?

Log in

No account? Create an account
Я Дэвида Линча не смотрел, но осуждаю - Коммик, Just Коммик
September 6th, 2017
01:32 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Я Дэвида Линча не смотрел, но осуждаю
Впрочем, смотрел кое-что:
1. Eraserhead -- это как бы аналог абстрактной живописи в кино (а вы, мои верные читатели, знаете, как я отношусь к абстрактной живописи). В памяти ничего не осталось, но, думается, это чистая артхаус-патология.
2. The Elephant Man -- "No, I am not an animal!" -- нормальное традиционное кино.
3. Blue Velvet -- обычная развлекаловка.

Перейдем, однако, к самим мякоткам -- сериалу "Twin Peaks" и фильму "Mulholland Drive".

О "Twin Peaks" говорят много и с придыханием. Признаться, подумывал найти время посмотреть, но как представлю себе только первый сезон -- 8 эпизодов, всё опускается. Решил поэтому схалтурить -- почитать Википедию. Если планируете смотреть этот сериал и не хотите испортить себе впечатление, не читайте дальше.

Выяснилось, что ответ на сакраментальный вопрос "Кто убил Лору Палмер?" никак не связан со свойствами, пусть и загадочными, её характера и характеров окружающих её людей. Просто вмешалась нечистая сила. Ну, нечистой силой можно объяснить всё, что угодно, да что в этом интересного? И зачем тогда все эти 8 не имеющих отношения к делу эпизодов?

Сама эта форма -- сериал -- кажется мне гнусной, потому что авторы поневоле должны высасывать что-нибудь из пальца, чтобы гнать нужный объем.

Меня также нисколько не привлекает жанр фэнтази, поскольку я не в состоянии испытывать интерес к чьей-то более или менее больной фантазии. Настоящий мир настолько красочен и богат, что люди, уходящие из этого мира в свои бредовые видения, кажутся мне психами или, чаще, недобросовестными манипуляторами и вызывают, как минимум, неприязнь.

Содержание "Mulholland Drive" также описано в Википедии с достаточной, как мне кажется, степенью подробности -- спасибо ей за это -- за описание содержания всех фильмов, что экономит нам кучу времени, нервов и денег! Прочитал, ничего не понял даже из текста, который можно перечитывать. Ясно, ничего не пойму, посмотрев фильм; стоит ли он того, чтобы я занимал свою голову высосанными из пальца загадками? Никак.

Мой любимый фильм -- "The Big Lebowski" братьев Коэнов. Сюжет там забавен, но прост, претенциозных загадок -- нисколько, но фильм создал набор удивительно интересных, симпатичных и в то же время очень реалистичных персонажей, прежде всего маленького Лебовского, за которыми просто приятно наблюдать. (Вряд ли его стоит смотреть с переводом -- большая часть прелести улетучится.) Другой фильм Коэнов -- "Fargo" -- тяжелая драма, но тоже очень жизненная. Вот такое кино нам нужно!

Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:stpneuma
Date:September 6th, 2017 06:11 pm (UTC)
(Link)
А мне Линч нравиться. Потому что его шиза совпадает с моей.
Я прихожу в восторг, когда вижу как он ловко, без моих подсказок, экранизировал подсознание.
А тем , кто ищет смысл - тяжело.
И я сразу понял и мне было, есть и будет абсолютно все равно кто убил Лору Палмер.
Нравиться сам процесс просмотра, саундтрек мощнейший, текила, блюз...
В общем просто это моё...
Ваше мнение я тоже уважаю:-)

А у меня еще тогда к вам вопрос - как вы относитесь к режиссеру Луису Бунюэлю. Мне тоже все его фильмы нравяться. Апофеоз: "Скромное обаяние буржуазии", "Млечный путь" и "Этот странный объект желаний". интересно как вам?
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 6th, 2017 06:36 pm (UTC)
(Link)
Бунюэль -- это тоже не моё. Смотрел "Скромное обаяние буржуазии" и "Призрак свободы" (это там, где сидели за столом на унитазах, а принимать пищу уходили в укромную кабинку), но сейчас почти ничего не помню.

Впрочем, сейчас у меня впечатление было бы наверняка гораздо более определенное, если бы пересмотреть снова.

Спасибо вам за описание вашего восприятия такого рода фильмов -- я допускаю, что что-то мне не дано воспринять, и нередко я честно пытаюсь увидеть то, что могут видеть другие.

Может быть, всё-таки посмотрю фильмы, которые вы упоминали.
[User Picture]
From:p_script
Date:September 8th, 2017 04:22 am (UTC)
(Link)
Линч – один из моих любимцев.
В нем действительно много «абстрактного». Но это «абстракция» иного рода.
Это почти неконтролируемое образное мышление, которое, на мой взгляд, действительно не имеет смысла «разгадывать», как необязательно «осмысливать» и вербализовать гармонию цветовых или звуковых сочетаний, наслаждаясь живописью или музыкой.
«Загадки», и «разгадки», которые он рассыпает в своих фильмах, всего лишь шутливая «приманка» для тех, кто ищет в этой жизни «простых решений» ( и потом излагает их в Википедии ).
Я сам - непримиримый борец с пустым, формальным модернизмом ;) Но творчество таких сильных «интуитивистов», как Линч, действительно содержит в себе нечто новое, пусть даже в форме, трудной, непривычной для восприятия, порой даже отталкивающей.
Прекрасно понимая,что с массовым зрителем надо разговаривать на более или менее понятном ему языке, Линч играет со стереотипами и приемами массовой культуры, которые создают впечатление «обычного кино». Порой – прямо глумится над его штампами. (И «нечистая сила» - всего лишь один из таких штампов, которые он использует.)
Но у него под тонкой пленкой целлулоидного благополучия - пропасть «метафизического ужаса».
И никто в кино не способен, как он, совместить - этот ужас, и гротеск, и тонкую иронию, и острое, болезненное сострадание, и восторг перед красотой и непостижимостью мира, и отчаяние, и сарказм.
У него много подражателей, его находки уже растасканы и девальвированы другими режиссерами.
Но многие эпизоды из его ранних фильмов - это подлинные жемчужины. ( А вот из какого-нибудь Бунюэля, ( при всем уважении ), невозможно вспомнить ничего, кроме надоедливого деревянного Фернандо Рея, и унитазов...;)
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 8th, 2017 05:28 am (UTC)
(Link)
Вы написали замечательно насыщенный содержанием текст, браво!

К сожалению, вряд ли возможно вас понять, не сосредоточиваясь часами на его работах.

У него много подражателей, его находки уже растасканы и девальвированы другими режиссерами.
Но многие эпизоды из его ранних фильмов - это подлинные жемчужины. ( А вот из какого-нибудь Бунюэля, ( при всем уважении ), невозможно вспомнить ничего, кроме надоедливого деревянного Фернандо Рея, и унитазов...;)


Понимая, что труд честного кинокритика нелёгок, я не вправе ожидать, что вы сейчас всё бросите и станете меня просвещать, но, всё же, не могли бы вы привести один или несколько примеров этих "находок", "жемчужин", чего-то такого, что "можно вспомнить"?
[User Picture]
From:p_script
Date:September 8th, 2017 05:23 pm (UTC)
(Link)
Ну, поскольку я далеко не кинокритик, но к Линчу действительно неравнодушен, и считаю его, (после абсолютно великого Годфри Реджио, с которым имею честь быть знакомым лично ), одним из самых крупных режиссеров в мире,то беспристрастным мне быть трудно.

“Что греха таить”, как говорил Леонид Ильич, я люблю весь "Eraserhead"…

Из "Blue velvet" (который просто потряс мое юношеское воображение, когда я впервые увидел его на кинофестивале в Москве, году в 88-м, или 90-м ;), конечно, вспоминаю начало, все эпизоды с Френком (едва ли не лучшая, на мой взгляд, роль Хоппера),особенно сцену в доме Бена, "In dreams".

Из "Wild in heart" - автокатастрофу, героев Дефо и Гарри Дин Стентона.

В малоизвестном фильме "Комната в отеле" - совершенно великолепна третья часть "Blackout". Рекомендую ее посмотреть. Дуэт Криспина Гловера и Алисии Витт - просто феноменален. (Не понимаю, как можно было ТАК сыграть безумие...Целиком отношу это на счет таланта режиссера, ухитрившегося так исполнительницу "настроить" и "подать".)

"Mulholland drive" - тоже,конечно, великолепное начало, ( хотя, признаюсь, часто - не удерживаюсь, и смотрю почти все до конца ;) , сцены с неудачливым киллером, с продюсерами, с пробой героини на главную роль, ( опять же - лучшая, на мой взгляд, роль Наоми Уоттс), с пробами в студии ("this is the girl"),конечно, инфернальный ковбой, и т.д.

К первым двум сезонам "Твин Пикс" я отношусь спокойнее, там много интересных находок (сама "псевдо-головоломка", характеры некоторых персонажей, сцены в Черном вигваме, и т.д.), но сам Линч снимал, кажется, только первую и последнюю серию.

В "Человекe слонe" - великолепна музыка, концовка , (особенно на финальных титрах). Но сама история для меня слишком болезненна.

«Простая история», конечно, хороша, но в ней, все же, на мой взгляд, «слишком мало Линча».
Также мне не кажется удачей "Шоссе в никуда"; не нравится выбор актеров, ( кроме Пульмана, Роберта Лоджиа, и Блейка). Опять же – очень хорошее начало, и... - "Fats revisited". (Вообще, музыка Бадаламенти – это отдельное великое открытие Линча.:)

"Внутренняя империя", конечно, делалась уже «на медные деньги», но и там есть хорошие эпизоды. Опять же - начало, визит соседки, фрагмент с осветителем, с проститутками... Но самый, на мой взгляд, сильный эпизод Линч, к сожалению, в фильм не включил. (В специальном издании, на диске с дополнительным материалом, есть сцены интервью с реальными проститутками на ночных улицах Лос Анжелеса. Замечательно живые и пронзительные. Видимо, он решил, что в его «историю» они не укладывались...)

В “Fire walk with me” вспоминается вся первая часть с Крисом Айзеком, концовка с ангелом, и, конечно, сцена в баре, где роскошный, удушающе тягучий блюз заглушает все диалоги, и Линч гениально снабжает их титрами. ( В нашем дубляже, конечно, все это тупо «озвучили», уничтожив эту находку...)

Ну и в третьем сезоне «Твин Пикса» старик, конечно, «развернулся». ( Например, в восьмой серии ;).
Хотя долгий вынужденный простой, долгое отсутствие финансирования и возраст - дают себя знать...

Кстати, его мультфильм «Dumbland» - тоже показывает, что такое Настоящий Режиссер. Человек, который может из ничего, из примитивнейших, почти неподвижных «каляк-маляк» создать почти полноценное кино.

Конечно, все это субъективно. ;)
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 8th, 2017 06:35 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо, очень интересно, хотя я думаю, мне вряд ли дано воспринимать это кино так остро, как это получается у вас.

Вчера, кстати, показывали по телевидению "The Imaginarium of Doctor Parnassus" Терри Гилльяма -- вот этот автор мне нравится, особенно его фильм "Brazil". У него тоже многое касается воображения, и меня это увлекает.

Вы видели мои заметки про Триера чуть раньше?

Edited at 2017-09-08 06:36 pm (UTC)
[User Picture]
From:p_script
Date:September 10th, 2017 02:35 am (UTC)
(Link)
«Бразилия», конечно, шедевр.
Помню, в 80-х, почти случайно заглянул с другом в московский кинотеатр «Варшава» ( «вечерок скоротать»), и был совершенно очарован. На следующий же день организовал коллективный поход. Ну а уж когда завладел видеомагнитофоном – все друзья и знакомые выучили его наизусть.
Иногда вспоминаются и Бандиты, и Мюнхгаузен, и 12 обезьян.
Остальное – уже слабее.

О Триере – помню. Кажется,даже пытался комментарий писать, но не отправил...
К его работам последних лет я равнодушен. Но когда-то неплохое впечатление производила и «Европа», и даже «Элемент преступления». Потом он, очевидно, пришел к выводу, что ничем, кроме эпатажа, проявить себя не сможет.
И в результате, последние его фильмы я не смотрел уже даже на промотке ( хотя «Антихриста» - еще пытался ). И не потому, что не терплю эпатажа. Но эпатаж, цинично превращенный в основной прием, на мой взгляд, не вызывает ничего, кроме скуки и саркастического смеха ( «в самых неподходящих местах»).
Поэтому, с некоторых пор я поставил крест на таких авторах, как Ханеке, Гаспар Ноэ или Триер.

Может быть и прав замечательный режиссер Бела Тарр, когда решил, что после «Туринской лошади» кино больше снимать не будет. Чтобы не заниматься самоцитированием, не суетиться ради рынка, и не «размениваться» на ерунду...

Я лучше лишний раз включу Каурисмяки, Тарра, того же Линча, братьев Квай, или что-нибудь из старой доброй советской классики.
;)
[User Picture]
From:p_script
Date:September 8th, 2017 05:51 pm (UTC)
(Link)
P.S.
Забыл добавить - почти все упомянутые эпизоды вспоминаются особенно остро потому, что "работают в контексте", т.е. - "люди просто обедают, а в это время разбиваются их жизни".
Конечно, у Линча множество сцен просто прекрасно "сделанных" в техническом отношении, кадров, "эталонно" свежих, красивых и выразительных.
Powered by LiveJournal.com