?

Log in

No account? Create an account
Почему "в СССР секса не было" - Коммик, Just Коммик
September 17th, 2018
11:43 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Почему "в СССР секса не было"
Зоологический антисоветчик Германыч  тужится понять, почему секс в СССР был не в чести. При чтении этой его заметки у меня сложилось впечатление, что это достаточно молодой человек, для которого, как и для большинства других молодых людей, живущих на просторах нашей некогда великой Советской империи, советская культура уже давно растворилась в дымке времен. Однако я ошибся. Он, кажется, 1965 года рождения, лишь немногим моложе меня, и должен был еще застать советскую культуру, но, очевидно, антисоветчина -- это диагноз, и этот омерзительный недуг существовал всегда -- весь XX век и, тем более, он расцвел пышным цветом в веке XXI-ом.

Тем не менее, это даже трогательно -- наблюдать, как Германыч искренне недоумевает: почему Советская власть так не любила секс? Он пытается найти ответы со своей человеконенавистнической колокольни: мол, возможно, советская элита не любила секс, потому что видела в нём какую-то угрозу для своего существования? Но это предположение не показалось ему убедительным и, в конце концов, лучшим, к чему он пришел, было такое объяснение: Советская власть базировалась на культе ленинских идей, а Ленин высказался однажды негативно о "похабстве" в кино, и поэтому советские чиновники тупо блокировали это "похабство" всю советскую историю.

Всё это, конечно, вздор. То, что никак не вмещается в куцом мозжечке Германыча, -- это понятие о том, что советская идеология искренне включала в себя бескорыстную, благородную заботу о физическом и нравственном здоровье советских людей, и в этом с ней могут сравниться только основные мировые религии. Разумеется, сами по себе советские партийцы могли быть -- и многие были -- отпетыми мерзавцами, что мы отчётливо увидели после перестройки, когда они сбросили с себе овечьи советские шкуры. Но, пока жива была Советская власть, им волей-неволей приходилось действовать в русле её благородной идеологии.

Я -- советский человек до мозга костей: я знаю, что такое честь, совесть, порядочность, благородство, и я почитаю эти понятия и преклоняюсь перед ними. И, прочитав эту заметку Германыча, я поразился тому, насколько я, будучи еще младшеклассником, был духовно богаче зрелого, очевидно, много повидавшего дядьки Германыча. Я -- младшеклассник -- воспринимал явления, подобные сексу, как постыдные явления, и дело было здесь совершенно не в трудах Ленина, которые я, конечно, еще и не видел. Меня поразило, что для Германыча не очевидно в этом вопросе то, что совершенно очевидно для меня, в том числе и для меня-младшеклассника.

Ну что ж, очевидно, просветительская труба опять позвала меня к атаке на дикость и невежество!

Я могу привести, по крайней мере, три объяснения тому, почему "в СССР секса не было". Сама эта фраза, сказанная в 1980-х годах недалёкой советской женщиной, разумеется, не должна пониматься идиотски буквально, вроде: "Гы-гы-гы! Если в СССР секса не было, как же они тогда размножались?!" Женщина имела в виду, что в СССР не было похоти. Но и это неточно: и похоть, конечно, была, в том числе и у меня -- даже не только в младшешкольном возрасте, но и в детсадовском. Следовало сказать, что похоть считалась недостойной человека и была общественно осуждаема. Почему же?

Советская идеология более, чем какая-либо другая, была укоренена на западной идее прогресса, в том числе прогресса в развитии самого человека, и в этом она была очень близка к христианству: "Бог создал человека по Своему образу и подобию, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный (Мф 5:48)." Человек коммунистического будущего предполагался совершенным: он должен был полностью избавиться от животных рудиментов своего сознания. Секс же -- действие совершенно животное, лишённое всякого разумного смысла, а потому постыдное: животное наслаждение -- это наслаждение бездушного безмозглого аппарата. И это я понимал еще мальчиком. Я думал: "Как должно быть стыдно, если кто-то видит тебя за такого рода занятием!"

Вторая причина подавления публичного интереса к сексу имеет, тем не менее, животные корни: это половой инстинкт самцов приматов, требующий покрыть всех самок и не допустить других самцов к покрытию каких бы то ни было самок. Это уже биология, но в человеческом обществе она была облагорожена: женщина была возведена на пьедестал и объявлена огромной ценностью, поэтому факт её использования мужчинами для животного наслаждения рассматривался как кощунственное её осквернение.

Но и, наконец, собственно животный инстинкт ревности, указанный в предыдущем абзаце, делал болезненным для мужчин восприятие того, что другие мужчины используют красивую женщину, и смотреть на это было тягостно, в силу чего подобные сцены исключались из фильмов. Отсюда же происходит и всё еще массовое презрение к проституткам.

Tags: , , , ,

(118 comments | Leave a comment)

Comments
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:afonya007
Date:September 17th, 2018 04:00 pm (UTC)
(Link)
ну ты то народился...на потеху
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 17th, 2018 04:02 pm (UTC)
(Link)
Ну, читаешь ты быстро. Теперь научись еще понимать.
[User Picture]
From:DanSpikey
Date:September 17th, 2018 04:02 pm (UTC)
(Link)
Ну, может, у Германыча не было секса, каждый судит по себе.
А вообще вся эта муть пишется для Топа,
для поднятия финансового статуса.
[User Picture]
From:lownmoover
Date:September 17th, 2018 04:51 pm (UTC)
(Link)
Пишется она для топа, но проникает в мозги и отравляет сознание.

Edited at 2018-09-17 04:52 pm (UTC)
[User Picture]
From:oldpapuas
Date:September 17th, 2018 04:03 pm (UTC)
(Link)
Вспомнился анекдот из брежневских времён: "МариВанна, почему вот Земля - круглая, а ебутся за каждым углом?"! :)))
[User Picture]
From:shuldickov2013
Date:September 17th, 2018 04:04 pm (UTC)
(Link)
Очень познавательно. Открывает многое о Советском Союзе.
[User Picture]
From:frostmo
Date:September 17th, 2018 04:07 pm (UTC)
(Link)
Секса не было, а трипер был.
From:serg_svt
Date:September 17th, 2018 04:08 pm (UTC)
(Link)
"Я -- младшеклассник -- воспринимал явления, подобные сексу, как постыдные явления, и дело было здесь совершенно не в трудах Ленина, которые я, конечно, еще и не видел. "

И что, даже не дрочил?
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 17th, 2018 04:13 pm (UTC)
(Link)
Нет, не дрочил, хотя видел слово "онанизм" в "Словаре иностранных слов". Я вообще не знал, что возможен оргазм в отсутствие женщины. Собственно про физиологию мастурбации я прочитал в какой-то переводной книжке, уже будучи студентом университета.

Edited at 2018-09-17 04:16 pm (UTC)
[User Picture]
From:kin_dza_dza18
Date:September 17th, 2018 04:15 pm (UTC)
(Link)
В ссср было пиво ,мы его в пакеты покупали
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 17th, 2018 04:17 pm (UTC)
(Link)
Да, живы еще свидетели советской жизни, помнят о её прелестях...
[User Picture]
From:wildforest
Date:September 17th, 2018 04:16 pm (UTC)
(Link)
хуй знает кто такой германыч
[User Picture]
From:Aurora Nox
Date:September 17th, 2018 04:17 pm (UTC)
(Link)
Я, быть может, не совсем в теме, так как в СССР не жила никогда, но вот мои соображения, поправьте, в чём я ошибаюсь:

1: Вы называете почему-то СССР империей. А как же бесконечные обличения западного империализма, война против империализма, и т.п.? Вы сами себе противоречите? Или просто вы per se хотели занять место мирового империалиста, а вам не дали?

2: Насколько мне известно, в СССР проповедовался культ некой «неженственной женщины», «женщины с веслом», не то женщины-товарища, в безразмерных труселях и красной косынке, не то трактора, слопатами вместо рук. Согласитесь, к такому персонажу не может быть сексуального влечения. У здорового мужчины, во всяком случае.

3: А вот гомосексуализм очень даже был в почёте. И если для работяг была статья, то высшее руководство было очень даже не прочь всунуть в зад какому-нибудь суворовцу-курсантику или строчнику-солдатику, масса свидетельств по этому вопросу. Кавказские корни высшего звена — Сталин, Берия — очень даже повлияли на последующие предпочтения советского руководства.

4: Ленин был пассивным гомосексуалистом, это давно не составляет тайны. На это повлияло его изнасилование отчимом в раннем возрасте. Об этом знала и Крупская, сексуально непривлекательная особь, и отвергнутая Каплан. И сифилиз, конечно же, который Ильич подхватил от французского солдатика.

5: Согласна с вами искренне, что в СССР секса не было, т.к. не было культуры воспитания сексуальных отношений, был запрещён фрейдизм, было табу на юнгианство и т.п. Заьо были Чикатило, партийный до мозга костей, были прочие маньяки, а-ля Мосгаз и проч. Это всё от подавленной сексуальности. Если у человека вставал хуй при виде целующихся Брежнева и Кастро — эта страна обречена.
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 17th, 2018 04:20 pm (UTC)
(Link)
Спасибо тебе, товарищ, за этот поток сознания пост-советского человека!

1. Империи бывают разные: которые советские, а которые буржуазные.

2. Вздор.

3. Вздор.

4. Вздор.

5. Вздор.

Кажется, я охватил все пункты?
From:naturalistka28
Date:September 17th, 2018 04:17 pm (UTC)
(Link)
Сексуальная свобода - основополагающая из всех свобод. Тоталитарное государство не может этого допустить, поэтому будет заглядывать к гражданам в трусы и под одеяло. Ну какой, к черту, тут может быть секс. Вот секса и не было.
[User Picture]
From:stalinist
Date:September 17th, 2018 04:21 pm (UTC)
(Link)
Вы знаете, я жил в СССР. У советского государства не было ни возможности, ни стремления следить за половой жизнью граждан. Они ею и жили: кто как мог.
[User Picture]
From:diman75
Date:September 17th, 2018 04:25 pm (UTC)
(Link)
Интим это интим. Зачем его пялить на всеобщее?
Аккуратней что-ли как то с этим было. Вот нынче все трусы на виду. И это дикость. Колхозище.
[User Picture]
From:colobus1
Date:September 17th, 2018 04:32 pm (UTC)
(Link)
В совке не то, что секса, простейших штанов-то не было. Куда там до секса, когда даже передрать толком авто не могли: все какие-то ведра с болтами получались.
[User Picture]
From:sergeyzabolotny
Date:September 17th, 2018 04:37 pm (UTC)
(Link)
Зачем кстати свои делали? Не легче было просто импорт наладить?
[User Picture]
From:nikos_kostakis
Date:September 17th, 2018 04:44 pm (UTC)
(Link)
До чего же забавны все эти пламенные борцы с Советским Союзом!
Больше всего их расстраивает факт существования неумирающей идеи социальной справедливости.И, само собой, возрождение интереса и симпатий к нашему прошлому
Стараются, стараются-то как, недомерки...
[User Picture]
From:naina555
Date:September 17th, 2018 04:45 pm (UTC)
(Link)
///Женщина имела в виду, что в СССР не было похоти.

У немцев даже похоть по расписанию. Ордунг-порядок превыше всего.
[User Picture]
From:dmitryyyy
Date:September 17th, 2018 04:48 pm (UTC)
(Link)
Упомянутая женщина говорила, что в СССР секса нет на телевидении.
From:sidorow
Date:September 17th, 2018 05:03 pm (UTC)
(Link)
Учи матчасть.
Powered by LiveJournal.com