?

Log in

No account? Create an account
Что убило классическую музыку Италии и Франции? Копирайт! - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
February 5th, 2009
06:24 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Что убило классическую музыку Италии и Франции? Копирайт!
В статье "Мистификация истории изобретательства автор пишет, что, вопреки усиленно пропагандируемому мнению о том, что патентное право и копирайт способствуют творческому прогрессу, вознаграждаются обычно не самые главные изобретатели, а иногда и вообще не изобретатели. Примеры: братья Райт застолбили патент на самолет, хотя львиная доля исследований и разработок, приведших к построению первых самолетов, была осуществлена англичанином по имени George Cayley и немцем по имени Otto Lilienthal.

Патент на радио принадлежит Маркони, весь вклад которого состоял в том, что он заземлил антенну, а все разработки были выполнены англичанином Oliver Lodge, чехом Теслой и русским Поповым.

Настоящим изобретателем телефона был итальянец Antonio Meucci, но у него не было денег на оформление патента, зато у Белла их было полно. Как видно, уже в те времена патентные войны выигрывали не таланты, а проходимцы.

Более того, ни одно крупное изобретение нельзя считать продуктом озарения одного человека -- это всегда результат труда многих талантливых людей. Поэтому патентное право и копирайт, как минимум, искажают картину творческой активности человечества, поощряя менее достойных и блокируя настоящие таланты.

Почему родоначальница классической музыки Италия уступила первенство Германии с ее Моцартом и Бетховеном? Потому что в Италии ввели копирайт на музыку, а в Германии его не было.

Tags:

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:ex_vombatij710
Date:February 6th, 2009 07:07 am (UTC)
(Link)
все разработки были выполнены англичанином Oliver Lodge, чехом Теслой и русским Поповым

Разве Тесла чех?
[User Picture]
From:krytyk
Date:February 6th, 2009 10:56 am (UTC)
(Link)
Сербы считают Теслу сербом, а хорваты --- "православным хорватом". Моцарт также творил в Империи Габсбургов, а не на территории тогдашних немецких административных образований.
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 11:25 am (UTC)

уж точно не чех

(Link)
уж точно не чех
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 6th, 2009 01:32 pm (UTC)

Извините, ошибся

(Link)
Извините, ошибся. Серб, кажется. В статье его национальность не указана.
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 11:21 am (UTC)

Что Вы имеете в виду?

(Link)
>Почему родоначальница классической музыки Италия уступила первенство Германии с ее Моцартом и Бетховеном? Потому что в Италии ввели копирайт на музыку, а в Германии его не было.

Что Вы имеете в виду?
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 11:22 am (UTC)

Re: Что Вы имеете в виду?

(Link)
Я лично считаю, что Италия не то чтобы уступила первенство (итальянскую оперу многие предпочитали вплоть до середины 19 века) - но она не потянула "глубокомысленную", "серьезную", "интеллектуальную" музыку, а именно такая стала в моде в 19 веке. "В среде разночинцев", так сказать :-))))))))))))))
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 11:29 am (UTC)

так и не сформулировал термин

(Link)
>но она не потянула "глубокомысленную", "серьезную", "интеллектуальную" музыку,

АБСОЛЮТНУЮ музыку. Иными словами, музыку, содержание которой - в ней самой, которая не нуждается в привлечении текста или, скажем, танцев.
У Валентины Джозефовны Конен есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ работа "Театр и симфония" - где раскрывается, как именно успехи в области оперы (а это, прежде всего, Италия) повлияли на сонатно-квартетно-симфонический расцвет австро-германских областей.
Как интонации, первоначально связанные в опере со словом, благодаря повторениям в тысячные разы, клишировались, и их смысл становился понятен уже без слов.
А еще - какую роль в этом сыграло королевский балет во Франции и творчество Жана-Батиста Люлли (влияние которого в свое время трудно переоценить - хотя ТЕПЕРЬ его уже почти не исполняют).
From:malchus60
Date:February 6th, 2009 03:32 pm (UTC)

Re: так и не сформулировал термин

(Link)
... У Валентины Джозефовны Конен есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ работа "Театр и симфония"...
Где?
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 06:32 pm (UTC)

Re: так и не сформулировал термин

(Link)
будет время - отсканирую и выложу
From:malchus60
Date:February 6th, 2009 06:43 pm (UTC)

Re: так и не сформулировал термин

(Link)
Спасибо, я тут поковырялся - похоже, никто не удосужился это сделать пока.
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 6th, 2009 04:23 pm (UTC)

Это -- чрезвычайно ценное наблюдение!

(Link)
Это -- чрезвычайно ценное наблюдение!

Никогда не встречал объяснений того, как симфоническая музыка формировала свой язык.

Да, хорошо бы почитать эту книгу. Вы не знаете, есть ли она в интернете*
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 06:33 pm (UTC)

Пока нет - но надеюсь, будет.

(Link)
Пока нет - но надеюсь, будет. С моей помощью.
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 11:33 am (UTC)

Re: Что Вы имеете в виду?

(Link)
Что же касается "копирайта на музыку" в Италии, то это очень странное заявление. Большие куски музыки просто кочевали из одной оперы в другую.
Название нынешних сериалов "мыльная опера" - это не фигура речи. ОНО ИМ И БЫЛО.
Десятки тысяч опер с ЛЮБЫМИ героями из древней, библейской, античной истории - естественно, перепетыми на современный лад, историзмом, стремлением к "исторической достоверности" там часто и не пахло.... И кому он был нужен? Аристократии? :0)))
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 6th, 2009 04:15 pm (UTC)

Re: Что Вы имеете в виду?

(Link)
Я имею в виду, что в Италии не появилось никого, сравнимого с Моцартом и Бетховеном.
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 06:45 pm (UTC)

а по каким критериям Вы сравниваете? :-)

(Link)
а по каким критериям Вы сравниваете? :-)
И почему про Баха забыли - тогда уж?
[User Picture]
From:stalinist
Date:February 6th, 2009 06:55 pm (UTC)

По сложности музыки

(Link)
По сложности музыки.

Впрочем, если спросите о критерии сложности -- затруднюсь ответить. Субъективно это.

Кстати, оперу я терпеть не могу.
From:malchus60
Date:February 6th, 2009 03:31 pm (UTC)
(Link)
Всё, что касается музыки в цитируемой статье - полная белиберда. Очередной левый бред.
В 18-м веке "Германии" было больше, чем в Италии композиторов потому, что было во много раз (на порядок, наверное) больше государственных единиц. А во Франции была (ещё со времён Ришелье) полная централизация, да и в Англии был один двор. Музыка всегда очень дорого стоила.
From:ex_palmira
Date:February 6th, 2009 06:43 pm (UTC)

Если бы вы были правы, то...

(Link)
... у России не было бы никаких шансов занять свое место на музыкальном Олимпе. Однако ж оно во 2-й половине 19 века БЫЛО занято. Да еще как! Это удивило мир примерно так же, как возвышение русской литературы.

========
Во многом Вы правы. Но это не объясняет разницу "качества" композиторов.
А в Италии композиторов тоже было немеряно. Просто они писали другое - оперы в основном. Заключали контракты с оперными театрами...
From:malchus60
Date:February 6th, 2009 08:11 pm (UTC)

Re: Если бы вы были правы, то...

(Link)
Да, я имел в виду вторую половину 18-го века, a не первую - 19-го. И это только одна из множества причин (объяснений). И у России был другой стимул - догнать и сравняться.
Любое обобщение (особенно, когда хочешь уместить его в двух предложениях) рискует оказаться слишком схематичным. И вот это: ... интонации, первоначально связанные в опере со словом, благодаря повторениям в тысячные разы, клишировались, и их смысл становился понятен уже без слов... тоже далеко не бесспорно. Но...
From:qaraabayna
Date:February 8th, 2009 07:03 pm (UTC)
(Link)
Заголовок - о влиянии патентов на общество, а содержание - о междусобойчиках... Непорядок.
From:heidipoor
Date:March 19th, 2010 06:08 am (UTC)
(Link)
Я всегда был поклонником классической музыки. В последнее время стал читать блог про игру на органе. На блоге можно узнать много интересного про музыку.
Powered by LiveJournal.com