Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Categories:

Кровная привязанность как бытующий до сих пор первобытный пережиток

Показали недавно по телевидению канадский фильм в трех частях Lives of the Saints (2004) (TV) по роману итальянского автора Nino Ricci о жизни семьи итальянских иммигрантов в Канаде. Фильм очень интересный, душевный и качественный.

Я, однако, смотрел его довольно давно, но вспомнил его благодаря тому, что случайно наткнулся на этот недавний показ, и посмотрел опять самый конец.

Сюжет фильма таков. Действие начинается в Италии вскоре после Второй Мировой войны. Главные действиющие лица: Муж, его Жена, его Сестра (ее играет семидесятилетняя Софи Лорен) и Мальчик -- сын Мужа и Жены. Муж уезжает на заработки в Канаду. У Жены возникает кратковременный роман с канадским Художником, который тоже вскоре уезжает, не зная, что Жена осталась беременной от него.

Довольно скоро и семья отправляется в Канаду к Мужу, и на корабле рождается Девочка -- дочь Жены и Художника и единоутробная сестра Мальчика. В результате родов Жена умирает. В Канаду приезжают только Мальчик и Девочка. Сестра, кажется, приезжает позже, чтобы помочь одинокому Мужу управляться с детьми.

В конце концов Сестра принимает на себя все обязанности матери детей, и исполняет их с такой любовью и самоотверженностью, как если бы она была настоящей матерью.

Когда Мальчику исполняется лет двадцать пять, происходит серия драматических событий: взаимная влюбленность между Мальчиком и Девочкой, обнаружение Девочкой своего отца-Художника и кое-что еще. В результате возникшего кризиса в отношениях, Сестра вынуждена раскрыть Мальчику свою страшную тайну: оказывается, в конце войны ее изнасиловала солдатня, и от этого она родила мальчика, которым и был Мальчик, считавшийся сыном Мужа и Жены; дело было в том, что, чтобы скрыть позор семьи -- рождение внебрачного ребенка Сестрой, -- Мальчика объявили сыном Мужа и Жены.

Самое интересное здесь -- реакция Мальчика на это открытие: он отказывается верить, что Сестра и есть его биологическая мать; он устраивает истерику и в бешенстве садится в машину и мчится куда глаза глядят, вскоре попав в аварию. И только в больнице, очнувшись и увидев Сестру подле своей кровати, он называет ее "мамой". Он принимает ее как мать только потому, что он поверил в факт ее биологического материнства.

Мораль с точки зрения меня -- русского человека. Сестра растила Мальчика с любовью и преданностью матери. Кто бы она ни была, Мальчик, при всей теплоте своих воспоминаний о Жене, которую он, естественно, любил как родную мать, но которую он потерял в возрасте 5 лет, должен был воспринимать Сестру как подлинную мать, даже если бы между ними не было никаких родственных связей. Если женщина ведет по отношению к ребенку как мать, то она и есть мать -- так думаем мы, русские.

Но не так думают помешанные на кровных связях дикари вроде кавказцев, евреев, итальянцев и т.п. Для них кровная связь много важнее человеческой привязанности. Последний негодяй будет им ближе душевнейшего друга, если негодяй -- родственник, а друг -- нет. И итальянец-автор романа прекрасно это проиллюстрировал ненароком; нет сомнения, что для него самого все это было в порядке вещей.
Tags: cinema, jews, russians
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments