?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
November 30th, 2006
12:56 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Либерала сразу убить, или сначала немножко поспорить?
Вот цитаты из одного либерала-любителя:

... Но при капитализме достаточно умный, энергичный и (главное!) желающий этого человек может добиться значительно большего, чем при социализме.

... Система, изначально нацеленная на насаждение всеобщего равенства, вынуждена равняться на слабейшего. Следовательно, сильнейший получает не стимул к продвижению, а тормоз.

... Но в то же время, она не должна препятствовать сильному, стремящемуся к черной икре, трюфелям, дизайнерским костюмам и яхтам.


Система, видите ли, ему должна. Он верит в то, что система ему должна, потому что, как вы уже догадались, он и есть этот умный, энергичный, и вообще сильнейший человек.

Этот человек с незамутненным совестью сознанием совершенно уверен, что его представление о смысле жизни очевидно, единственно возможно и потому не подлежит не то что обсуждению, но даже и самостоятельному осмыслению, скажем, в тиши ночи в часы бессонницы.

Если копнуть чуть глубже, то оказывается, что мы неявно предполагаем, что, в конечном итоге, система должна достичь каких-то ЦЕЛЕЙ, например, сделать богатых еще богаче, или сделать всех богатыми. Во всяком случае, цели этого либерала вертятся вокруг приумножения материального благосостояния.

Но, помилуйте, не у всех же смысл жизни в обретении богатства?! Ведь жили когда-то христиане, которые верили в слова Иисуса о том, что легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому в рай. Для христианина смысл земной жизни -- в сохранении души для жизни загробной, где отнюдь не оперируют понятиями "умный", "энергичный", "сильнейший".

Может ли воспринять эту перспективу либерал? Очевидно, нет -- у него в мозгу зашиты совсем другие идеи о смысле жизни. Может быть, лучше поэтому сразу его убить, чтоб не мучился да не приумножал сдуру свои грехи?

Tags: , ,

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2006 06:13 pm (UTC)

Лучше то оно может и лучше

(Link)
Да только Иисус убивать не велит. Придется потерпеть. Господь терпел, и нам велел.


Владимир
From:going_out
Date:November 30th, 2006 07:26 pm (UTC)

Re: Лучше то оно может и лучше

(Link)
Христос разное велел, в его словах что хочешь, то и найдешь. "Не мир я принес, но меч". А дальше уже спекулятивные трактовки ачинаются.
[User Picture]
From:ken_guru
Date:November 30th, 2006 10:25 pm (UTC)
(Link)
Голубчик вы мой, перековавшийся! Перечитайте внимательно мой коммент. Перечитали? Вот и замечательно.
"Система никому ничего не должна" - это лозунг социал-дарвинистов, а я пишу как раз об обратном - сирому и убогому корочку хлеба с постным маслицем и стаканчик воды система выдать обязана! Чтобы не было ему так обидно, что злые либералы трюфелями питаются, а ему на водку не хватает. Милосердие к убогим и юродивым - залог стабильности системы.
А убить меня - тоже неплохая мысль. Можете взять номерок и встать в очередь. Только считаю своим долгом предупредить - я не толстовец, а бывший израильский солдат. Так что возлюбление ненавидящих меня бывает достаточно болезненным:)
From:(Anonymous)
Date:November 30th, 2006 11:09 pm (UTC)
(Link)
Только считаю своим долгом предупредить - я не толстовец, а бывший израильский солдат.

Ваше предупреждение может напугать разве что палестинских женщин и детей, или ливанских стариков. Как показала последняя ливанская война, столкнувшись с нормальными мужиками израильские солдаты поджимают хвост и жалобно скуля бегут обратно, в свое вонючее карликовое государство.


Владимир
[User Picture]
From:ken_guru
Date:November 30th, 2006 11:23 pm (UTC)
(Link)
А, так вы еще и антисемит. Ну тогда понятно, сочувствую, это уже неизлечимо. Если выскабливание вовремя не сделали, то теперь вам всю жизнь мучиться. Ничего, к счастью у вас подобных она короткая - стакан антифриза пополам с одеколоном и все, ваше место у теплотрассы уже занял кто-то другой.

А пока что можете меня поразвлекать своими ужимками и прыжками.
(*берет пакет с соленым арахисом и устраивается у экрана поудобнее*)
From:(Anonymous)
Date:December 1st, 2006 01:30 am (UTC)

Прыжки - это ведь удел кенгуру, не так ли?

(Link)
Поэтому не стану отбивать у вас хлеб... т.е. арахис.

А вот национализм мне шить не надо: я в нормальной стране живу, а не в дикой дыре, где правят бал последователи полубредовой архаичной религии, представляющей Бога эдаким этнически-сознательным существом. Тем более, что никаких заявлений против какого-либо народа я никогда в своей жизни не делал, и не сделаю.

Повторяю, я - цивилизованный человек, а не ближневосточная чурка.
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 1st, 2006 10:13 am (UTC)

Re: Прыжки - это ведь удел кенгуру, не так ли?

(Link)
Странно, а по лексикону и пафосу - типичная чурка, средней степени отмытости:) Дайте я угадаю - бывший пятый секретарь младшего помощника инструктора Саксаул-Коксагызского райкома партии, ныне безработный активист КПРФ?
Ладно, тешьте себя, тешьте, цивилизованный вы наш.
From:babruyskiy
Date:December 1st, 2006 02:23 am (UTC)
(Link)
Где бы найти либерала не-еврея?
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 1st, 2006 03:48 am (UTC)

Касьянов или Греф подойдут?

(Link)
Касьянов или Греф подойдут? Или, может быть, сгодится Ельцин -- недорого возьму. "Где б найти такую блядь, чтобы Ельцина сменять?"
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 1st, 2006 11:14 am (UTC)
(Link)
В настоящий момент в мире насчитывается около 13 миллионов евреев. Подозреваю, что либералов в одной России чуть больше.
Но если вы хорошо платить будете, могу предложить либерала-швейцарца, точнее швейцарку:)
[User Picture]
From:bey
Date:December 1st, 2006 07:32 am (UTC)
(Link)
Основная к вам претензия не в смысле социал-дарвинизма, а в том что вы все меряете материальным успехом, деньгами.

Вот сирому и убогому копеечку на водку вы не пожалели, хорошо.

А например творческой личности, которой не хочется сидеть в офисе за 1000 у.е., а хочится творить что-то эдакое, стихи писать например или вести раскопки древних цивилизаций? Пожалеете процентик со своей зарплаты?
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 1st, 2006 10:02 am (UTC)

Нет, не пожалею:)

(Link)
Помните Чехова? "Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше чем стихотворцу, не служащему в кондукторах". Среди моих знакомых есть немало людей прекрасно иллюстрирующих этот тезис. Далеко ходить не надо, картины моего собственного шефа неоднократно покупались для европейских галерей.

Существует огромное число разнообразных фондов и стипендий для людей творческих профессий - художников, археологов, музыкантов, лингвистов и т.д. Будь я на пару нулей $ богаче, и сам бы такую основал. Для поощрения изучения культур и языков народов Черной Африки. Впрочем, надеюсь еще основать:) Все дело в том, что хорошие поэты рождаются раз в десятилетие, а специалистов даже по моим любимым импрессионистам нужно не больше трех на большой город. Но вот вакансии для инженера-химика открываются по дюжине в неделю.

Вот человеку в начале карьеры и приходится выбирать - творческая профессия, в которой лишь лучшие из лучших живут хорошо, или творческое хобби при хдебной профессии. Он может решить, что он и есть лучший, и возможно будет прав - гонорары звезд вам известны, а может пополнить армию непризнанных гениев.
[User Picture]
From:chornozem
Date:December 2nd, 2006 10:04 am (UTC)

Re: Нет, не пожалею:)

(Link)
А кем вы работаете? И пошли бы вы работать продавцом, если бы вы оказались невостребованы в своей профессии?
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 2nd, 2006 12:16 pm (UTC)

Re: Нет, не пожалею:)

(Link)
Пока я в аспирантуре на медицине и параллельно веду клинический проект. Продавцом - вряд ли пошел бы. Точнее пошел бы, но был бы уволен после первого месяца. Когда-то в сфере торговли я уже работал и удостоверился, что это не мое.
А вот по любой из профессий, которыми занимался до перехода в аспирантуру, поработал бы - охранник, санитар, рекламный агент, помощник инсталлятора холодильников и кондиционеров, рабочий на археологических раскопках, маляр.
[User Picture]
From:chornozem
Date:December 2nd, 2006 02:08 pm (UTC)

основной критерий в выборе профессии

(Link)
И оставите медицину когда не сможете заработать в этой сфере больше чем маляр? Вот всё-таки интересно какой критерий в выборе профессии для вас главный
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 2nd, 2006 02:33 pm (UTC)

Re: основной критерий в выборе профессии

(Link)
Нет, не совсем так. При выборе профессии в моих глазах играют роль несколько факторов. Ключевые - насколько у меня есть склонность к этому, насколько мне это интересно и сколько там платят.

По первой причине мне нечего ловить в сфере точных наук - математическое мышление у меня на самом низком уровне, и менеджмента - снег я смогу продать бедуину или бушмену, но не русскому, тем более - эскимосу:)
По второй причине, когда я выбирал факультет, кроме того, на который я пошел, я рассматривал также управление туристическим бизнесом, синологию, африканистику, международные отношения, лингвистику и химию.
По третьей причине были отметены несколько пунктов из предыдущего списка и, в итоге, я сделал свой выбор из двух оставшихся по критерию "интересности":)

Есть некий уровень доходов, который я считаю приемлемым для себя и своей семьи. Если я смогу его поддерживать в рамках своей спеиальности, я в ней останусь, даже если маляры и будут зарабатывать больше меня, как сегодня это делают хорошие программисты. Если выяснится что моя специальность не востребованна, буду искать чем заняться - освежу в памяти другие профессии, если возраст позволит - пойду на переквалификацию, или открою собственное дело. Были когда-то и такие мысли:)
[User Picture]
From:chornozem
Date:December 3rd, 2006 05:50 pm (UTC)

Re: основной критерий в выборе профессии

(Link)
просто кажется неправильным когда между людьми двух разных профессий существует огромная разнца в зарплате, которая мотивирована не сложностью профессий, не востребованностью, а тем насколько та или иная профессия близка к приращению материальных ценностей

Я ведь вродебы хороший программист, но не смогу позволить себе ни дорогой машины ни новой квартиры. Вот имеенно то что материальные блага распространяются вне зависимости от сложности той или иной профессии и личных качеств человека, а также наличие пропасти между богатыми и бедными я считаю доказательством несправедливости подобной системы.

Ну и второй момент, это то что у детей из малообеспеченных семей гораздо меньше шансов занять достойное место в жизни. Меньше шансов на получение хорошего образования и тд
[User Picture]
From:ken_guru
Date:December 4th, 2006 03:32 pm (UTC)

Re: основной критерий в выборе профессии

(Link)
В силу незнания современных российских реалий на этот вопрос мне ответить сложно.
Но в Израиле ситуация несколько иная. Больше чем программисты среди наемных работников в негосударственных фирмах не зарабатывает никто. Даже учитывая гос.сектор, их зарплаты в Израиле считаются одними из самых высоких. Зарплата в полтора раза выше средней по стране считается средне-приемлемой для программера с двухлетним стажем.

Напротив, бухгалтеры или банковские служащие, сидящие, на первый взгляд, у самой кормушки, к высокооплачиваемым специалистам не относятся никак. Конечно, доход финансового консультанта, ведущего дела нескольких фирм, или биржевого советника будет выше на порядок, но в среднем, много получает только самая верхушка.
Так что по крайней мере в частном секторе Израиля доходы определяются как раз востребованностью. Бизнес и гос.сектор оставим в покое - в первом необходимы особые таланты, а второй - больное место:)

Что же касается детей из малообеспеченных семей, по этому поводу, опять же в Израиле, копья ломаются и ломаться будут. Я считаю, что пока в стране существуют льготные ссуды на получение высшего образования, ситуация будет хоть и далекой от совершенства, но приемлемой. Но в сети хватает оппонентов и их возражения тоже звучат очень здраво.
Powered by LiveJournal.com