Изменник Резун ("Суворов") навязал дискуссию о том, у кого было большее намерение напасть первым -- у Сталина или Гитлера, при этом он неявно демагогически предполагал как само собой разумеющееся, что кто хочет напасть, тот и злодей.
Допустим, однако, что Сталин действительно хотел напасть первым, как утверждает Резун. Более того, предположим, что СССР и напал первым. И что же, от этого нацистский рейх перестал бы быть злом и стал невинной жертвой? Никак.
Дело не в том, кто хотел напасть первым и даже не в том, кто действительно напал первым. Дело в том, что нацистская Германия -- плоть от плоти Западной цивилизации -- была безусловным злом, а наша Победа важна не потому, что она наша, а потому, что впервые в истории мировое зло было остановлено и уничтожено силами добра -- а именно в этом я вижу историческую миссию русского народа. Это -- действительно уникальное явление в истории всего человечества, равного которого никогда не было и, возможно, уже не будет.
Русскому народу выпала великая честь, которая, однако, может оказаться невыносимым бременем, -- борьба во имя справедливости с мировым злом. Почему именно русскому народу? Просто потому, что больше некому. Идея справедливости происходит, главным образом, из христианской культуры, а если ли в бывшем христианском мире другая страна, способная эту идею воспринять и воплотить? Нет.
Если теперь мы посмотрим на происхождение зла, квинтэссенцией которого стал Третий Рейх, то причиной его и явилась та самая свобода, о которой нам все уши прожужжали доморощенные либералы с 1960-х годов, поскольку существенным свойством этой свободы является свобода от морали. "Я освобождаю вас от химеры, называемой совестью," -- сказал Гитлер, но разве не то же самое нам неявно говорит телевизор каждый день? Да, капитализм -- это свобода, и звери в джунглях совершенно свободны, но мне противно было бы жить по законам джунглей, даже если бы я был львом. Капитализм с неизбежностью породил расизм, в том числе германский нацизм, и он никуда не делся после разгрома нацистской Германии.
Зло далеко не расточилось в 1945 году; оно перегруппировалось и чрезвычайно окрепло опять. Одно из имен зла, которое было в ходу в речи советских лидеров после войны -- "американский империализм". Нынешние же российские лидеры называют его словосочетанием "наши партнеры", и это вполне отражает суть: российские лидеры вполне погрязли в своём доморощенном капиталистическом зле и партнерствуют со злом внешним. Поэтому, когда они лицемерно празднуют День Победы, стыдливо задрапировав его главные атрибуты, мне противно: они -- похабная плесень на нашем великом празднике. Это бандерлоги, хозяйничающие в развалинах великого храма Советского государства, играющие сакральными предметами, смысла которых они не понимают, подобно героям романа Стругацких "Пикник на обочине". Их, с георгиевскими ленточками, можно также уподобить придурковатым костюмированным участникам ролевых игр вроде каких-нибудь идиотских "хоббитов". Победобесие -- один из немногих удачных неологизмов, описывающий карго-камлание недалеких людей, совершенно не понимающих ни смысла Победы, ни смысла существования русского народа. Они чужие на нашем празднике жизни, поскольку оказались за границами добра и зла.
С Днём Победы, товарищи!