?

Log in

No account? Create an account
Всемирно-историческое значение советского научно-технологического прорыва - Коммик, Just Коммик
August 11th, 2018
03:47 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Всемирно-историческое значение советского научно-технологического прорыва
Знаменитая советская песня "Марш энтузиастов" была написана примерно в 1936-1940 годах, и мне странно, что НКВД и лично тов. Сталин не увидели в ней весьма сомнительные с точки зрения советской идеологии акценты:
В буднях великих строек,
В веселом грохоте, в огнях и звонах
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна ученых!
Ты пО степи, ты пО лесу,
Ты к тропикам, ты к полюсу
Лети родимая, необозримая,
Несокрушимая моя!

Припев:

Нам нет преград ни в море, ни на суше,
Нам не страшны ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века.
......
Страна героев, страна мечтателей, страна учёных, говорите? Вот, мол, страна такая чудесная, откуда ни возьмись, появилась! Так откуда же, позвольте спросить, всё это геройство и учёность взялись? Имманентно ли они были присущи нашей стране? Хотелось бы ответить "да" и возгордиться, да только Заратустра не позволяет: при царизме ведь этого не было! Народ-то остался прежний, но из позорных задворков западной цивилизации Россия вырвалась вдруг в лидеры всего мира! Значит, дело было не в стране и не в сверхъестественных качествах русского народа -- дело было кое в чём другом: в великой советской идеологии и мудром руководстве тов. Сталина, а вот это в песне как раз и не прозвучало, что превратило, тем самым, песню в ту идеологическую диверсию, которая и привела, в конечном итоге, нашу страну к краху: русские люди подумали, что они сами с усами и смогут жить ещё лучше без советской идеологии, которую они подло отринули и растоптали; результатом же оказалась похабная мерзость запустения.

Однако вернёмся ближе к заявленной теме: в советской мифологии было принято превозносить советские научно-технические достижения в духе процитированной песни, причем с проецированием их задним числом в прошлое: мол, братья Черепановы изобрели паровоз, Ладыгин -- электрическую лампочку, Курчатов -- атомную бомбу, а Королёв -- космическую ракету.

Но всё это, конечно, вздор: если царская Россия была просто цивилизационным позорищем, то советские наука и технологии были глубоко вторичными: от осинки не родятся апельсинки; лидеры научно-технического прогресса -- германские народы, к каковым относились не только немцы и англо-саксы, но и элита романских стран, -- вступили на путь современной научной и технической культуры на несколько столетий раньше России. Советская атомная бомба была разработана на основе результатов, полученных европейскими учёными, работавшими в тепличных условиях несопоставимо более богатых США; советская межконтинентальная баллистическая ракета Р-7 -- первая в мире -- в своих двигателях на жидком кислороде использовала германские технологии 1940-х годов, применённые еще в нацистской ракете Фау-2 (первенец в серии ракет "Р" -- Р-1 -- был просто копией Фау-2). Почему СССР оказался первым в мире в этом деле? Только потому, что ему это было очень нужно для безопасности, в то время, как тогдашнему гегемону -- американскому империализму -- это было не нужно совсем, хотя, задетый за самолюбие, этот гегемон в два прыжка догнал и перегнал СССР, нечаянно выйдя на космические технологии, о которых тогда и не думали: глобальная связь, разведка, навигация, анализ атмосферы.

А теперь -- хорошая новость: несмотря на неадекватность потоков славословий в адрес "страны героев, страны мечтателей, страны учёных", советское вторжение в область современных науки и технологий, бывших до 1930-х годов монополией Запада, имеет огромное значение для всего человечества. Это не было опережающим развитием, это было развитием догоняющим, но его важность состояла в том, что человечеству было показано, что оно может при определённых условиях защититься от душегубного расистского и геноцидального западного капиталистического империализма при всех его технологических достижениях -- показано конкретно, конструктивно, на примере.

В связи с известной метафорой знатного русофоба Збигнева Бжезинского (пусть земля ему будет колом!), сравнившего борьбу за мировую гегемонию с шахматной партией, я вспомнил слова Остапа Бендера: "Даже с ничтожными силами можно овладеть всей доской. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности." Здесь он имел в виду, что искусство шахматиста может творить чудеса и преодолеть любую материальную слабость. Однако Бендер совершенно не понимал шахмат, и это его высказывание совершенно ложное. Но, используя шахматную метафору, можно сказать: "Даже у слабого игрока могут найтись ментальные и физические средства, чтобы выиграть у гроссмейстера", и пример Советского Союза это показал, подарив всему человечеству надежду на возможность обуздать Запад, который, как казалось до этого, вырвался на недосягаемую высоту, а, следовательно, подарив надежду на справедливый и честный мир.

Советский Союз пал -- да здравствует Советский Союз! Его больше нет, но он доказал, что люди могут бороться на равных с врагом рода человеческого за свою жизнь и свободу!

Tags: , , , , , , , , , , , ,

(9 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:arhipolemos
Date:August 11th, 2018 08:22 am (UTC)
(Link)
Нет, такие оценки достижений советского периода только льют воду на мельницу западного и западно-образного гегемонизма.
Сила народов России и, прежде всего, русского народа, конечно, не в технологиях. Хотя инженерная мысль нам глубоко не чужда. Но самая-то сила – в другом, и именно этой силы боятся, как своей собственной смерти, западные элиты. Эта сила заключана в самом культуро-творческом потенциале, только частью которого является техно-сфера.
Этот потенциал далеко не раскрыт, именно потому что слишком много сил и средств постоянно уходит на то чтобы "догнать и перегнать" Запада по материально-техническим мощностям. Вот и теперь вязнем в индустриализме, всё и вся измеряя только материально-техническими мощностями. То есть частью измеряем целое. Тем самым продолжаем идти на поводу трендов задаваемых Западом, заведомо проигрывая ему. Именно концептуально и мировоззренчески продолжаем следовать в этом ключе, а колониальная зависимость – лишь следствие этого концептуально-мировоззренческого эпигонства. Кстати, новоявленные супер-державы, типа Китая, ровно то же. то есть, хоть тот час провались весь Западный мир в тар-тарары, но он уже инсталлировался в глобально-мировом масштабе, и правит, даже без своих наместников и представителей.
Спасительное – в том, чтобы Россия, наконец, обратилась к своему культуро-творческому началу, сделала ставку на идейном, не просто идеологическом, а на том метафизически предельном, что лежит в основе и идеологии, и мировоззрения, и практики, и материальн-технологического обеспечения!
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 11th, 2018 08:33 am (UTC)
(Link)
Эта сила заключана в самом культуро-творческом потенциале, только частью которого является техно-сфера.

Непонятно, из чего вы выводите существование этого потенциала. Каковы его признаки? В чём он проявился? Как он может проявиться?
[User Picture]
From:arhipolemos
Date:August 11th, 2018 08:50 am (UTC)
(Link)
Неправильный постанов вопроса, опять-таки, играющий на понижение – в том ключе, в котором материально-техническим мощностя предстают мерилом всего и вся. И тем самым заслоняют Спасительное.

Речь НЕ о _выводимости из чего-то_, НО об _условии возможности чего-то_. Что, в данном случае, значит: _культуро-творческий потенциал – условие возможности идеологии, и мировоззрения, и практики, и материально-технологического обеспечения_.

Только не надо пустопорожних ярлычков про "идеализм". Это – отыгранный и потому тупиковый подход.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 11th, 2018 08:56 am (UTC)
(Link)
Не сочтите за троллинг, я честно пытаюсь вас понять. Вы написали:
Сила народов России и, прежде всего, русского народа, конечно, не в технологиях. Хотя инженерная мысль нам глубоко не чужда. Но самая-то сила – в другом, и именно этой силы боятся, как своей собственной смерти, западные элиты. Эта сила заключана в самом культуро-творческом потенциале, только частью которого является техно-сфера.
То есть я усматриваю в вашем утверждении заявление о каком-то отличии, точнее, о каком-то превосходстве русского народа над другими народами. Вот я и спрашиваю, что это за превосходство и откуда оно взялось.
[User Picture]
From:arhipolemos
Date:August 11th, 2018 09:04 am (UTC)
(Link)
Нет, ни о каком превосходстве русского народа над другими народами я не говорил. Но я к тому, что русскому народу (прежде всего, в лице тех, кто притязает на элиту), надобно на себя оборотиться, а не постоянно щёлкать е*лом на другие народы. Другие и отношения с ними никуда не денутся, но заниматься надо своей идентичностью, которая очень даже может деться – в никуда.
From:alex sidoroff
Date:August 11th, 2018 08:56 am (UTC)
(Link)
Во-первых, все реактивные самолеты 1-го поколения основаны на германских разработках (прежде всего в аэродинамике).

Во-вторых, использование Советским Союзом зарубежных достижений в своих целях было оправдано на 500% - прежде всего интересы и обороноспособность своей страны, а на авторские права каких-то там пиндосов насрать с высокой колокольни.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 11th, 2018 08:59 am (UTC)
(Link)
Совершенно с вами согласен! Задача -- не получить лавры и премии, задача -- защититься самым безопасным и наименее обременительным способом, и здесь все средства хороши.
[User Picture]
From:virtvidspb
Date:August 11th, 2018 02:53 pm (UTC)
(Link)
грош цена любым научно-техническим достижениям, если одновременно не идет развитие политической системы, и страна не застрахована от проходимцев во власти которые все эти достижения могут легко похерить, новейшая история тому доказательство.
только демократия американского образца может позволить стране стабильно развиваться
[User Picture]
From:68bis
Date:August 11th, 2018 03:07 pm (UTC)
(Link)
Развились: - У вас не наша демократия? -Летим бомбить.
Powered by LiveJournal.com