Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

"Человечество" -- вводящий в заблуждение утопический термин

Тов. xommep пишет:
История с парижским терактом прекрасно демонстрирует всю двуличность европейской системы ценностей; как метко заметил кое-кто во френдленте, Запад давно решил, что человеческие жизни - как разные валюты; какие-то дороже, какие-то дешевле. Никто не спорит, что теракты это плохо, и надо с ними бороться - но когда один не самый кровавый теракт вызывает буквально истерику у мировых лидеров, и в то же самое время ровно такие же теракты - но в других местах - не вызывают вообще никакой реакции, тут уже человек с нашей - русской, православной, советской, какой угодно - моралью начинает удивляться, как же это так, и нет ли тут какой подляны.
Высказанная им точка зрения естественна для русского человека и совершенно непонятна для человека нерусского. В чем же тут дело?

Дело в том, что русские оказались жертвами двух идеологических заблуждений.

Во-первых, это заблуждение эпохи Просвещения о существовании, как говорили в позднесоветское время, исторической ОБЩНОСТИ, называемой "человечеством", в которую включены все представители вида Homo Sapiens. (Отсюда, кстати, проистекает подзаблуждение о том, что ко всем людям следует относиться гуманно; так, в английском языке слово humanity означает и "человечество", и "гуманность".) Собственно говоря, ТОЛЬКО РУССКИЕ и впали в это заблуждение.

Во-вторых, в дополнение к указанному выше общему заблуждению, русские впали в более частное заблуждение о том, что русские народ не просто является частью человечества, но и входит в более узкую общность, называемую "европейские народы", в которой, предположительно, существуют более близкие и сердечные отношения.

К сожалению, эти понятия -- "человечество" и "европейские народы" (в которые русские включили себя) -- совершенно сбили русских с толку. Рассмотрим, например, эсэсовца времен Великой Отечественной войны. С точки зрения его опасности для жизни русского человека, эсэсовец ничуть не лучше зараженной чумой крысы, и слова тов. Симонова по этому поводу отнюдь не лишены смысла:
Так убей же немца ты сам,
Так убей же его скорей.
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
То есть в данном примере важно то, что принадлежность эсэсовца к тому же биологическому виду, что и мы, не делает его нам близким; на самом деле, он от нас гораздо дальше, чем такие представители других биологических видов, как собака или лошадь. (Очень интересная статья в Википедии на эту тему: Убей немца!)

Таким образом, советский принцип «человек человеку — друг, товарищ и брат» оказывается в высшей степени утопическим и потому вредным; практика-критерий истины раз за разом доказывает нам справедливость древнего римского утверждения Homo homini lupus est ("Человек человеку -- волк"), да мы всё никак не можем в это поверить...

Принадлежность к одному биологическому виду никогда не мешала европейцам третировать определенные категории людей как вообще нелюдей -- негров, индейцев и т.п. Это не значит, что европейцы не склонны были поддерживать какие-то правила общежития между собой; они просто не рассматривали ДРУГИХ членами своего общества. Впрочем, даже их отношения друг с другом далеки от просвещенческого гуманистического идеала в силу культа индивидуализма, декларирующего игнорирование интересов других как свою основу.

Во всяком случае, европейцы -- и плохая компания, и плохой пример. Хороший пример -- китайцы, всё "человечество" которых исчерпывается ими самими. Они начисто лишены отвратительного русского комплекса неполноценности и мечты хоть тушкой, хоть чучелом понравиться европейским "собратьям".
Tags: africa, america, asia, communism, europe, morality, nationalism, nazism, racism, russians, war
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments