?

Log in

No account? Create an account
Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?:О ложном патриотизме - Коммик, Just Коммик
July 13th, 2018
11:50 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать?:О ложном патриотизме
Вот старая публикация об одном очевидно дрянном человеке: ПОРТРЕТ УРОДА. Ни человек этот, ни эта публикация не представляют для меня большого интереса, но мой френд naina555 регулярно её перепощивает (некрасивое слово? А русский язык -- не доллар, чтобы всем нравиться...), и, увидев её на этой неделе и машинально просмотрев, я заметил следующий пассаж:
В одном месте мне попались разглагольствования МУШурика об управлении толпой, о способах её переполюсования , деморализации: чувствуется его знакомство с трудами на тему психологии толпы. Чем собственно и пытается заниматься этот УРОД. Внушением людям , что ничего хорошего у нашего народа нет и не было. Ломоносов – не учёный, а пьянь и бабник. Ползунов – недоучка, братья Черепановы всего лишь стырили чужие заслуги, Циолковский,которого Королёв называл своим учителем – не отец космонавтики, а родоначальник русского фашизма. Эйзенштейн, признанный всем мировым кинематографом – дешёвка. Суворов никаким полководцем не был, а Кутузов так только и делал, что бегал от Наполеона, и если бы русский мороз не погубил всю французскую армию, жили бы мы сейчас счастливо под французами.
И т.п.

Очевидно, по мнению автора публикации, написанное выше должно ярко продемонстрировать, какой её "герой" русофоб и мерзавец. Он, конечно, русофоб и мерзавец, но то, что он издевается над советскими мифологическими фигурами -- Ползуновым, Черепановыми и т.п. -- меньше всего характеризует его как такового. Другими словами, любовь к России и русским совсем не обязательно предполагает поклонение перечисленным идолам, а потому отсутствие такого поклонения -- еще не признак русофобии.

Но обо всем по порядку. Почему я назвал перечисленных людей "советскими мифологическими фигурами"? Почему "советскими"? Потому что, я полагаю, в царской России, например, Ползунов и братья Черепановы отнюдь не были предметами почитания, да и вообще мало кому были известны: простые мужики, занимавшиеся странными делами -- кому это было интересно? Советская же власть поставила грандиозную задачу продемонстрировать величие русского народа, и в особенности народа простого, который только и был истинно русским. Для доказательства этого величия русского народа, в частности, того, что на современном новоязе называется "креативностью", а попросту, его творческих способностей, нужны были соответствующие знаковые персонажи.

Я сам, однако, не думаю, что Ползунов и братья Черепановы на самом деле совершили какие-то технологические прорывы. Паровая машина была создана на Западе задолго до Ползунова, и во времена Ползунова это уже была сложная инженерная система, разработка и производство которой требовали научных знаний и солидной промышленной инфраструктуры, с которой России оставала от Запада на десятки лет вплоть до Советской власти. То же можно сказать и о паровозе Черепановых.

Я скептически отношусь к научным и технологическим "достижениям" царской России не потому, что я русофоб, а потому, что эта страна была наименее приспособлена для прогресса в силу объективных неблагоприятных условий, не говоря уже об её уродливых элитах и омерзительном политическом режиме, ставшим таковым в результате правления династии Романовых. В конце концов, практика-критерий истины показала, что научное и технологическое состояние царской России было позорно низким, и она не внесла никакого сколько-нибудь заметного вклада в мировой научно-технический прогресс.

Казалось бы, эти факты были вполне на руку советской пропаганде: достижения СССР прекрасно оттенялись убогостью царского режима! Однако Советская власть, лишь формально марксистская, почему-то почти явно ударилась в то, что Ленин назвал "великорусским шовинизмом", или, попросту, в русский национализм. Зачем советской элите это было нужно, мне не ясно до сих пор, но это, в конечном итоге, и привело к краху СССР: контраст между пропагандой "фантастических русских достижений" и наблюдаемой действительностью оказался слишком велик, но русский народ, вместо того, чтобы сделать очевидный вывод -- скромнее надо быть, -- пришел к идиотскому выводу о том, что он вправе рассчитывать на большее, которое ему якобы не додал СССР, но, как ожидалось, даст капитализм.

Однако вернёмся к упомянутой в начале критической заметке. По мнению её автора, русский человек должен гордиться Ползуновым и братьями Черепановыми, а также другими перечисленными там персонажами. Но неужели мы любим свою Родину только за то, что в ней, как утверждается, творили эти замечательные изобретатели? А если бы их не было, что же, мы бы на нашу Родину с презрением наплевали?!

Здесь уместно вспомнить пресловутый критерий фальсифицируемости Поппера. Если я скажу, что русский народ велик потому, что у него был великий Ползунов, то я оказываюсь на очень зыбкой почве: а вдруг Ползунова как великого человека, на самом деле, не существовало?! Тогда, если мне придётся это признать, мне надо отказаться от любви к своей стране, либо не признавать это и изо всех сил доказывать, что Ползунов был велик, какие бы убедительные контр-аргументы ни предлагала история: верую, ибо абсурдно! Более общо, заявления об истинности чего-то, основанного на каких-то утверждениях, не должно оказаться несостоятельным, если эти утверждения окажутся ложными.

Какова же разумная и убедительная патриотическая позиция? Патриот России отстанется патриотом независимо от этого, был ли велик Ползунов или нет: патриот любит Россию не за её научно-технический прогресс! Во-первых, потому, что сам этот прогресс -- тоже ложный идол, а, во-вторых, русский патриот видит в своей стране и своём народе что-то, что отличает его от других народов в лучшую сторону, и это, конечно, не ракеты и балеты; это в области сердца, а не ума.

Tags: , , , , ,

(31 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:sarvasvladimir
Date:July 13th, 2018 04:02 pm (UTC)
(Link)
Патриотизм одно из распространенных заблуждений человечества. Ибо верующие знают, что скоро родина всех патриотов (Земля) и все дела на ней сгорят, получается патриоты глупы.

Господь Бог
[User Picture]
From:budusheemira
Date:July 13th, 2018 05:48 pm (UTC)
(Link)
Сам дурак, не знающий основ русского языка.
[User Picture]
From:arbeite_4
Date:July 13th, 2018 05:28 pm (UTC)
(Link)
Я скептически отношусь к научным и технологическим "достижениям" царской России не потому, что я русофоб, а потому что эта страна была наименее приспособлена для прогресса в силу объективных неблагоприятных условий, не говоря уже об её уродливых элитах и омерзительном политическом режиме, ставшим таковым как результат правления династии Романовых.

Так, в каких, каких странах, по вашему не русофобскому мнению, были не такие уродливые и омерзительные элиты, как в России? Где благородство и красота местных элит имели место быть, огласите.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 05:36 pm (UTC)
(Link)
Вы патриот? В каком полку служили? Красите ли щеки в три цвета и носите ли георгиевскую ленточку?
[User Picture]
From:pusets
Date:July 13th, 2018 05:29 pm (UTC)
(Link)
По-моему, патриот не тот, кто видит хорошее, а как раз, он видит в первую очередь плохое и действует для исправления этого недостатка. Если все видят в стране только хорошее, кто искоренит плохое?

Кстати, история радио в России на примере Попова хорошо показывает, что царская Россия была не лучшим местом для технического прогресса.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 05:37 pm (UTC)
(Link)
Согласен.

Кстати, Попов -- это тоже одна из дутых фигур советского разлива.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 05:48 pm (UTC)
(Link)
Гм, товарищ, вы уверены, что не ошиблись дверью?
[User Picture]
From:al_firsov
Date:July 13th, 2018 05:58 pm (UTC)
(Link)
Как я слышал, при Сталине для поднятия национального духа и усиления неприязни к Западу в 30-е годы писались специальные статьи и книги, с помощью которых россиянам внушали, что все, что использует Запад и чем он гордится: радио, электричество, паровая машина, печатный станок, и т.д. - является российским изобретением, украденным у Россиян.
Так появились легенды про братьев Черепановых, Кулибина, Ломоносова, Ползунова, Попова, Кирила и Мефодия, первопечатника Федорова и т.д. Тогда же переодической системе химических элементов было присвоено имя Менделеева.
В ответ в народе появилась шутка:"Россия - родина слонов".
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 06:01 pm (UTC)
(Link)
Да, похоже на то. К этому списку можно добавить, например, теорему Гаусса-Остроградского или вектор Умова-Пойнтинга.

Но Менделеев, мне кажется, подлинный гений и первоокрыватель периодического закона элементов.
[User Picture]
From:grizzly_ru
Date:July 13th, 2018 06:10 pm (UTC)
(Link)
:)
Сижу я как-то на завалинке, патриочу и сердцем чую, вот прям всем сердцем - злой ум научно-технического прогресса приготовил очередную русофобскую гадость...
Я правильно патриочу? :)
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 06:13 pm (UTC)
(Link)
Сам по себе научно-технический прогресс -- штука, конечно, полезная -- он землю русскую от недруга сберёг -- но, к сожалению, лучше всего он получается у русофобов.
[User Picture]
From:eurodecline
Date:July 13th, 2018 06:13 pm (UTC)
(Link)
Патриотизм - разводка для лохов, когда Сечины с Роттенбергами посылают даунов подыхать якобы за родину, а на самом деле - за чужие дворцы и яхты.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 06:15 pm (UTC)
(Link)
Да, беснование русской молодежи с триколором -- это из этого разряда.
[User Picture]
From:pfrw
Date:July 13th, 2018 07:59 pm (UTC)
(Link)
где мыслям быть?

когда заполонили всё слова...
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 13th, 2018 08:04 pm (UTC)
(Link)
Много букав? Понимаю...
[User Picture]
From:naina555
Date:July 14th, 2018 04:13 am (UTC)
(Link)
Ну вы хоть бы оговорку сделали, что это -один из аргументов. А тк -то дураку ясно, что патриотизм - это не Ползуновы и Черепановы.
Мушурик просто не стесняется в средствах, как всякое гавно.
[User Picture]
From:naina555
Date:July 14th, 2018 04:15 am (UTC)
(Link)
Дублировать буду всякий раз, пока люди не выучат, кто это.
Powered by LiveJournal.com