?

Log in

No account? Create an account
О расстреле французских юмористов в "Charlie Hebdo" - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
January 9th, 2015
12:15 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О расстреле французских юмористов в "Charlie Hebdo"
Блоггеры жужжат, высказывают разные мнения. Кыш, заполошные!

А разгадка проста. Рассмотрим вначале такой простой пример: Иван убил Петра. Хорошо это или плохо?

"Конечно, плохо," -- скажет либерал, -- "Незаконно же!"

"Не знаю," -- отвечу вам я. -- "Плохих людей следует убивать, даже если они еще не успели совершить плохое дело {это во мне сталинист говорит}. Если Петр -- плохой человек, то Иван поступил правильно. А плох ли Петр или нет, я не знаю. Может быть, Иван знает лучше меня."

Проблема, однако, в том, что мы никогда не знаем наверняка, плох человек или хорош. Вот, к примеру, вы уверены, что Гитлер плох? А, может быть, он перед смертью раскаялся, покаялся перед Богом, получил прощение и смотрит теперь на нас с небес с ласковым ленинским прищуром?

Строгий христианский подход: "Не судите". В данном случае, не судите ни Ивана, ни Петра, ни юмористов, ни их убийц. Но, боюсь, чтобы ему следовать, надо быть святым. Я на такой духовный подвиг явно не способен.

А теперь перейдем к нашим юмористам. Хорошие ли они были люди или плохие?

Если уж мы беремся судить, то надо понимать, что судить следует за намерения, а не за результаты. Каковы же были их намерения, когда они рисовали свои чудовищно кощунственные, с точки зрения людей, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРЯТ В БОГА (а таких, наверное, всё еще немало), карикатуры? Заботились ли они о юношестве, жизням которого грозит религиозное мракобесие?

Это мне кажется очень маловероятным. Гораздо более вероятным было бы считать, что были они обыкновенные садисты -- это люди, которым нравится мучить других людей, -- и они пользовались либерализмом законов, позволяющих им это делать. Причем я не знаю, много ли людей чувствовали себя униженными и оскорбленными творчеством этих юмористов, но в намерении последних унижать и оскорблять мне трудно сомневаться.

Еще один аспект этой проблемы: будучи людьми публичными, юмористы занимались, говоря мягко, реконструкцией, а жестко -- разрушением европейской культуры, складывавшейся не одно тысячелетие. Их можно уподобить стаду обезьян, ворвавшихся в здание синхрофазотрона (во время оно в Советском Союзе это слово было очень популярным), который для них выглядит как ненужный металический хлам, и начавших "наводить там порядок", разрушая и оскверняя всё на своём пути. Здесь я уподобляю культуру, в том числе религиозную культуру, синхрофазотрону, подразумевая, что это чрезвычайно сложное общественное явление, саму сложность которого юмористы осознать не в состоянии, что видно по их тяге к опрощению и разрушению. А разрушая культуру, они разрушают и сознание подрастающего поколения. Стоит ли защита этого сознания жизни нескольких мерзавцев?

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Tags: , , , , , , , ,

(3 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:January 10th, 2015 12:24 am (UTC)
(Link)
Да, эти вопросы неоднократно возникали в связи с так наз. "запрещенным искусством" ( пуссирайот и пр.)
Мало кто усомнится в том, что намерением в таких случаях бывает именно оскорбление чувств большой группы граждан. Без оскорбления, без скандала, без провоцирования раздражения - эти экзерсисы просто "не работают". Это возведено в обязательный принцип такого рода "искусства".( И потребителями подобного рода продукта движет именно "сочувствие", если можно так выразиться, оскорблению, соучастие в нем.)
Так что нет ничего удивительного в том, что реакция на раздражение принимает, порой, резкие формы.

Думается, речь должна идти даже не о пресловутом "уважении к чувствам верующих". (Я - атеист, никакого особенного уважения к таким чувствам у меня нет, и на мой взгляд, религиозный экстремизм, как, впрочем, и ультра-либерализм следует выжигать каленым железом.)
Речь должна идти всего лишь об ответственности за свои слова и поступки. И это, собственно, не суд и не осуждение.Это сознание масштабов наносимого вреда и целесообразное устранение этого вреда.

с.
From:(Anonymous)
Date:March 25th, 2015 07:59 pm (UTC)

Краснодарка

(Link)
Творчество французских юмористов из "Charlie Hebdo"- последствия французского либерализма, иногда приходится расплачиваться за него. Вероятно не всем так смешно, как истинным французским либералам. Наличие такого каличества мусульман в стране - тоже последствия либеролизма, за который французы будут еще долго расплачиваться, они уже не могут жить, как в былые времена, без оглядки. Все, что произошло, говорит именно об этом.
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 25th, 2015 08:36 pm (UTC)

Re: Краснодарка

(Link)
Вот это сюрприз! Спасибо за внимание и комментарий!
Powered by LiveJournal.com