?

Log in

No account? Create an account
Можно ли уважать врага? - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
October 19th, 2005
11:23 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Можно ли уважать врага?
Конечно! Уважение к врагу вовсе не означает, что он не должен быть уничтожен.

Вот, например, в первой половине XX века у России было два главных врага -- Британия и Германия. При этом Германия была врагом, которого можно было уважать, потому что она воевала с Россией в открытую: иду, мол, на вы. А Британия -- враг подлючный, потому что всегда норовила ударить в спину исподтишка, да еще и чужими руками (в данных случаях, руками Германии).

И тот, и другой враг -- и Германия, и Британия -- должны были быть уничтожены. К сожалению, по несправедливости судьбы, это получилось только в отношении более благородного врага -- Германии.

Сейчас главным врагом России, причем врагом таким же подлючным, как и Британия, являются США. Этот враг заслуживает ненависти и презрения, но никак не уважения.

Рассмотрим теперь такого популярного врага русских, как чеченцы. Моя попытка указать на некоторые их достоинства немедленно вызвала улюлюканье некоторых узколобых "патриотов".

Между тем у чеченцев есть свои легитимные интересы, которые идут вразрез с интересами русского народа. Чечня -- одна из немногих колоний Российской Империи, которая сопротивлялась колонизации и была колонизирована насильственно. Как показывает опыт, чеченцы так и не были ассимилированы Советской властью, хотя тов. Сталин предпринял очень правильные шаги в этом направлении: рассеяние чеченцев среди других народов.

Итак, интересы чеченцев и русского народа находятся в конфликте, и русский народ имеет полное моральное право уничтожить чеченцев, как и последние имеют полное моральное право вести борьбу против русского народа.

Поставьте себя в положение чеченца. Их земля находится во власти даже не благородного Советского режима, а режима подлейшего и мерзейшего, каких мало найдешь не белом свете. Чеченцы ненавидят этот режим совершенно справедливо, как справедливо они ненавидят и русский народ за то, что он терпит этот режим и даже поддерживает его. (Простая аналогия: мусульмане Ближнего Востока ненавидят не только правящий режим США, но и самих американцев, поддерживающих этот режим -- и совершенно справедливо в обоих случаях!)

Чеченцы объявили войну и россиянскому режиму, и русскому народу. Они легко могли бы устроить себе сытую буржуазную жизнь благодаря их подлости и абсолютной аморальности, и при этом они могли бы жить гораздо лучше и комфортнее русских, как сейчас живут московские чеченцы. Однако они предпочли отказаться от комфорта, поставить под угрозу уничтожения свои семьи, многие из которых погибли, и предпочитают умереть стоя, чем жить на коленях, притерпевая, в ожидании своего уничтожения, страшные лишения.

Разве эта позиция чеченцев не заслуживает уважения? Безусловно заслуживает! Хотел бы я, чтобы русские обладали хотя бы десятой долей той чести, достоинства и пренебрежения материальным комфортом ради духовных идеалов, которыми обладают чеченцы! Этого вполне хватило бы, чтобы сбросить ненавистный путинский колониальный режим, а потом уничтожить всякого, кто осмеливается поднимать оружие против русских людей и российской власти, в том числе и большинство (если не всех) чеченцев. Да где там...

(16 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:pioneer_lj
Date:October 19th, 2005 04:05 pm (UTC)
(Link)
> Чеченцы ненавидят этот режим совершенно справедливо, как справедливо они ненавидят и русский народ за то, что он терпит этот режим и даже поддерживает его

Заврались вы совершенно. Перепутали себя с Шамилем Басевым.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 04:59 pm (UTC)

А вы этот режим, очевидно, любите?

(Link)
.
From:otrizala
Date:October 19th, 2005 05:47 pm (UTC)
(Link)
Сейчас главным врагом России являеться правительство Российской Федерации. Этот враг заслуживает ненависти и презрения, но никак не уважения.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 05:53 pm (UTC)

Возможно

(Link)
Хотя это всего лишь колониальная администрация.
From:ono_it
Date:October 19th, 2005 06:04 pm (UTC)

Тут посчитать надо

(Link)
Я недавно учебник экономической географии смотрел - и не нашел там экономической основы для независимой Ичкерии.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 06:25 pm (UTC)

Да при чем тут расчеты!

(Link)
Это же все эмоции! Разумеется, не может быть никакий Ичкерии, но бунт против порабощения, пусть и абсолютно безнадежный, заслуживает уважения!

Честь и достоинство не имеют и не могут иметь никаких экономических обоснований. Это категории сугубо духовные -- то, чего так не хватает современному русскому народу.
From:ono_it
Date:October 19th, 2005 06:49 pm (UTC)

Re: Да при чем тут расчеты!

(Link)
Про честь и достоинство согласен, но "бунт против порабощения" - ичкерийская легенда.
Как я помню, чеченцы русских рабов держали до войн , и все в этих деревнях об этом знали и считали нормальным.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 07:03 pm (UTC)

Ага, для них это нормально

(Link)
А быть под русской властью -- не нормально. И они борются с тем, что они считают ненормальным.

И это заслуживает уважения: КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН БОРОТЬСЯ С ТЕМ, ЧТО ОН СЧИТАЕТ НЕНОРМАЛЬНЫМ, иначе он слюнтяй и/или подонок и/или соглашатель и/или конформист, короче, подлый человек в широком смысле слова.
From:ono_it
Date:October 19th, 2005 07:09 pm (UTC)

Re: Ага, для них это нормально

(Link)
Согласен.
Тогда для меня нормально собрать всех чеченцев и на Северный полюс - пусть там строят, что хотят.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 07:16 pm (UTC)

Не возражаю -- действуйте!

(Link)
.
[User Picture]
From:blanqi
Date:October 19th, 2005 06:29 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то ситуация в Чечне сейчас несколько иная. Республика независима - о чём её президент открыто говорил в СБСЕ. Является ГОСУДАРСТВОМ - по конституции РФ. И получает огромную денежную помощь - фактически только за то, что не заявляет о выходе из состава России. Путинское "умиротворение" Чечни - это фикция. Ситуация даже ухудшилась. Любая разумная власть в Москве, решившая прекратить ОПЛАЧИВАТЬ эту фиктивную лояльность - получит врага с выстроенной и обученой государственной структурой, с оснащённой армией. Власть в России ПОДГОТАВЛИВАЕТ Чечню к независимости. Сейчас Чечне передаётся контроль и все доходы от её нефти.

Совсем недавно президент Татарстана заявил о полном государственном суверенитете Татарии. И о том, что Татарстан находится в договорных отношениях с Россией, как два равноправных государства.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 19th, 2005 06:34 pm (UTC)

Я уже ответил ранее

(Link)
Дело не в объективных обстоятельствах, а в эмоциях.

Объективно и в России демократия, рынок, свободы, тишь да гладь, да божья благодать...
[User Picture]
From:stas_tveritin
Date:October 20th, 2005 05:34 pm (UTC)
(Link)
Тема очень интересная, но на мой взгляд, *уважение к врагу* -- это
ошибка. Романтические времена благородных рыцарских поединков давно
миновали, ( да и были литературным изобретением, или молодецкими
забавами, вроде тех, что устраивает *Мурз*).
Замечание Горького на этот счет совершенно справедливо: *Если враг
не сдается, его уничтожают.* Без вариантов. И в том, и в другом случае
места уважению нет.
Думаю, что *всерьез* уважать врага просто НЕЛЬЗЯ, недопустимо.
Нужно изучать его повадки. Делать соответствующие выводы,
корректировать свое поведение. Стараться использовать против него его же
оружие, использовать одного своего врага в борьбе с другим врагом,
(памятуя, что враг врага -- совсем не обязательно друг), и т.п.
Но уважение -- это психологическое приятие иной ( в случае врага --
противоположной) *точки зрения*, а значит, начало раскола в самом себе,
ослабление своей позиции, своей воли. Начало *поисков компромисса*,
который совершенно невозможен с врагом принципиальным или *этически
невменяемым*. ( Об этом чуть подробнее -- в ответе на другой Ваш
вопрос.)
В условиях же пропагандистской войны нельзя даже имя врага
упоминать в сколько-нибудь положительном контексте, нельзя всерьез
играть с ним в формальную *законность*, *гласность*, *объективность*, и
т.д.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 20th, 2005 05:43 pm (UTC)

Про пропаганду -- согласен

(Link)
И, разумеется, враг должен быть уничтожен независимо от того, заслуживает ли он уважения, или нет.

Кстати, насколько я помню, когда гарнизон Брестской крепости выходил из нее после истощения возможностей сопротивления, немцы отдали им воинские почести.

Ну, хорошо, не нравится вам слово "уважение" -- давайте я скажу так: иногда нужно учиться у врага.

Пример: индейцы научились у англичан стрелять из ружей; англичане научились у индейцев тактике партизанской борьбы.
[User Picture]
From:v_a_r
Date:October 21st, 2005 07:43 am (UTC)

Извините,

(Link)
но вы, находясь на чужбине, потеряли чувство реальности. Нам нельзя брать пример с чеченцев, более того, это и невозможно. Это бешеные собаки, которых все опасаются и с которыми никто не хочет связываться, все их "благородство" абсолютно лицемерное, основанно исключительно на аульных обычаях, в которых есть понятие "брат", но нет понятия "человек". Для примера возьмите всем известное отношение к женщине этих "кавказских французов": на показ - верх галантности, а среди своих над опущенной ими же женщиной с изощренным садизмом издеваются толпой, используют как игрушку, ломают и выбрасывают. Это не люди - бешеные собаки, которых надо убивать без пощады или бить до жалобного скулежа. Чечен это антирусский: русский с виду прост, но внутри - душа, чечен внешне благороден, но когда слетает планка - ничего человеческого.
Впрочем, вы последовательны. Народу предлагаете брать пример с чеченцев, а государству - с британского правительства, утверждая, что хотя справедливость и на стороне чеченцев, русские должны их уничтожить из-за каких-то своих "легитимных интересов". Смотрите на вещи как они есть! Русские никогда не станут ни британцами, ни чеченами, мы всегда воевали за правду, а не за интерес, и с любым народом прекрасно уживались и уживаемся за счет терпения и самоуважения. Чечен не уважает себя, поэтому постоянно доказывает своему аулу, что он "джигит", а русский имеет основание благородства и самоуважения в самом себе и не зависит от мнения других.
Еще раз извините (честно, мне очень жаль), но вам изрядно загадили мозги местные СМИ. Ну что это: "благородные чечены", "легитимные интересы", "враг должен быть уничтожен" - одно слово, дикий Запад.
[User Picture]
From:stalinist
Date:October 21st, 2005 01:16 pm (UTC)

Благородство разнопланово

(Link)
У последнего мерзавца может присутствовать какая-нибудь благородная черта.

Не позволять себя унижать -- это одна из разновидностей благородства.

Чеченцы -- не позволяют, а русские -- сколько угодно. У чеченцев есть понятие о чести, а у русских -- нету. В этом смысле русские -- подлый народ, в смысле быдло.
Powered by LiveJournal.com