?

Log in

No account? Create an account
О гибридных автомобилях - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
November 19th, 2008
07:52 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О гибридных автомобилях
Спасибо товарищам, высказавшим свое мнение. Полагаю, однако, что никому из них я не могу поставить пятерку.

Ближе всего к истине, по моему мнению, оказался тов. sanitareugen. Он справедливо указал, что гибридная схема позволяет поддерживать обороты двигателя примерно постоянными в оптимальной области; в обычной машине разгон, например, требует работы двигателя на низких оборотах, когда он не эффективен. Эту проблему смягчает коробка передач, но, тем не менее, число передач ограничено (хотя у грузовика, например, превышает дюжину).

Заметим, кстати, для тов. ddd_ddd, что современные гибриды могут ехать на электричестве от батареи лишь несколько минут, к сожалению, после чего батарея садится и бензиновый двигатель включается.

Тем не менее, я полагаю, главная экономия связана с другим, и я не согласен со следующим утверждением тов. sanitareugen:

При езде с равномерной скоростью гибрид никакой экономии не даёт, аккумулятор практически выключен из цепи.

Если бы это было так, от гибрида было бы мало толку. Я думаю, что именно на постоянной крейсерской скорости гибрид и дает наибольшую экономию.

Чтобы это понять, надо было взглянуть на спецификацию, например, упомянутого автомобиля Toyota Prius, скажем, последнего варианта hatchback:

Мощность бензинового двигателя -- 76 л.с.
Мощность электродвигателя -- 67 л.с., или 50 кВт.
Емкость батареи -- 1,3 кВт-часа.

Посчитаем сразу, на сколько хватит батареи: 1,3/50 часов = 0.026 часа или около полутора минут.

На крейсерской скорости электродвигатель не работает, как правильно заметил тов. sanitareugen, и машина идет на бензиновом двигателе, который, заметим, по мощности в два раза слабее, чем типовой двигатель машины такого же размера.

Итак, главная идея гибрида мне представляется следующей. Мощности двигателей легковых автомобилей, особенно американских, делаются намного больше средней мощности, развиваемой в длительных поездках. Большой резерв мощности делается для того, чтобы можно было резко ускориться при трогании, обгоне и т.п. Но эти события достаточно редки и занимают очень немного времени.

Получается, что машина имеет большой мощный тяжелый двигатель, вся сила которого используется очень редко. Но, даже если он работает обычно в половину максимальной мощности, он, в силу необходимости иметь большой запас мощности, не оптимален в этом режиме и расходует больше бензина, чем маленький двигатель, разработанный на эту половинную мощность без всякого запаса.

А для кратковременного разгона гибрид добавляет еще столько же мощности от электродвигателя.

Идея, мне кажется, замечательная!

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:bacr
Date:November 20th, 2008 03:51 am (UTC)
(Link)
Зато дизель может работать на сколь угодно обеднённой смеси на малых оборотах когда не нужно много мощности и у него очень большая степень сжатия. И он явно дешевле. На трассе гибрид хуже дизеля (сравнить камри гибрит и пассат дизель), а в городе гибрид немного лучше но намного дороже.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 20th, 2008 11:49 am (UTC)

К сожалению, США и Канада чинят серьезные препятствия

(Link)
К сожалению, США и Канада чинят серьезные препятствия легковым дизелям. Я чмтал про это большую статью: какой-то крупный американский автопроизводитель (один из трех) разработал очень экономичный дизельный легковой автомобиль, но продавать его в Штатах не надеется -- производство будет убыточным.
Powered by LiveJournal.com