Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

Сколько чикатил на свете?

Написал я тут русофобское, и zdrager меня расфрендил. Ну что ж, zdrager мне френд, но истина дороже.

Однако нет худа без добра: френдит ли меня кто-нибудь или расфренживает -- а уже давно наступило статическое равновесие в этом процессе -- я иду в его дневник и любопытствую, кого принесло в наши палестины (или унесло из них). Посмотрел у zdrager и увидел у него ссылку на одну статью о чудовищных зверствах финнов по отношению к взятому в плен красноармейцу во время советско-финской войны 1939 года. Зверства описаны действительно умопомрачительные, поэтому я не рекомендую это читать, но, если хотите, это здесь.

Ну и, как я понимаю, подспудно предлагается такая мысль: "Смотрите, какие бесчеловечные изверги наши враги! Так уничтожим же их всех без пощады!" Собственно говоря, именно об этом стихотворение Константина Симонова "Убей его (Если дорог тебе твой дом)": вначале описываются разнообразные зверства фашистских оккупантов, а потом следует кульминация:
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Гм, да, врагов надо убивать без пощады. Однако желательно осознавать, в чём именно состоит наше непримиримое с ними противоречие. И здесь упомянутые авторы, мне кажется, искажают наше представление об этом, впрочем, вероятнее всего, невольно.

Все эти зверства во время войны -- имманентно ли они присущи (чувствуете мою марксистско-ленинскую закалку?) только нашим официальным врагам? Например, в случае с финнами или немцами, надо ли понимать, что они сплошь звери, потому что финны или немцы, или потому что принадлежат к классу буржуазии, или потому что принадлежат к капиталистическому обществу и.п.? "Да!" -- скорее всего, сказали бы автор упомянутой заметки и Константин Симонов. "Увы, нет," -- скажу вам я.

Почему "увы"? Потому что проблема сложнее и глубже, чем кажется упомянутым авторам. Их подход чересчур упрощенческий: для борьбы со злом у них есть простой хорошо видимый критерий: "Увидел фашиста -- убей же его скорей!" Ну, это верно, а если увидел нефашиста, как решить, убить ли его сразу или немного повременить?

Зверства во время войны упомянутые авторы увязали с одной из воюющих сторон, политизировали их. К сожалению, эти зверства вызваны отнюдь не войной: они лишь войной проявлены. Война дала извергам осуществить то, что пёрло из их подсознания и в мирное время: они просто садисты, потребность мучить людей у них в крови, просто в мирное время за удовлетворение такой потребности можно сильно пострадать.

Итак, речь должна идти, на самом деле, о садизме, а садизм, увы, не имеет национальности, и он присущ не только финнам и немцам. У русских тоже были свои садисты, например, Чикатило. "Ну, это только единственный случай, семья не без урода", -- скажет мне простодушный русский националист. Да, нашли только одного Чикатилу, но сколько латентных чикатил существует в любом, в том числе и в русском, народе? Сколько существует чикатил, которые видят в своих влажных мечтах, как они мучают и расчленяют детей, но которые этого пока не сделали, потому что боятся наказания? Я думаю, их огромное количество, и это надо всегда иметь в виду, когда мы исследуем случаи зверств по любым надуманным, фальшивым или настоящим поводам.
Tags: nationalism, propaganda, psychology, russians, war
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →