Но сейчас я осознал, что Пушкин стал идолом русских аристократических кругов еще при жизни! Об этом можно судить, например, по тому, что его едкие на грани подлости эпиграммы даже на самых высоких сановников сходили ему с рук. К примеру:
В Академии наукЭто написано о вице-президенте Российской Академии наук князе М.А. Дондукове-Корсакове с намеком на то, что карьера последнего была достигнута через жопу, то есть в качестве пассивного гомосексуального партнёра министра народного просвещения и президента Академии наук графа С.С. Уварова (того самого, который сказал: «Народное воспитание должно совершаться в соединённом духе Православия, Самодержавия и Народности».)
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.
Однако не менее важно следующее соображение. Пушкину давали благородные женщины при том, что он был уродлив, как обезьяна, и в юности многократно страдал от гонореи (которая, впрочем, шла ему на пользу с точки зрения поэтического творчества). Очевидно, они давали ему не от того, что расчитывали на какие-либо выгоды -- таковых и быть не могло, а от того, что чувствовали искренний трепет и, вероятно, влюбленность по отношению в нему -- а это ли не признак того высокого положения литературы в русской аристократической культуре, которого не было, наверное, ни в какой другой стране?
ДОБАВЛЕНИЕ. См. также здесь.