Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Эволюция орудий живописи: камень -- уголь -- кисть -- CGI

Последняя аббревиатура -- CGI -- computer-generated imagery -- означает "создание изображений с помощью компьютера".

Главными факторами фунционирования живописи как искусства являются: талант художника, средства живописи (кисти, пигменты, связующие, холсты, и т.п.) и рыночный спрос. Таланты всегда были и всегда будут, средства же живописи и спрос меняются в соответствии с развитием технологий и рыночной конъюнктуры.

Расцвет классической живописи в эпоху Возрождения был вызван, очевидно, резко возросшим спросом, связанным, вероятно, со значительным повышением уровня жизни верхней прослойки населения Западной Европы, обусловленным развитием промышленных технологий. Ее закат в конце XIX-начале XX века можно, наверное, объяснить завороженностью богачей новыми технологиями, в том числе и в области искусства. Талантливые художники оказались тогда не у дел, а вновь народившаяся живописная "поп-индустрия" была оккупирована откровенными шарлатанами.

Неожиданно таланты нашли себе применение в последней четверти XX века, когда появились коммерчески доступные компьютерные рабочие станции, способные генерировать сложную трехмерную графику. Художники отложили в сторону мольберты и взяли в руки компьютерную мышь.

Вероятно, среди обывателей бытует мнение, что компьютерная графика генерируется компьютером самостоятельно, а человеку нужно лишь пару кнопок нажать. На самом деле, компьютерная графика -- столь же творческий процесс, как и графика ручная. Компьютер является лишь средством, наподобие кисти, или, лучше сказать, подмастерья. Старые мастера широко использовали труд подмастерьев, вплоть до того, что все картина могла быть написана ими: один рисует глаз лошади, другой -- её зад. Задачей мастера было определить композицию, ландшафт, освещение и т.п. И даже если мастер ни разу не взял в руки кисть, работа по праву считалась созданием его таланта.

То же происходит и в компьютерной графике, которая стала настоящим искусством, и в которой, наверное, тоже есть сейчас мастера уровня Рембрандта и Микеланджело. К сожалению, почти все они живут и работают в США и заняты художественным обслуживанием всякого голливудского вздора, и не их имена у нас на слуху, а лишь имена дорогостоящих шлюх, которых более или менее случайно назначили на главные роли.
Tags: art, computers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments