Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Автомобиль -- не роскошь, а ... бремя

Когда антисоветская пропаганда живописала убогость советской жизни, одним из главных козырей был подсчет автомобилей на душу населения. Действительно, частных автомобилей в СССР было очень мало. Но не понимали бедные одураченные советские люди, что автомобиль в России и автомобиль в Америке -- две очень различные вещи.

Каждый советский (и я, в том числе) хотел иметь личный автомобиль. Не то, чтоб без автомобиля -- никак: жили же себе в подавляющем большинстве без него. Автомобиль нужен был, "чтоб был" -- как средство и символ свободы: куда и когда захочу, туда и тогда и поеду -- на природу или в путешествие, например! То есть автомобиль мыслился советскими как приятное, но необязательное ДОПОЛНЕНИЕ, если угодно, именно как РОСКОШЬ. Советский человек считал, что, при наличии автомобиля, у него есть преимущество выбора использования метода передвижения.

В Америке автомобиль -- необходимый элемент выживания. Без него и молока не купишь в голодный день. Я уж не говорю о том, что почти всюду в Америке (за малыми исключениями) невозможно иметь работу, не имея автомобиля; нередко машину должен иметь каждый работающий (часто и учащийся!) член семьи.

Это все устроено специально в интересах нефтяной и автомобильной мафии: общественный транспорт либо полностью уничтожен, либо доведен до издыхания, да и до железнодорожного добираются ввиду его "нерентабельности". В Америке человек не может выбирать, на чем ему передвигаться: автомобиль -- единственная возможность.

Да, жизненный уровень в Америке высок, -- в значительной степени, благодаря владению автомобилями. Но этот уровень убивает свободу выбора, а, значит, и свободу вообще: ты не можешь жить ниже этого высокого уровня (точнее, можешь, но только на самом дне), а поэтому нужно изо всех сил рвать жопу, чтобы его поддерживать. А если я не хочу?! Отлынивать система не позволит: либо живи мелкобуржуазной жизнью и соответствующими интересами, либо живи в заднице.

СССР предоставлял гораздо больше свободы. К примеру, работал я как-то молодым научным сотрудником, жил в комнате общежития площадью 8 кв. м. , не имел семьи и никаких шансов на получение жилья в ближайшее время. А тут -- разгар свободы слова, литература всякая интересная появилась. Ну, я и думаю: на хрена мне это надо -- время на всякую ерунду убивать?! Взял и написал заявление: прошу, мол, перевести меня на ПОЛ-СТАВКИ. Никто не мог поверить, что я это сделал просто для того, чтобы иметь больше личного времени для души. Так и работал на пол-зарплаты, пока другая работа не подвернулась.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments