Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Как работает свобода слова при капитализме

Хороший пример приведен в статье Bell pulls advertising from DHC over ExpressVu article.

Статья эта принадлежит канадскому интернетовскому изданию "Digital Home" (далее DH). Дело было так. Канадская олигополия "Bell", контролирующая значительную часть канадского рынка в области телефонной связи и спутникового телевещания, разослала своим распространителям спутниковых телевизионных приемников письмо, в котором оповещала, что с июля этого года она выпустит в продажу новый спутниковый приемник. Об этом письме стало известно DH, о чем оно и сообщило своим читателям вместе с рекомендацией не покупать приемники сейчас, а подождать до июля новую модель.

"Bell" это очень не понравилось, поскольку ей хотелось продолжать облапошивать покупателей, всучивая им лежалый товар. Она потребовала изъять эту публикацию, и, получив законный отказ, отозвала свои контракты на рекламу в DH.

Если "Bell" до сих пор оплачивала свою рекламу в DH, то это ей было, очевидно, выгодно. Отзывая рекламу, она, тем самым несет убытки. Во имя чего? Чтобы показать всем прочим, что те, кто пишет правду, которая не в интересах рекламодателя, будет НАКАЗАН.

Я знаю о подобном же случае шантажа со стороны американских автопродавцев журнала "Consumer Reports", опубликовавшим советы о том, как правильно торговаться, покупая автомобиль. (Он, правда, рекламу не публикует, а чем ему угрожали, я уже не помню).

После нескольких таких уроков "свободная" пресса быстро научается быть паиньками и дозировать информацию с большой оглядкой.
Tags: capitalism, corporations
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments