Дело в том, что воровать в современной России можно много и совершенно безнаказанно. Поэтому чиновник, в распоряжении которого оказалось государственное имущество и который может украсть его безнаказанно, естественно начинает воспринимать его как "своё". Это не новость -- про это Михаил Хазин часто говорит. А когда оно "своё", использовать его по назначению, то есть на пользу народа -- это акт беззаветного человеколюбия и альтруизма -- это моральный подвиг преодоления животного в себе -- это, по существу, коммунистический порыв.
А много ли у нас людей с сильным коммунистическим чувством? Раз-два и обчёлся. В самом деле, проверьте на себе: предположим, у вас образовался излишек ваших собственных средств, которые мы можете себе позволить потратить на поездку на заграничный морской курорт. А вы, вместо того, чтобы поехать на курорт, вдруг вспомнили о нищей соседке бабе Мане, которая перебивается с хлеба на воду и вообще не понятно, как она до сих пор живёт. И вы этот излишек вашего собственного ресурса преподносите бабе Мане. Возможно ли такое? Ну, это вряд ли. А чиновник находится в таком же положении.
Так что дело, наверное, не в особенном изуверстве дорвавшихся до власти российских граждан, а в характере власти, позволяющей сколь угодно сильно нарушать закон сколь угодно безнаказанно. В общем, как вы понимаете, без идейных идеалистических самоотверженных правителей вроде тов. Сталина и его помощников вроде Железного Феликса тов. Дзержинского здесь не обойтись...