Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Categories:

Фильм "Дуэлянт": Блатняк в формате IMAX

Для тех из нас, кому посчастливилось родиться в замечательной стране Советов, озарённой светом Великого Октября, поминки которого мы отмечаем сегодня, очевидно, что нынешняя Россияния -- отвратительная, нелепая и позорная диктатура мерзости, с её варварским циничным грабежом народного достояния, с её мальчиками-мажорами, гоняющими по улицам городов и безнаказанно убивающими случайных прохожих, с её чудовищной коррупцией и безудержной жаждой наживы как единственной идеологией. Однако, кажется, уже выросло поколение, которое рассматривает современный российский образ жизни как норму; более того, кажется, оно и не подозревает, что могло и может быть иначе.

К этому поколению, несомненно, принадлежит Алексей Мизгирёв -- автор и режиссер фильма "Дуэлянт" -- существо, выглядящее инопланетянином, -- настолько он далёк от нашей реальности и нашей культуры. Говорят, в 1990-е годы российская молодежь обожала бандитов и проституток; не знаю, правда ли это (я уехал из России в 1994 году), но Мизгирёв, кажется, из числа таковых обожателей: он даже предложил простую схему "морального оправдания" и даже романтизации бандитизма на примере главного героя своего фильма: мол, если с человеком обошлись подло, то он имеет право быть подлецом; ну, а про советских людей известно, как нещадо терзала их Советская власть колбасными очередями, а потому они, конечно, вправе быть бандитами и проститутками -- жалко их, жестоко травмированных социализмом...

Мизгирёв, вроде бы взявшийся показывать Россию 1860 года, на самом деле показывает современную Россию, одетую в архаичные костюмы, как будто бы это сериал "Бандитский Петербург" в антураже второй половины XIX века. Так, глава организованной преступной группировки граф Беклемишев имеет сговор с обер-прокурором по поводу ущемления прав, гм, "опущенного" идеалиста, ставшего безжалостным наёмным убийцей -- главного героя (понимаемого автором таковым в буквальном смысле!) фильма. И невдомёк продукту современной российской образовательной системы Мизгирёву, привычно воспринимающему в качестве нормы коррумпированность российского генерального прокурора, тесно сотрудничающего с мафией, что "обер-прокурор" имперских времен -- не прокурор вовсе в современном понимании, а чиновник, осуществляющий сношения императора с церковным управляющим органом -- Синодом.

Про бредовость сюжета -- про абсурдные представления о дуэльных обычаях, про невероятную везучесть главного героя, которого не берут ни пуля-дура, ни штык-молодец, про сексуальный шок только что бывшей глубоко невинной княжны, загипнотизированной обаянием кровожадного супермена до такой степени, что она не смогла устоять против публичного коитуса в открытой карете, -- говорить можно много, да вряд ли стоит: фильм плох в столь многих отношениях, что вдаваться в подробности будет слишком большой честью для него.

Мне, конечно, могут возразить: "Ну, подумаешь, в семье не без урода..." Но этот фильм -- это ведь не один Мизгирёв -- это множество актеров, продюсеры, операторы -- где были вкус и совесть всех этих людей?!
Tags: cinema, idiocy, old_russia, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →