Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Либерализм как крайняя идеализация, которую не возможно реализовать

Чистый либерализм -- такая же абстракция, как Первый закон Ньютона, гласящий, что тело, на которое не действуют внешние силы, будет двигаться равномерно и прямолинейно неограниченно долго. Знать это, конечно, приятно, но попробуйте устроить демонстрацию этого закона на практике.

Доктрины либерализма, может быть, были бы и хороши в идеальном обществе, живущем в идеальной окружающей среде. К сожалению, человечество еще не знало ни идеальных обществ, ни, тем более, идеальной окружающей среды. Поэтому применять доктрины либерализма к реальным обществам -- это всё равно, что применять Первый закон Ньютона к трактору, месящему калужскую распутицу.

Эти размышления были вызваны кратковременным, краем глаза просмотром кусочка какого-то недавнего российского боевика, сделанного из "лучших побуждений"-- кажется, Обратного отсчета. Эпизод этот состоял в том, что в нем от руки злодея погиб милиционер, внедренный в злодейскую организацию, и его руководитель произносит речь на его похоронах. Честно признаюсь, речь эту мне уловить не удалось, но я задумался, что бы в принципе могло быть сказано в этой драматической ситуации. Понятно, что было бы сказано в советское время: "Этот герой погиб за счастье простого народа, он отдал свою жизнь, чтобы спокойно спали дети нашего города, и т.д. и т.п."

Но что можно сказать об этом в современной Россиянии, обратившейся в либерализм и рьяно поклоняющейся либеральным идолам, в том числе идолу Крайнего Индивидуализма, восседающего на трогательном тезисе о том, что жизнь каждого человека бесценна? Бесценность каждого человека означает, что нет ничего, что ценнее его жизни, в том числе ни одна чужая жизнь и даже никакое количество чужих жизней не может быть ценнее, чем жизнь данного человека. Самопожертвование, таким образом, коренным образом противоречит самим основам либерализма, поскольку оно предполагает, что, например, для мужа и отца жизнь его жены и детей дороже собственной жизни, для солдата даже не только жизнь, но и всего лишь свобода собственного народа дороже собственной жизни, и т.д. Самопожертвование, таким образом, идет вопреки либеральному тезису о бесконечной ценности каждой жизни. В этом состоит одно из многочисленных несовместимостей либерализма с учением Христа, сказавшего, что нет большей любви, чем любовь человека, отдавшего жизнь за други своя.

Либерализм несовместим с самопожертвованием, но любое неидеальное общество нуждается в самопожертвовании некоторых его членов, а именно, людей таких профессий, как полицейский, пожарный, воин. Лицемерие всякого либерализма состоит в том, что ни один его извод еще не отказался от этих профессий. Неужели либералы полагают, что полицейские и пожарные рискуют жизнью лишь ради денег -- своей зарплаты и посмертной страховки? Да и продажа своей жизни за деньги попахивает чем-то ужасно архаичным, от чего либерализм давно и гордо дистанцировал себя.

Посмотрим на самую Либеральную Империю в Мире -- Соединенные Штаты. Казалось бы, американцы должны быть честными хотя бы сами с собой и признавать, что американские военнослужащие -- наемники, движимые лишь личным корыстным интересом, а многочисленные американские военные интервенции по всему миру являются лишь эгоистическими авантюрами с целью обретения более высокого благосостояния американского народа за счет чужих жизней и чужих ресурсов. Нет, язык не поворачивается у американцев быть честными и последовательными. Вместо этого американское государство хочет заставить американцев верить в то, что иракская война -- это война по поводу патриотизма, терактов 11 сентября, национальной гордости; это компания, предпринятая с целью обеспечить американцам большую безопасность, это отправление справедливости, это мужество и храбрость....

Далее автор процитированной выше статьи, американец, пишет:

Мы воображаем, что мы как народ идем в другие страны, чтобы нести туда справедливость, правду и свободу какому-то темному и находящемуся под угрозой иностранному племени. Это было постоянной темой со времен античности.

Ну, античности это простительно -- над ней еще не развевался стяг либерализма. Но самое либеральное общество на свете, как мы видим, все еще прославляет тех, кто "отдает жизнь за други своя", пусть даже эти "подвиги" существуют лишь в воображении масс! На это вопиющее противоречие можно возразить так: вы или крестик снимите, или идите в монастырь замаливать свои чудовищные злодеяния.

Как я уже сказал выше, к реальному обществу с насилием, голодом, природными бедствиями, войнами либерализм приложим не в большей мере, чем Первый закон Ньютона к трактору, завязшему в грязи.

Еще немного об этом -- В защиту "ментов поганых".
Tags: america, christianity, liberalism, russia, russians
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment