?

Log in

No account? Create an account
Морфология американского боевика - Коммик, Just Коммик
October 5th, 2017
03:56 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Морфология американского боевика
1. Боевик в заголовке -- то, что американе называют action thriller, то есть развлекательное произведение литературы или кино, в котором герою приходится вершить добрые дела преимущественно с помощью интенсивного насилия, эвфемистически называемого action (действие), над злодеями.

2. Заголовок как бы намекает на известную работу В.Я.Проппа, написанную в 1928 году, Морфология сказки, в которой он выделил и классифицировал шаблоны, по которым строится любая волшебная сказка. Где нам взять такого проппа, который произвел бы подобную же классификацию американских боевиков, имеющих немало параллелей с волшебными сказками?

По американскому каналу, который специализируется на боевиках с участием негритянских актеров, пусть и во второстепенных ролях, показали фильм The Long Kiss Goodnight (1996). Я начал смотреть его за ужином, но потом заснул, и уже во сне, слыша шум вертолета, спрятался от него под диваном, думая, что, если всё-таки начнут стрелять в диван, он меня не защитит. Но суть сюжета ухватил и понял, что этот сюжет содержит один популярный стереотип: герой, точнее, в данном фильме, героиня (на фото) -- человек хороший и как бы невинный, но в то же время он/она обладает навыками профессионального убийцы. Как совместить два таких непримиримо противоречащих друг другу свойства в одной личности? Очень просто -- с помощью потери памяти, когда навыки заказного убийцы, обретённые в молодости, сохраняются, а память об убийствах теряется. "Ба, такое мы уже встречали!" -- подумал я. -- "Это же интрига сюжета «Идентификация Борна»! Хороший, душевный герой крошит всех подряд голыми руками!" Про это у меня уже было немного писано.

Кто у кого украл идею? Роман про Борна был написан гораздо раньше, но, наверное, эта идея давно уже витает в американском воздухе: американская душа раздираема противоречием между культом насилия и потребностью в насилии, с одной стороны (тезис), и остатками христианской культуры, с другой (антитезис). Преодоление этого противоречия -- синтез -- и найдено в описываемом стереотипе.

ДОПОЛНЕНИЕ. Впрочем, добросердечного квалифицированного убийцу, причем девушку 16 лет, однажды удалось сконструировать в фильме Hanna (2011), не прибегая к притягиванию за уши трюка с потерей памяти.

Tags: , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com