Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Фильм "Училка", 2015: Рецидив соцреализма

Фильм Училка прекрасно иллюстрирует следующую простую, но не всем очевидную мысль: очень неправильно полагать, что каждый желающий может снять хорошее кино; для этого еще нужны, как минимум, профессионализм, желательно, вкус и, что было бы совсем замечательно, талант. Всё это начисто отсутствует в фильме.

Я верю в то, что у создателей фильма были самые добрые и благородные намерения, но, без перечисленных выше ингредиентов, получилось как всегда.

Как сказал генерал Хлудов в фильме "Бег": "Ты хорошо начал -- скверно кончил..." Фильм начинается с обоснованной социальной критики современных подростков, а заканчивается апофеозом фальши -- умилительной заключительной сценой у архетипичного "советского" костра, где искренне возлюбившие друг друга учительница, директор и ученики душевно поют пристойную советскую песню. Это социалистический реализм чистой воды.

Ибо что такое, товарищи, социалистический реализм? Это показ жизни не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть. И в этом фильме хорошо видно, что соцреализм -- это ложь, пусть и ложь во благо. Такая ложь привела нас к разочарованию в Советской власти и предательству нашей советской сущности, но даже если кто-то и поверил бы в такую ложь, в этом мало было бы хорошего, поскольку это означало бы, что поверивший -- человек наивный, неискушенный, несведущий и недалекий, а, значит, и ненадёжный в силу того, что он может стать легкой жертвой манипуляции в руках врагов народа, что и произошло с большинством из нас во время перестройки.

Почему же я утверждаю, товарищи, что нам показана ложь? Для простоты рассуждений, будем исходить только из самого фильма. Нам представляют положительного героя -- хорошую советскую учительницу с 40-летним стажем. В конце нам показывают её в обществе как бы хороших школьников, но этой многоопытной учительнице потребовались душераздирающие сцены с угрозами оружием для того, чтобы увидеть, что детки-то хорошие, а не такие человеческие отбросы, какими она считала их в начале фильма! Таким образом, либо детки всё-таки нехорошие, либо профессионализм учительницы -- хуже некуда.

Увы, из этих двух вариантов описания школьников -- душки или отбросы, -- к сожалению, скорее всего верен последний, потому что, как учил нас тов. Ленин, буржуазный строй непременно растлевает и поганит человеческие души...

Про плохую постановку и плохую игру актеров говорить не буду -- это уже не важно; отмечу только один момент, который хотел бы обсудить. Один из школьников -- воинствующий либерал -- утверждает, что общество не должно заставлять людей учиться -- мол, это должно быть дело добровольное. В этом я, пожалуй, с ним соглашусь: этот вопрос должен быть в компетенции родителей, но не школы. Родители должны понуждать детей к учению, и, если родители не считают это нужным, школа ничего не сможет с этим поделать, если, конечно, не прибегать к морально устаревшим архаическим методам устрашения. Тем не менее, школа обязана адекватно оценить уровень знаний выпускника и, если он не удовлетворяет утвержденным критериям, просто не выдавать ему свидетельство о среднем образовании: пусть живет, как хочет, но общество не должно вводиться в заблуждение липовым аттестатом зрелости: оно должно принимать во внимание, что данный индивид невежествен и, вероятно, ленив.

Как бы там ни было, обезьянье общество современной России надавало этому фильму множество "международных" премий (см. первую ссылку в начале заметки), что, очевидно, вдохновило создателей фильма на развитие этого "успеха" путем следования широко распространенной ныне порочной практике его капитализации -- создания продолжения под названием «Училка-2. Испытание».
Tags: cinema, education, idiocy, propaganda, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment