Один врач сказал, что фильм нехорош, потому что прославляет войну и убийство. Ему возразила эффектная блондинка: "Снайпер -- герой, потому что защищает нашу свободу".
Слово "свобода" -- одно из самых мощных и самых мерзких демагогических средств, поскольку апеллирует к, наверное, одному из самых глубинных животных инстинктов человека: покажите мне собаку, которая не мечтала бы вырваться из привязи. Оно же является корнем слова "либерализм", будучи краеугольным камнем этого мракобесного мировоззрения.
Конечно, либералы чувствуют, что их декларация о возможности свободы для всех совершенно абсурдна: к примеру, я лишен свободы устроить свинарник в доме соседа, и самый отмороженный либерал признает это справедливым. Поэтому они придумали заплату на свой флагманский девиз: "Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого".
Из этой фразы можно сделать два заключения.
Во-первых, свобода всегда ограничена, то есть свобода всегда несвободна, что подчеркивает абсурдность этого понятия.
Во-вторых, существует граница между свободами двух человек, и как определить, где она проходит? Где граница между свободами упомянутой американской блондинки и иракца, убиваемого американских снайпером? С точки зрения блондинки, эта граница проходит, по меньшей мере, в Ираке, в тысячах двадцати километров от неё. На самом же деле, пространство свободы американца с точки зрения американца охватывает весь земной шар, не оставляя места никому более. Действительно, с точки зрения американца, любой человек, в принципе, может убить американца, поэтому, согласно их мантре о свободе, американец вправе убить любого человека как способного или замышляющего покуситься на свободу американца.
Свобода американца, таким образом, понятие непротиворечивое, но оно отнюдь не соответствует либеральному понятию равной свободы для всех (самому по себе абсурдному, как указано выше) и потому глубоко омерзительно. Американская свобода -- это американский расизм: горбатого могила исправит.