?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
August 8th, 2005
11:33 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Brazil (1985)
Замечательный фильм, который по праву может называться художественным. Пытаюсь припомнить что-то похожее, но на ум приходит только The City of Lost Children, снятый, однако десятью годами позже.

Я бы мог предложить другой заголовок к Brazil: "Обыкновенный британский фашизм".

Большое впечатление оказали на меня также мономентальная архитектура и интерьеры, напоминающие немного Триумф воли. Умилительна архаичность высокой технологии -- фильм сделан в жанре retro-future.

Если будете смотреть, избегайте американскую версию для умственно неполноценных с отрезанным концом (94 минуты); оригинальный фильм -- более двух часов (131 минута).

(16 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:August 8th, 2005 04:14 pm (UTC)

.

(Link)
“Вот-вот-вот”, как говаривал Ильич.
Еще 9-11, после просмотра новостей, я сказал супруге : “Да, нескоро мы увидим теперь нашу любимую “Бразилию” ...
Ст.б
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 8th, 2005 05:11 pm (UTC)

В империи Большого Шайтана изволите проживать?

(Link)
.
From:(Anonymous)
Date:August 9th, 2005 02:48 am (UTC)

.

(Link)
Увы. Отхожий промысел.
Касательно “Бразилии”, в цензурном варианте фильм не просто урезан, он перемонтирован, и к нему приклеен слащавый “хэппи энд”.
( А “Гoрод потерянных детей”, на мой взгляд, хотя и старательное, но довольно среднее фэнтези, вроде “Бэтмена”, “Dark sity”, или “ Небесного капитана”.)
Если же рассматривать фантасмагорию как жанр, то нельзя не вспомнить замечательный фильм “Деликатесы” тех же авторов. Но в первую очередь я бы, конечно, рекомендовал “Eraserhead” Дэвида Линча.
Можно, конечно, в этой связи вспомнить “Алису”, или “Полено” Яна Шванкмайера, “Elements of crime” Фон Триера, или “Instirute Benjamenta” братьев Quay; не забыть Стеллинга,Гринуэя,Мачульского, с его замечательным “Кингсайзом”, да и “Zelig” был бы, наверное, уместен.
Да и весь “Монти Пайтон” ...
Россия, кстати, представлена в этом жанре вполне достойно. Взять хотя бы “Сады скорпиона” Ковалова, “2 капитана2” Дебижева, или Юфита ( “Папа умер Дед Мороз”, “Серебряные головы”, “Убитые молнией”, и т.д.)
Не говоря уже о гениальной Кире Муратовой...
Ст.

A
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 9th, 2005 02:34 pm (UTC)

О фильмах нетрадиционной ориентации

(Link)
"Eraserhead" -- как же, имел удовольствие смотреть. Но рекомендовать все же не стал бы, разве что под пиво.

Европейское кино нетрадиционной ориентации найти в Америке не легко, хотя кое-что есть.

Вы уместно упомянули "Monty Python". Кстати, я пытался докопаться до скрытого смысла этого имени -- Monty Python, -- и безуспешно. Не могли бы вы мне разъяснить, являются ли эти два слова просто заурядными английскими именем и фамилией, или это нечто большее?

Теперь по поводу этой серии и этой группы. Должен сказать, что я ненавижу англичан. И сама эта серия, наполненная ублюдочными английскими архетипами и стереотипами, мне не интересна и неприятна. При этом я не отрицаю, что члены группы очень талантливы.

Тем удивительнее, что член этой группы создал тонкий, изысканный, стильный фильм "Brazil", совершенно не похожий на вульгарные, дурашливые и безвкусные поделки серии "Monty Python". Я долго пытался уложить этот факт у себя в голове, но так и не пришел к удовлетворительному представлению об этом. Воспринимаю это как какое-то чудо.
(Deleted comment)
From:(Anonymous)
Date:August 10th, 2005 03:28 am (UTC)

.

(Link)
Извините, я с компьютером не в ладах, и он время от времени выдает подобное безобразие.
Уберите его, пожалуйста, если это возможно.
Я не знаю как это сделать.
Ст
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 10th, 2005 03:54 am (UTC)

Сожалею о ваших проблемах с кодировкой

(Link)
Надеюсь, вы их разрешите. Мне кажется, вы очень интересный собеседник.

Попробуйте набирать текст в каком-нибудь текстовом редакторе, а потом копировать его в окно комментария.
[User Picture]
From:stas_tveritin
Date:August 11th, 2005 05:11 am (UTC)

.

(Link)
Спасибо.
Дело в том, что “китайская грамота” возникает именно при попытке переноса текста.
Попробую частями.
Сразу признаюсь -- к англичанам равнодушен. Видал я ихний Лондон, “и Лондон мне не понравился”.
Но к “М.Р” Вы, на мой взгляд, слишком строги.
К сожалению, с происхождением названия помочь не смогу.. Смутно припоминаю, что это прозвище их приятеля, имеющее довольно фривольную подоплеку, а Flying Cyrcus взято оз названия какого-то шапито, но и только. Возможно это лишь мои болезненные фантазии.
Что же касается упомянутого Вами несоответствия, видимо, могу Вас успокоить. Терри Гильям -- единственный в этой группе американец. Не найдя себя в затхлом болоте американского великодержавия, он подался на берега Альбиона. Начинал как художник, с комиксов,затем занялся анимацией в “М.Р.” ( все их мультипликационные вставки -- целиком на его совести), и, наконец, вырос в прекрасного режиссера.
Другие лучшие его фильмы, на мой взгляд, это “Король-рыбак” и “12 обезьян”.Несколько слабее ( хотя гораздо зрелищнее) “Приключения Мюнхгаузена” и “Time Bandits”.( Его последний хулиганский “Fear and loathing in Las Vegas” рекомендовать Вам даже не решусь.)
Ст.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 11th, 2005 01:14 pm (UTC)

В данном случае дело не в гражданстве

(Link)
Меня поражает, как творческий человек, очевидно, с тонким вкусом, мог участвовать в столь безвкусной, пошлой и вульгарной вещи, как Monty Python.

Я смотрел "Король-рыбак" (люблю Jeffа Bridgesа (на память приходит прежде всего "The Big Lebovsky")!), "12 обезъян", "Приключения Мюнхгаузена". Не смотрел два последних фильма, вами упомянутых.

P.S. Какой у вас компьютер и какая операционная система?
From:oleg_sin
Date:August 8th, 2005 10:33 pm (UTC)

По-хорошему вам завидую, не смотрел

(Link)
надо будет найти, на наших пиратских развалах, единственное, я правильно ли вас понял? Это фильм "Терри Гиллиама" или какая-то другая "Бразилия" 1985 года? Кхм :-)
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 8th, 2005 10:52 pm (UTC)

Да, это он

(Link)
У меня там пост начинается с ссылки на этот фильм в IMDb.

Да, этот фильм нелегко, наверное, найти, потому что не для быдла, не постараться стоит. Если найдете, обязательно проверьте время -- более 2 часов. Если купите дебильную американскую версию, спросите у меня, чем фильм кончается.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 8th, 2005 10:53 pm (UTC)

Поправка

(Link)
... но постараться стоит.
From:oleg_sin
Date:August 8th, 2005 11:13 pm (UTC)

Re: Поправка

(Link)
Я гурман, постараюсь, конечно :-)
From:oleg_sin
Date:August 8th, 2005 11:12 pm (UTC)

(Link)
Хорошо :-) Но я, в последнее время, перестал доверять кино, так как вижу насквозь любую фальш, даже малейшую, а в современных фильмах различным обманом слишком уж злоупотребляют (по-моему), поэтому я стараюсь смотреть "старое доброе кино", к примеру, сейчас у меня лежит не просмотренным "самая фигня", но это вовсе не фигня, отнюдь, поэтому списку вы сможете судить о моем хорошем киношном вкусе, хотя эти фильмы я "оставил напоследок", как самые нудные, и я их ещё, увы, не смотрел, так как лень:

"Амаркорд (2cd) (Феллини)" - "Amarcord"
"Гибель богов (Проклятые)" - "Damned"
"Евангелие от Матфея (2cd)" - "Il Vangelo Secondo Matteo"
"Ночной портье" - "Night Portie"
"Сало" (Пазолини) (2cd) - "Salo"
"Фотоувеличение" (2cd) - "Blow Up"
"Повар вор его жена ее любовник" (Гринуэй) - "The Cook, The Thief, His Wife And Her Lover"

Самая моя любимая киношная сцена на сегодняшний день, это взгляд воришки в конце фильма "Ночи Кабирии" гениального Феллини - это по-настоящему сильно :-)
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 9th, 2005 01:58 am (UTC)

Фильмы

(Link)
Из вашего списка смотрел "Амаркорд" еще при Советской власти, "Ночной портье" и "Повара". Запомнился только "Повар" -- любопытная вещица. (Жену вора там играет Helen Mirren -- чисто русская по происхождению.)

Но "Brazil" произвела на меня гораздо большее впечатление, чем все эти три фильма вместе взятые.

Про "Сало" много читал. Уверен -- редкостное паскудство: смакование садизма, замаскированное под искусство, вроде французского фильма "Старое ружье", где зверство фашистских оккупантов показано только для того, чтобы оправдать зверство мстителя.
From:oleg_sin
Date:August 9th, 2005 02:15 am (UTC)

Пазолини - педик-велосипедик :-)

(Link)
"Кстати да", я ещё до того, как "Сало" пришло (ознакомившись с рецензиями, ибо когда я заказывал диски, то доверился "славному имени" режиссера, хотя, чего от него было ещё ожидать, когда этого Пазолини убил любовник гомосек, то есть, глупо было ожидать от такого мерзкого гражданина что-то хорошее...), я планировал выкинуть этот фильм в мусорное ведёрко, но лень как-то всё было; смотреть не буду, но может с кем-нибудь поменяюсь, всё-таки кино не такое уж распространенное, редкое и можно выгодно поменяться с каким-нибудь извращенцем, впрочем, не буду ни с кем меняться, сейчас же выкину этот диск в помойку, больно у него тёмная аура, угу :-)
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 9th, 2005 11:46 am (UTC)

Да, "Сало" трудно достать

(Link)
Раритет.
Powered by LiveJournal.com