Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Categories:

"Много раз в тебе пытались душу русскую убить": Теперь удалось -- инъекцией свободы в мозжечок

В заголовке -- строка из советcкой песенной классики «Я люблю тебя, Россия»:
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.

Ты мне - Родина родная,
Вольной волей дорога.
Начну, однако, издалека -- и в переносном, и в прямом смысле. Я живу в Канаде. Вчера на моё попечение оставили двух детей: девочку 11 лет, родители русские, родилась в России, в Канаде -- с 6 лет, свободно говорит по-русски, и мальчика 10 лет, родился в Канаде, мама -- русская, папа -- никарагуанец, понимает русский и говорит, но с большим трудом, хоть и старается. Оставили их на целый день, и я подумал: будут скучать.

Ничуть не бывало: весь день я слышал их заливистый смех. Чем же они занимались? Нет, не тем, что вы подумали: они целый день играли в американскую военную компьютерную игру "Call of Duty" -- "Зов долга" -- игру очень известную и высочайшего качества; приставку с ней принёс мальчик. Игра начинается с того, что летит большой военный четырехмоторный винтовой самолёт, а внутри -- десантники с эмблемой "СФБ" (именно так, русскими буквами!) на груди. Как я понял, играющий -- один из них, и он прыгает с парашютом в город с русскими надписями на домах.

-- Так ты русский? -- спрашиваю я играющего.
-- М-м-м, я не знаю.
-- Я что нужно сделать? -- Искренне интересуюсь.
-- М-м-м, нужно убить всех людей, которые встретятся.
-- А они русские? -- Уточняю.
-- М-м-м, я не уверен. А еще надо попасть в Гулаг...
-- А что такое Гулаг? - спрашиваю.
-- М-м-м, ну там надо что-то ... (далее неразборчиво).
-- А это здорово -- убивать людей, -- правда? -- задаю провокационный вопрос.
-- Ну да...

Мальчик освоил игру в совершенстве: он знает, как обращаться с тем или иным видом оружия и защитного снаряжения, как ездить на джипе и мотоцикле, как запрашивать ориентировку на местности и авиационную бомбардировку. У девочки опыта было, кажется, гораздо меньше, но она с удовольствием втягивалась, учась, например, как забрать оружие у залитого кровью трупа.

Я побыл с ними недолго и отошёл с ощущением, что это не просто не русские люди, но даже как бы и не люди вовсе, а какие-то инопланетяне...

Ну, ладно, -- скажете вы, -- это ж всё в Канаде, а у нас -- в России -- скрепы... Увы, и в России скреп уже давно нет.

Вот статья 2016 года Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников (к сожалению, эта ЖЖистка не дала ссылку на оригинал) учительницы, которая преподавала петербургским старшеклассникам на краткосрочных курсах. Статья большая, но интересная.

Суть вкратце: школьники не знакомы со значением многих обиходных русских слов, а также со многими историческими фактами, включая такие, как: когда и с кем была Великая Отечественная война; имена и периоды правления русских царей, не говоря уже об именах русских писателей последних двух столетий. Попросту говоря, школьники, отнюдь не будучи идиотами, полностью лишены русского культурного контекста, подобно двум детям, с рассказа о которых я начал. Да даже и язык, на котором они говорят, можно назвать русским лишь с некоторой натяжкой...

Но что делает человека русским? Я не расист, я уверен, что дело как раз в этом самом русском культурном контексте. Если даже рассматривать общепринятое представление о русской истории -- разумеется, весьма мифологизированное, то именно эта русская мифология является моральным базисом развития русской души. Русские герои и цари в этом нашем общепринятом представлении боролись со злом за справедливость, что совершенно нехарактерно для иностранных героев и царей: "Не в силе Бог, а в правде" (князь Александр Невский, XIII век), Илья Муромец, защищающий Родину от реального и мистического злодейства, и т.п. Вот что говорит об этом великий русский арап А.С. Пушкин:
Два чувства дивно бли́зки нам.
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,
По воле Бога Самого́,
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая святыня!
Без них душа была б пуста.
Без них наш тесный мир – пустыня,
Душа – алтарь без божества.
Так он передает своё представление о том, что такое русский человек.

Современные дети и подростки полностью лишены не только любви к родному пепелищу, но даже интереса к нему. Они, таким образом, уже не русские люди. Русскую душу не надо больше убивать, она уже сама незаметно и безболезненно растворилась, рассосалась, исчезла. Цель ненавистников России никогда не была так близка...

Почему же это произошло? Популярное объяснение: школьное образование искалечено ЕГЭ. Но я-таки предполагаю, что в современной школе всё еще говорят и о царях, и о Войне, и о литературе. Изменилось лишь то, что теперь школьникам позволяется всё это НЕ ЗНАТЬ, и они охотно сбрасывают со своих плеч это тяжкое бремя учения, в котором тяжело, как говаривал Суворов (нет, не тот Суворов, не предатель, настоящий Суворов).

В моём любимом американском фильме The Cat in the Hat мама, видя своего бойфренда в очень плачевном состоянии, спрашивает его:

-- Что случилось с тобой?!
-- Со мной случились твои дети, -- злобно отвечает тот.

Так что же случилось с некогда непобедимой Россией? Так кто же убил?

Вы и убили-с. С ней случилась свобода, и вдруг выяснилось, что свободный человек не видит ни смысла, ни выгоды быть русским человеком...
Tags: catastrophe, children, education, history, liberalism, linguistics, literature, nationalism, russia, russians
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments