?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
May 16th, 2006
11:39 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
О Высоцком, коммуняками умученном
Владимир Высоцкий -- баловень советских влиятельных кругов -- был, как известно, чрезвычайно не удовлетворен своим бытием. То есть колбасы ему хватало, ездил по Москве на "Мерседесе" (каковых в Москве в те времена можно было по пальцам пересчитать), отдыхал во Франции, но, блядь, сжимали горло костлявые пальцы советской цензуры, не давали излить душу в полном объеме.

А пару дней назад я задумался: перенесись Высоцкий на 20-30 лет вперед, в нынешнее время, когда ненавистного совка нету и в помине, а свободы творчества -- хоть жопой ешь, о чем бы он пел сейчас? И был ли бы он счастливее?

Думал, думал и ничего не придумал. А вы как думаете, товарищи?

(15 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dr_j_mengele
Date:May 16th, 2006 03:58 pm (UTC)
(Link)
Я давно об этом задумывался. И думаю что очень хорошо, что ВС умер тогда , а не дожил до сего времени. Посмотрите на Макаревича. Более позорной судьбы бывшего "властителя дум" и врагу не пожелаешь. А Окуджава?

Всё-таки умереть вовремя - это тоже уметь надо.
[User Picture]
From:stalinist
Date:May 16th, 2006 04:09 pm (UTC)

Да, "а нынешние как-то уцелели"

(Link)
.
[User Picture]
From:dr_j_mengele
Date:May 16th, 2006 04:26 pm (UTC)

Re: Да, "а нынешние как-то уцелели"

(Link)
"проскочили" ;)
From:(Anonymous)
Date:May 16th, 2006 04:33 pm (UTC)
(Link)
А ведь такая судьба - логическое продолжение, отражающее суть этой публики.
И очень жаль, что он не дожил, многие, возможно, поняли бы, что он собой представлял на самом деле.
Посредственный бард, посредственный актер.


е
[User Picture]
From:stalinist
Date:May 16th, 2006 04:35 pm (UTC)

Не думаю, что посредственный

(Link)
Мне кажется, автор он был замечательный, как, кстати, и другой недовольный -- А.Галич.
[User Picture]
From:dr_j_mengele
Date:May 16th, 2006 04:53 pm (UTC)

"Посредственный бард, посредственный актер"

(Link)
Не согласен. Просто поэт , или артист должен быть голодным - тогда возможны результаты. Иначе - только "смак".
[User Picture]
From:misssing_link
Date:May 17th, 2006 12:12 am (UTC)

Re: "Посредственный бард, посредственный актер"

(Link)
Был бы "звездой братков", эдаким духовным Бодровым в прикиде Расторгуева... НАшёл бы свою нишу....:)
[User Picture]
From:ancient_skipper
Date:May 17th, 2006 12:32 am (UTC)
(Link)
Что интересно - "анонимно".
Значит, то ли стыдно, то ли остаток совести попискивает
[User Picture]
From:everstti_rymin
Date:May 17th, 2006 07:16 am (UTC)
(Link)
Шут его знает. Он честным был, по-моему. И природным бунтарем. Многие антикоммунисты стали противниками ельцинизма.

Вот Вы и я восхищаемся Великим Вождем. При нем - нас бы, пожалуй, отправили куда следовает. За длинный язык, хотя бы.
[User Picture]
From:redrat
Date:May 17th, 2006 07:20 am (UTC)
(Link)
Поэт он был талантливый, и по-своему - честный. В начале 90-х, скорее всего, был бы как все либералы "опьянён воздухом свободы", а потом - спился бы и умер от увиденного им ужаса.
[User Picture]
From:bey
Date:May 17th, 2006 02:22 pm (UTC)
(Link)
я помню, как в первой половине девяностых, кто-то вещал из телеящека: мол, как жаль что Гагарин не дожил до наших дней, он бы так вписался бы в современную жизнь, он был такой живчик и деловой парень.
[User Picture]
From:krytyk
Date:May 17th, 2006 03:32 pm (UTC)
(Link)
В старших классах школы Высоцкий мне очень нравился как бард. Достаточно сказать, что по его песням я учился играть на гитаре (тогда ещё семиструнной). Чуть позже видел его во многих спектаклях Театра на Таганке. И, кстати, он сильно уступал своему дублёру в ряде спектаклей Анатолию Васильеву, а также Коле Губенко, Лёне Филатову и Виталию Шаповалову. В кино Высоцкий почти во всех фильмах выглядит абсолютно беспомощным. Поэт - посредственный. Кстати, почти любая из ранних песен скурвившегося Макаревича (недавно виде его в T-shirt с изображением марихуаны!) в поэтическом плане гораздо сильнее, чем у Высоцкого. О музыке я и не говорю (две блатные гармонии и 4 аккорда на, как правило, ненастроенной гитаре). Причём я заметил, что Высоцким больше всего восторгаются люди, которые никогда в жизни не слышали Александра Дольского, Чижа и даже Тимура Шаова, уже не говоря о многих других бардах. Если бы Высоцкий дожил до наших дней, то был бы звездой Радио Шансон и успешно соседствовал бы там с Шуфутинским и прочими дельцами от приблатнённой попсы. И уж точно, на пару с Розенбаумом (кстати, некогда очень достойным!) выступал бы в ресторанах для бандитов.
[User Picture]
From:stalinist
Date:May 17th, 2006 03:43 pm (UTC)

Не соглашусь

(Link)
Вряд ли стоит сравнивать Высоцкого с Макаревичем. (Кстати, музыка "Машины времени" -- страшное убожество.) Высоцкий -- это совсем другой жанр, который, насколько я могу судить, был основан Александром Вертинским и продолжен Александром Галичем.

Я слышал немало Дольского и немного Шаова. Не думаю, что они могут заменить Высоцкого.
[User Picture]
From:krytyk
Date:May 17th, 2006 04:10 pm (UTC)

Re: Не соглашусь

(Link)
Ранний Шаов великолепно заменяет все так называемые шуточно-сатирические песни Высоцкого, причём на высочайшем уровне музыкальной и общей культуры (пусть и компилятивно!), а после одной только песни Дольского "Два мальчика на длинном берегу" слушать псевдофилософские песни Высоцкого просто невозможно. О виртуозности Дольского-гитариста нечего и говорить. А из песен Макаревича нужно слушать его сольные акустические вещи (без "Машины времени"). Галич - да, очень хороший. Окуджава - отличный прозаик (местами даже напоминает Искандера), но, увы, на настоящего поэта не тянет. Если Вас не смущает русский блюз - то слушайте Чижа: это великолепные разнообразные мелодии, хорошие стихи и высокая музыкальная культура. Из современных бардов очень хорош Андрей Козловский из Вологды. Послушайте, не пожалеете.
[User Picture]
From:stalinist
Date:May 17th, 2006 04:30 pm (UTC)

Большое спасибо за обзор!

(Link)
.
Powered by LiveJournal.com