Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Посещение Италии в начале мая этого года: Что оказалось неожиданным (Галопом по Европам 5: Италия)

Поездка в Италию была частью, хотя и главной, моего с семьей (я, жена и две дочери почти 11 и 13 лет) большого автомобильного путешествия по Европе, инспирированного коллегой [info]markychом. (Я потихоньку пишу серию заметок на эту тему под заголовком "Галопом по Европам"; она еще далеко не закончена, и ее можно найти в моем дневнике по тэгу europe. Пока что я охватил только материальные вопросы; подобраться к духовным духу пока не хватает.)

Итак, вожделенная Италия...

Мы все слышали столько хорошего про эту страну, что я не могу добавить многого к уже сказанному. Поэтому простите, коллеги, если я нечаянно наступлю на ваши чувствительные мозоли, я буду писать, главным образом, о том более или менее негативном, что показалось неожиданным.

1. Дороги
1.1 Мы въехали в Италию через Монблан. После головокружительных серпантинов и узеньких дорог в альпийских Швейцарии и Франции первая сотня километров в Италии по направлению к Милану оказалась прекрасной автострадой с несколькими десятками туннелей, позволивших выпрямить дорогу, по которой можно мчаться со скоростью, превышающей 100 км/час. Сходная ситуация была и на выезде вдоль Лигурийского побережья через Монако: скоростная многополосная дорога и туннели, туннели, туннели...

Туннели -- это замечательно, но дорого в постройке. Если во Франции дороги, ведущие к итальянской границе, обладают малой пропускной способностью, то они являются узким местом, лишающим смысла высокую пропускную способность итальянских дорог, ведущих к французской границе. Что толку мчаться с ветерком по Италии, если после пересечения границы будешь едва тащиться?

Вот это несоответствие пропускной способности дорог на французской и итальянской стороне дало мне первое основание заподозрить неладное. Очевидно, итальянские туннели -- это, главным образом, способ "освоения средств" налогоплательщиков фирмами, приближенными к правительству. На российском новоязе это называется, кажется, так: "распил бабла".

1.2 Второе соображение в эту же пользу на этом же примере возникло, когда мы обнаружили, что итальянские дороги, будучи, на вид, в прекрасном состоянии, ремонтируются во многих местах, чего мы совершенно не заметили в более северной и потому в более склонной к порче дорог заморозками Франции. Не вызванный серьезными основаниями ремонт дорог -- еще один прекрасный способ "освоения средств". Опять коррупция, видная невооруженным глазом...

1.3 И, в отличие от Франции, итальянские власти не удосуживаются передавать по радио информацию о проблемах на дорогах, в том числе о ремонтах, чем сбивают с толку навигационные системы; при подъезде к Милану около полуночи мы не смогли свернуть на нужную нам автостраду из-за закрытого ремонтом перехода, о чем наш GPS не знал, и нам пришлось немало помучиться с ним, чтобы обмануть его и заставить проложить маршрут по второстепенным дорогам после того, как мы несколько раз покидали платную дорогу и вновь въезжали на нее, ведомые сбитым с толку GPSом.

2. Милан, Bellagio
2.1 Дуомо -- да, большой... Однако наблюдение крупнейших католических соборов (Парижской Богоматери, Святого Петра в Риме) навело меня на мысль, что я, пародоксальным образом, кое в чем схожусь с протестантами, которых, по большому счету, считаю опасными идейными врагами. А именно: на постройку и усовершенствование этих соборов потрачены десятилетия, а то и столетия, а также огромное количество человеческого труда. Кто инициировал и финансировал это строительство? Средневековые властители, почти все -- отъявленные мерзавцы. Могу ли я поверить, что их сподвигла на это подлинная вера? Никак.

Эти соборы, таким образом, являлись не столько средством приобщения народа к Богу, сколько средством психологического его подавления и порабощения, а также доминирования элиты, о чем и догадались в свое время протестанты.

2.2 В храм с "Тайной вечерей" да Винчи, конечно, не попали: требуется запись на пару месяцев вперед -- спасибо Дэну Брауну с его "Кодом да Винчи", популяризовавшим живопись да Винчи успешнее, чем множество школьных учебников всех времени и народов. Впрочем, я не очень расстроился: от собственно красок да Винчи там ничего уже не осталось.

2.3 Чудовищная перегруженность европейских городов автомобилями возмутительна: машины паркуются на тротуарах, в два ряда, и т.п.

2.4 Итальяне оказались приветливы и доброжелательны; как правило, чтобы показать направление, они выходят из своих маленьких кафе или магазинчиков, призывая, если надо, на помощь посетителей.

2.5 Озеро Como и Bellagio -- восхитительны; нам показалось, что они превосходят по красоте и уюту Женевское озеро.

3. Верона
Приятный городок, живущий, наверное, только за счет туристов. Дочки отметились на балконе Джульетты.

4. Венеция
4.1 На паркинге в Венеции единственный раз встретились с итальянцем-хамом -- администратором, которому мы почему-то очень не понравились: то ли потому, что были иностранцами, то ли из-за французского номера машины, то ли из-за того, что машина была довольно большая по европейским меркам -- Toyota Prius. Мы въехали на второй этаж многоэтажного паркинга по указанию администратора на въезде; упомянутый же хам сразу же выказал неудовольствие ("Кто вас сюда послал?"), потом предложил мне поставить машину в месте, где расстояние до соседних машин было бы сантиметров 20, потом, деланно махнув рукой, указал на просторное свободное место и потребовал оставить ключи в машине. Это так вывело меня из себя, что я зацепил задней дверью и крылом опорный столб. При этом страховку на машину я не взял, полагаясь на страховку моей кредитной карты.

4.2 В общем, настроение было изрядно испорчено. Возможно, поэтому Венеция совершенно не потрясла, как я мог ожидать, судя по описаниям. Город -- каменные джунгли -- мне показался каким-то мертвящим и почти не пригодным для жизни. "Зачем," -- думал я -- "богатые венецианцы-хозяева Восточного Средиземноморья селились в этом гиблом месте?!"

5. Обувь, реклама
5.1 По дороге во Флоренцию остановились на ночевку в Болонье в великолепном, но со вполне обычными ценами отеле Novotel, а утром пошли покупать замену разбитым предыдущей ходьбой туфлям для дочери; метрдотель направила нас в обувной рай -- магазин Pittarello. В помещении, сравнимым по размерам с большим универмагом вроде WalMart, расставлена обувь немыслимого количества моделей, причем обувь недорогая, элегантная и высококачественная. Здесь разница с США и Канадой очень ощутима: в Америке хорошую обувь нелегко найти даже в дорогих магазинах.

5.2 В этом магазине впервые обратил внимание на стиль итальянской рекламы, без всяких оснований сексуально провоцирующий. Вы рекламируете женскую обувь? А причем тут мини-юбка и полураздвинутые ноги?!

5.3 Поразило пристрастие французских и итальянских девушек к сапогам в 25-градусную жару. Красиво и жалко одновременно. Примерил на себя подобную роль: я -- отнюдь не атлетического сложения, и вот я, чтобы это скрыть, надеваю на себя доспехи американского футболиста с широченными плечами и иду по улице, гордо поглядывая по сторонам. Это было бы смешно и жалко, правда?

6. Флоренция
6.1 Перед поездкой я почему-то представлял улицы Флоренции чем-то вроде Красной Площади: старинные стены домов вроде Исторического музея, брусчатка без намека на пыль и чуть ли не лакированная, величественное безмолвие.

Первое приземлившее меня наблюдение -- общественный транспорт. Мы поселились на окраине, поскольку нужна была стоянка для машины, и ездили в центр на автобусе. Этот автобус перенес нас в советское прошлое: он чудовищно дергался, трясся и громыхал, и вечером был забит битком. Однако это нас совершенно не огорчило.

6.2 В галерею Uffizi очередь заняла немного времени, в остальных музеях очередей не было совсем. Посмотрели на город с площади бронзового Давида (забыл ее название).

6.3 Поели пиццу -- и хорошую, и, однажды, совершенно ужасную, а также знаменитое флорентийское мороженое. Вкусно, хотя вряд ли внеземное блаженство.

Трогательно было наблюдать хорошо одетых дамочек на высоких шпильках, раскатывающих на мотороллерах и даже мотоциклах.

Очень действуют на нервы все время попадающиеся на пути стаи негров с никому не нужными сумками. Да и сами эти негры, очевидно, никому не нужны -- человеческий мусор.

7. Рим
7.1 Погулять в Риме, как и во Флоренции, было замечательно! Однако перед Колизеем нас встретил англичанин-мошенник, которому мы заплатили порядка 120 евро на четверых за экскурсию по Колизею и Форуму, но который испарился после экскурсии по Колизею, и пришлось снова покупать билеты на Форум; официальные же билеты покрывают и то, и другое.

Выяснилось, что постройки имперского периода часто возводились за счет и на месте более древних строений, каковых почти не осталось, а с тех, что остались, содран весь мрамор. Жаль, не берегли римляне свою историю.

Еще менее берегла ее Католическая церковь, беспардонно вселявшаяся в древние храмы и переделывавшая их на свой манер. С другой стороны, колоннады Ватикана выглядят безвкусной и неуместной имитацией классического стиля. Жадно пожрав плоды язычников вместо того, чтобы на новом месте продемонстрировать свою духовную мощь, католичество лишь дискредитировало себя.

В общем, самая интересная часть Рима -- республиканская, -- оказалась почти полностью уничтоженной, как если бы турки добрались не только до Греции, но и до Италии.

7.2 Monumento a Vittorio Emanuele II -- бестактно построенное доминирующее над Форумом идолище в честь ничтожнейшего короля -- это несмываемый плевок в сторону вкуса и уважения к истории.

7.3 Если выйти из Ватикана и пойти прямо между коллонадами через бульвар в направлении к Тибру, чуть правее можно пересечь реку по мосту вездесущего Vittorio Emanuele; сразу слева будет понравившийся мне ресторанчик под названием, кажется, Ponte Vittorio. Там можно заказать хорошее мясо по цене дрянной пиццы в каком-нибудь другом месте.

8. Американское влияние
8.1 В Италии и Франции поразило обилие курящих на улице девушек; в Америке такого почти не встретишь -- не только девушек, но и мужчин. Это пример того, как американе -- дураки-дураки, -- а сумели добиться важного для народа результата -- отучили народ от курения, а продвинутая Европа, увы, это сделать не смогла или не посчитала нужным.

8.2 Вклад Америки в культуру хорошо виден именно в культурной Европе: реклама американского кино -- на каждом шагу, и по праву: американское кино действительно превосходит кино, которое может предложить остальной мир. Я думаю, хорошее европейское кино пробивается-таки в Америку, но его прискорбно мало.

8.3 Джинсы -- снобистская Европа не смогла-таки устоять перед их железобетонной практичностью.

8.4 Культура Интернета делает планирование и осуществление путешествия эффективным и удобным, а это, как ни крути, культура американская.

Ну вот, хотел написать покороче, да раззуделось плечо...
Tags: europe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments