?

Log in

No account? Create an account
Обледенение ПДД -- классический русский идиотизм - Коммик, Just Коммик
February 14th, 2018
11:41 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Обледенение ПДД -- классический русский идиотизм
Глядя на всякие удобные штуки, имеющиеся на Западе, я часто думаю: "Русские никогда бы этого не придумали..." Например, туалетную бумагу (а зачем, если есть газета?), отрывные талончики для очереди (чтобы не слышать "Вас здесь не стояло"), персональный компьютер, интернет, сотовый телефон, да и просто автоматическую телефонную связь.

Пишут, что Ан-148 упал из-за того, что не был включен обогреватель ПДД. У меня не укладывается в голове: почему этот обогреватель не включается автоматически?! Однако по порядку:
ППД – приемник полного давления, представляет собой трубку сбоку фюзеляжа, направленную вперед; в ней дырочка, в которую попадает скоростной напор воздуха; он идет по шлангу и через тонкие механизмы отклоняет стрелки указателей скорости – той самой приборной скорости, благодаря которой самолет держится в воздухе, а пилот – этим самолетом управляет. Так что ППД – очень важный датчик, напрямую влияющий на безопасность полета. Их два стоит, на каждом борту, и каждая система автономна.

В условиях обледенения трубочка эта имеет свойство обмерзать, и дырочка закупоривается. Для предотвращения этого опасного явления ППД снабжен электрообогревом. Вот этот обогрев и надо включать за минуту перед взлетом. Раньше – нельзя, потому что без обдува воздухом спираль может сгореть. Если включить позже – в условиях обледенения не успевшая нагреться трубочка может закупориться сразу после отрыва. Поэтому включение обогрева ППД перед взлетом является очень точно, по секундомеру контролируемой операцией, а ее невыполнение считается тяжелейшим нарушением РЛЭ.

Умное туполевское КБ, прекрасно отдавая себе отчет, что от обогрева ППД зависит жизнь людей, тем не менее, не позаботилось сделать ни хоть какую сигнализацию, ни блокировку, отдав все на откуп экипажу и обставившись обтекателем в РЛЭ, что, мол, мы же указали… и – целый перечень правил и оговорок по этому злосчастному ППД, которое надо включать в напряженную предполетную минуту (зимой – за 3 минуты, чтоб прогрелся).

И были случаи...
То есть проблема в том, что, если включить рано, то спираль обогрева сгорит. Но это же легкая задача даже для школьника-радиолюбителя -- обеспечить автоматическое поддержание заданной температуры с помощью простейшей электронной схемки! (В комментариях пишут, что даже обычный домашний электроутюг в состоянии контролировать свою температуру.) Почему косорукие русские конструкторы не удосужились эту задачу решить?! Поистине русскому идиотизму нет предела. И, как мы видим, от идиотизма до душегубства -- один шаг.

Про это есть у Шаова:
"Не влезай, убьёт, мудила!"
Ну, конечно, влез -- убило.
Следом лезет обормот
С криком "Всех не перебьёт!"

Tags: ,

(8 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:777099
Date:February 14th, 2018 01:48 pm (UTC)
(Link)
... классический русский идиотизм...
Зачем врать-то?
Сравнительно недавно над Атлантикой упал в океан французский самолёт по этой же причине.
Старший КВС развлекался со стюардессой (там два экипажа на такие расстояния), а пилоты приученные к автопилоту не разобрались и нырнули.
Обломки только в прошло году летом смогли достать.
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 14th, 2018 01:52 pm (UTC)
(Link)
Вы патриот? В каком полку служили?

Вы хотите сказать, что это не только русский, но идиотизм же? Впрочем, не верю, что на Западе такое возможно.
[User Picture]
From:777099
Date:February 14th, 2018 02:00 pm (UTC)
(Link)
Не идиотизм, а техническая неполадка.
Плюс современные лётчики "избалованы" автопилотом. Говорят в их кругах, что это стало уже серьёзной проблемой.
Те над океанам с полчаса пытались разобраться (они даже автопилот не допетрили отключить, мож на ручном бы как-то...), а тут только поднялись - сообразили-отключили, но времени и высоты уже не было...
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 14th, 2018 02:02 pm (UTC)
(Link)
Да не неполадка это, а дефект разработки. Вина, прежде всего, лежит на разработчиках.
[User Picture]
From:alex_mukhanov
Date:February 14th, 2018 02:12 pm (UTC)
(Link)
(мрачно)
(очень мрачно, совсем)

Смерть от обляденения это.
[User Picture]
From:ada_kadabra
Date:February 14th, 2018 03:48 pm (UTC)
(Link)
Мнэ... Как-то непонятно: разбился "Ан", а идиотизм -- русский? А ничего, что Ан-148 это украинская разработка?
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 14th, 2018 03:56 pm (UTC)
(Link)
Я не думаю, что между русскими и украинцами есть большая разница, поэтому моё понятие "русские" шире, чем просто граждане РФ.

Далее, культура научно-технических разработок и в России, и на Украине -- это культура советская, а, значит, русская в самом буквальном смысле.

Да, и вот Википедия подсказывает: "Несмотря на то, что в проект были вовлечены многочисленные компании, по крайней мере 70% самолетного оборудования производится российскими предприятиями." (Although numerous companies are involved in the project, at least 70% of the aircraft's hardware is made by Russian manufacturers.[13])

А в процитированном отрывке речь идет о российском Ту-154.

Edited at 2018-02-14 10:01 pm (UTC)
[User Picture]
From:lazy_fat_spb
Date:February 20th, 2018 10:29 pm (UTC)
(Link)
Русские вообще отсталая национальность. Даже в самой России.

Склепанные русские еропланы резко херовей лайнеров, созданных, допустим, ингушами или эвенками.

Странно, элитарный коренной канадец, получил канадское образование (аж кандидат наук), создает знаменитый всему миру канадскиц хайтек. А так разрывает по поводу неумытых русских! Почему, интересно? Даже русский язык выучил.
Powered by LiveJournal.com