Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Пасхальное

Книга Бытия, глава 22:

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. 2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. 4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. 5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. 6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. 7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? 8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. 10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Нам, рожденным в рамках великой христианской культуры, невозможно себе представить ту дикость и изуверство, которые царили в мире и, в частности, в древней Иудее во время прихода нашей эры. Приведенный выше фрагмент из Ветхого Завета напоминает о том, что иудеи верили в бога, который может потребовать человеческих жертвоприношений, причем в жертву требуется принести не каких-нибудь поганых гоев-самаритян ("Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?"), а сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь. В общем, время было изуверское, и народ был изуверский, о чем, в частности, свидетельствует и сам Ветхий Завет, насыщенный чудовищным зверством, совершаемым персонажами, которым полагалось поклоняться и следовать.

И в этих обстоятельствах возникла история Иисуса, Сына Божия, по своей воле принесшего в жертву Себя ради спасения, в том числе, и этого изуверского народа. Возникла история о таком грандиозном акте альтруизма, который не сможет вообразить себе самый изощрённый современный фантаст, родившийся в упомянутых уже рамках великой христианской культуры.

Это ли не Чудо, свидетельствующее в пользу Иисуса -- Спасителя человечества?
Tags: christianity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments