Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

Рекламный спам становится адаптивным, а вера в человечество утрачивается всё более

Наткнулся на рекламу сирены для личной безопасности. Она начинается с душещипательной истории о том, как папа с дочерью-среднеклассницей пошел в торговый центр, забыв бумажник в машине, и попросил дочь сходить в машину за бумажником. Больше он дочь не видел. Машина была обнаружена открытой, бумажника не было, а на крыше -- кровь дочери. Тогда папа и изобрел чудесную сирену-брелок, которая будет спасать миллионы жизней от грабителей и похитителей.

Меня заинтриговало то, что в рекламе, оформленной как газетная статья, под заголовком значился маленький канадский город, в котором я живу. "Вот ведь совпадение!" -- подумал я. А следующая мысль была: "Не слишком ли это совпадение маловероятно?" Поиск в Гугле выявил несколько сайтов-близнецов с восторженными отзывами покупателей, причем имена покупателей на всех них одинаковые, но города их проживания -- разные, в соответствии со страной, для которой сайт предназначен. Вот сайт для Австралии, а это -- для Великой Британии, а это -- для Новой Зеландии; на этих сайтах фотографии и имена покупателей одинаковые, а города -- разные, расположенные в соответствующих странах. Более того, на этих сайтах периодически всплывают пузыри, сообщающие, что несколько минут назад имярек из вашей страны купил себе сирену.

В общем, рекламная ложь теперь автоматически подстраивается под местоположение потенциального покупателя, которое, очевидно, определяется по его интернетовскому адресу (IP), чтобы создать условия для комфортного его охмурения. И всё это для того, чтобы продать вам за 40 долларов прибор, который китайцы продают за 2 доллара.

Эксплуатируя нашу человечность, мошенники не только нарушают моральный закон, но и разрушают нашу веру в человечество. Это, кстати, оказалось одним из самых первых наших уроков капитализма: нам, советским людям, не могло прийти в голову, что ложь так обыденно и массово пронизывает всю западную культуру, будучи принимаемой как должное.

Хорошо известны также всякие "бесплатные" раздачи, требующие лишь заплатить маленькую сумму за доставку, содержащие хорошо спрятанные на сайте написанные мелким шрифтом условия, что, если вы не вернете "бесплатный" товар в течение месяца, вам начнут автоматически присылать этот товар ежемесячно за очень немалую цену. Многие люди спохватываются не сразу, обнаружив изъятие больших сумм денег со своих кредитных карт (для того, чтобы узнать атрибуты вашей кредитной карты, и берется упомянутая маленькая сумма за доставку). Самое отвратительное -- то, что респектабельные организации, выпускающие кредитные карты, прекрасно знают от этой практике одурачивания, но продолжают сотрудничать с мошенниками, переводя им ваши деньги и отказываясь отменить подлые транзакции. Они, таким образом, являются соучастниками грабежа. Давно прошло то время, когда кредитные организации были влиятельными защитниками потребителей.
Tags: capitalism, morality
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments