистов — в нравственно-зверино-нейтральной зоне "чуть бешенее животного или чуть человечнее животного?"
(продолжение всяко последует)