Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

О дегенеративной живописи

Термин "дегенеративная живопись" употреблялся пропагандистскими ведомствами Тоталитарных Злодеев Сталина и Гитлера в отношении того, что сейчас принято называть "современной живописью". Первый, Злодейский термин мне кажется более адекватным и содержательным, поскольку он охватывает нечто общее в самых разных жанрах "современной живописи" -- импрессионизме, кубизме, абстрактной живописи и т.п. Если же посмотреть на медицинские записи "современных живописцев", то оказывается, что этот термин удивительным образом попадает в точку!

Итак,
(*) Клод Моне: к концу жизни -- пожелтевшие оптические среды глаз из-за катаракты, вызвавшей дальнейшую слепоту и рисование по памяти;
(*) Едгар Дега: пол-жизни -- болезнь сетчатки (возможно, macular degeneration), вызывавшая расплывчатое зрение;
(*) Ренуар: страдал ревматоидным артритом 30 лет, но продолжал рисовать -- ассистенты вставляли ему кисть между скрюченными пальцами;
(*) Ван Гог: эпилептик, сумасшедший и алкоголик; предпочтение к желтому было, возможно, связано с приемом лекарств (digitalis) от эпилепсии;
(*) Модильяни: страдал алкоголизмом, наркоманией и туберкулезом, возможно, повлиявшими на умственную деятельность. Умер от менингита.

И это только импрессионисты. Список, наверное, можно значительно приумножить.

Я преклоняюсь перед героическими трудами перечисленных художников, но упорство и любовь к искусству отнюдь не гарантируют живописи высокого уровня, если художник, например, слеп или у него дрожат пальцы с перепоя. Нам же патологические труды этих подвижников представляют как неподражаемые вершины искусства, которым можно только поклоняться, но не возможно превзойти.

Я сделаю такое обобщение: "современные художники" -- либо люди ущербные в том или ином смысле -- см., например, список выше, либо проходимцы.

Ущербность не исключает гениальности. Я вполне допускаю, что Сальвадор Дали был гениальным художником, но при этом он был сумасшедшим. У сумасшедших бывают бредовые видения, и Сальвадор Дали сумел их гениально запечатлеть сначала в своей памяти, а потом на картинах. Для воплощения бреда требуется талант гораздо более высокого уровня, чем рисование модели или с натуры! Я как-то видел какой-то учебник психиатрии, содержащий рисунки больных. Помню сейчас только один, под названием "Ветер". Там была изображена виселица с повешенным человеком, отклонившимся от вертикали -- ветер...

В свете сказанного можно прийти к выводу, что слово "дегенеративное" очень уместно для описания творчества многих "современных живописцев". Кстати, его, наверное, можно отнести и к творчеству не такого современного Иеронима Босха, почти наверняка шизофреника, явившегося предтечей наших героев.

От гениального Дали перейдем к его современнику Пикассо. Кто он -- сумасшедший или мошенник? Мне кажется, скорее последнее. А если же взять Джексона Поллока -- то тут и клейма негде ставить -- абсолютно бездарный отпетый мошенник.

Почему я уверен в его бездарности? Потому что я сам -- человек бездарный, -- могу легко написать что-нибудь подобное поллоковским экзерсизам: иди себе над холстом и помахивай кисточкой, стряхивая капли. А вот сделать что-нибудь подобное Дали ни за что не смогу.

Впрочем, отбросим мошенников. Как нам относиться к талантливым физическим или умственным инвалидам? Я думаю, Тоталитарные Злодеи решили совершенно правильно: взгляд урода на мир не нужен нормальному человеку, как бы ни был талантлив урод. Будете ли вы любоваться закатом через стекло, испачканное дерьмом гения?

Почему же воплощенные бред и физическая ущербность осыпаны золотым дождем и вознесены на пьедестал, а художники классического стиля уничтожены как класс? Мое объяснение этому можно найти здесь: Свободно-конвертируемая живопись.
Tags: art
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments