?

Log in

No account? Create an account
Ну наконец-то! Тайна "Черного квадрата" раскрыта! - Коммик, Just Коммик
November 13th, 2015
01:09 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ну наконец-то! Тайна "Черного квадрата" раскрыта!
Оказывается, Казимир Малевич был очень застенчивым человеком. Однажды он нарисовал какую-то херню, и ему стало стыдно, и он её закрасил. Сверху он нарисовал другую херню и опять устыдился, и опять закрасил черной краской, чтобы никто не увидел и не подумал, что у Казика не всё в порядке с головой.

Почитатели же этого живописца, не разобравшись, схватили дважды оконфуженный холст и с криками "О, Малевич! О, Малевич!" понесли его скорее на выставку. Так всё мировое сообщество было поставлено перед загадкой тайного смысла "Черного квадрата", над которой оно бесплодно размышляло все эти сто лет.

Подробности.

Tags: ,

(1 comment | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:November 14th, 2015 12:17 am (UTC)
(Link)
Да, вообще история позорная, саморазоблачительная. Даже странно, что решили предать ее огласке.
Потому что в вашем описании, в принципе, нет никакого преувеличения. Малевич очень долго метался от одного "модного" течения к другому, всюду проявил себя очень посредственно, но вокруг была такая вакханалия псевдо-художественных псевдо-открытий, а ему так хотелось славы, что он, бедолага, из кожи вон лез, чтобы как-нибудь "выпендриться".
И, наконец, припомнил старую шутку Билхода-Алле, и решил тиражировать ее с идиотической "звериной серьезностью". Придумал "манифест", настряпал десяток примитивных геометрических упраженний, и - дельце пошло...
Самое смешное, что вся натужная "теоретическая раскрутка" Малевича, продолжающаяся уже век, не выдерживает никакой критики.
Куда более полное принципиальное "отрицание" формы и содержания состоялось уже на выставке "реди-мейд", которая была гораздо раньше.
И Кандинский - "открыл" абстракционизм раньше, и Мондриан пришел к строгой геометрической абстракции - раньше, и Татлин на той же выставке, на которой Малевич впервые выставил свой квадрат, "догадался" выставить пустую раму, что, конечно, выглядело куда более концептуальным символом "конца искусства".
По сути все, что сделал Малевич, это ограничил изобразительность простым сведением ее к примитивному геометрическому символу. Но человечество работает с символами с древнейших времен. То есть и в этом никакого "открытия" не было.
Не было новизны даже в эпатаже, потому что - концептуально - дюшановский писсуар, или сушилка для бутылок - выглядели куда "круче", чем наивно-традиционное закрашивание краской холста.

Вообще же, все эти модернистские псевдо-открытия сильно смахивают на попытки запатентовать колесо, или даже, скорее - мыльный пузырь, (коль скоро никто еще не догадался этого сделать).
:-)
Но настоящее искусство - не патентное бюро.
В искусстве дело не в том, кто что сделал раньше, а в том, кто сделал лучше.

с.
Powered by LiveJournal.com