?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
August 5th, 2005
12:46 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопрос к программистам
Занялся я кодированием аналоговых видеокассет на DVD, и после записи и удаления гигантских файлов на десятки гигабайт дисковое пространство остается очень изрезанным, что, очевидно, плохо для требуемого высокого быстродействия записи на диск. Стандартный defragmenter в Windows XP не производит консолидацию свободного дискового пространства.

Кроме того, в середине диска обнаружилась вдруг гигантская, гигабайт на 10, область, зарезервированная для MFT (я определил MFT на 250,000 файлов, и ее размер должен быть около 250 MB).

Какие-нибудь рекомендации на этот счет?

Подумываю также разбить мой единственный диск (80 GB, NTFS) на два partitions, чтобы второй partition использовать только для видео и стирать полностью после сеанса. Но, говорят, доступ к разбитому на partitions диску гораздо медленнее -- верно ли это?

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:dr_j_mengele
Date:August 5th, 2005 05:02 pm (UTC)
(Link)
Но, говорят, доступ к разбитому на partions диску гораздо медленнее -- верно ли это?

Дело не в том разбит ли диск на разделы , вообще использование одного физического диска для программ и для данных замедляет работу.
Так что по моему лучше обзавестись вторым винтом , на котором размешать данные.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 05:22 pm (UTC)

Знаю: лучше быть богатым и здоровым

(Link)
У меня дешевая главная плата с всего двумя IDE контроллерами: на одном сидит HD, на другом -- DVD writer. Второй диск просто некуда поставить, чтобы он никому не мешал и ему не мешали.
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 05:36 pm (UTC)

Re: Знаю: лучше быть богатым и здоровым

(Link)
Первый диск ставится как "master", второй как "slave" на IDE1.
Разбивка диска на разделы скорость не замедляет. Во всяком случае заметно.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 05:56 pm (UTC)

Спасибо

(Link)
Мастером -- системный диск с OS?

Я предполагаю, что диск для данных должен быть быстрее, поскольку сама программа целиком сидит в ОЗУ. Может быть, его сделать мастером?

Впрочем, если программа сидит во время исполнения в ОЗУ, какая разница, с отдельного ли диска она читается или с общего?
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 06:32 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Да, мастер- системный диск с OS.

Нет, мастером обязательно должен быть диск с системой.

У меня 80 гиг (один физический диск) разбито на два диска: 10 гиг под систему и 70 под всё остальное.
Никакого замедления скорости нет и выгода в том, что если надо переустановить систему, то форматируется только системный диск с:, остальные 70 гиг остаются нетронутыми, вся информация на них сохраняется.
Более того, на этих 70 гигах я обычно держу бэкап системы, в ужатом виде он занимает 3-4 гига.
Так что когда надо переустановить систему, это занимает минут 10 и всё что в ней было- все установленные программы и т. п. восстанавливается тоже.
Фактически всё, что было на системном диске.

Кстати, вы ничего вот об этом не знаете?:

http://www.livejournal.com/users/can_did/54916.html?mode=reply
From:(Anonymous)
Date:August 5th, 2005 07:11 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Понятно. Может быть, попробую разбить диск на два раздела. Хочется сделать это без переустановки системы.

Про этот eBookwise-1150 ничего не знаю. Вещь интересная и недорогая, но информации о ней на их сайте явно не достаточно. В частности, ничего не пишут про поддержку иностранных шрифтов, и даже разрешение экрана определили как half-VGA. Что это -- 640x240 или 320x480?

Похоже, новички, поэтому вряд ли сразу сделают толково.

А вы в Ванкувере живете?
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 07:13 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Это был я.
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 07:15 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Да, я в Ванкувере живу.
Я вообще с вопросом незнаком. В сети много чего есть почитать, а с экрана неудобно.
Вообще этих устройств много разных, как я успел понять.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 07:27 pm (UTC)

Я спросил, потому что

(Link)
ваша User Info, кажется, не доступна с вашей страницы. Но потом допер пойти сюда:

http://www.livejournal.com/userinfo.bml?user=can_did

В сети много чего есть почитать, а с экрана неудобно.

С экрана можно читать (сейчас почти все, что читаю, читаю с экрана, увы), но лежа в кровати, конечно, удобнее. Я думал о подобной штуке, когда мне казалось, что не смогу купить одну книгу на 900 страниц (которую мне alexakarpov порекомендовал) живьем. Но потом книгу купил, и думать перестал.

Дайте, пожалуйста, знать, если что-то подходящее найдете.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 07:29 pm (UTC)

Извините

(Link)
Ваша User Info вполне доступна -- просто ваша раскладка страницы оказалась непривычной.
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 07:33 pm (UTC)

Re: Извините

(Link)
А вы где в Канаде живёте?
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 07:59 pm (UTC)

Ответил на ваш Gmail

(Link)
.
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 08:03 pm (UTC)

Re: Ответил на ваш Gmail

(Link)
OK
From:ex_can_did
Date:August 5th, 2005 07:31 pm (UTC)

Re: Я спросил, потому что

(Link)
Я не люблю с экрана, сидишь привязанный к компьютеру.
Но главное то, что в электронном варианте можно найти очень много чего интересного без особых проблем.
Да, конечно дам знать, если раскопаю что интересное.
[User Picture]
From:q_w_z
Date:August 5th, 2005 09:06 pm (UTC)
(Link)
Для дефрагментации настоятельно рекомендую

O&O Defrag (есть бесплатная версия, но лучше, конечно, полную - Professional)
у меня в своё время вычистил предельно загаженный диск
[User Picture]
From:passant2
Date:August 5th, 2005 10:08 pm (UTC)
(Link)
--------------------------------------------------------------------------------
O&O Defrag 8.0 Build 1398 Professional/Server Edition
Download Professional Edition
http://www.oo-software.com/files/oodefragv8/OODefrag8ProfessionalEnu.exe
Download Server Edition
http://www.oo-software.com/files/oodefragv8/OODefrag8ServerEnu.exe
Registration
http://softex.meganet.lt/FIX/06.09/O&O.Products-keygen.rar
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 10:20 pm (UTC)

Спасибо

(Link)
См. ниже мой ответ q_w_z.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 5th, 2005 10:18 pm (UTC)

Спасибо

(Link)
Как раз вчера поставил эту штуку для пробы (бесплатный испытательный срок -- 30 дней). Да, штука хорошая. Но с ней тоже проблемы.

1. Во-первых, она не чистит locked clusters, которые разбросаны в нескольких точках пустого пространства.

2. Структура диска (80 GB) такая: примерно 16 GB занято, потом идет примерно 10 GB пустого пространства с несколькими locked clusters, потом идет примерно 10 GB сплошной области кластеров, зарезервированных для MFT.

Что это за зарезервированные для MFT кластеры? Получается, что после моих 16 GB идет еще 20 GB какой-то херни, что не позволяет мне разбить диск на 2 раздела.

Идеи?
From:(Anonymous)
Date:August 8th, 2005 09:24 pm (UTC)

Re: Спасибо

(Link)
Товарищ!

1) Включен ли у тебя DMA на IDE контроллере ?
(потому что даже при весьма фрагментированном
диске быстродействия должно хватать)

2) Вестерн Дигитал свои большие диски продает
вместе c дополнительным IDE контроллером.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 8th, 2005 10:00 pm (UTC)

Да, но спасибо все равно!

(Link)
DMA в порядке.
Powered by LiveJournal.com