Итак, между мужчиной и женщиной, как мы знаем, может существовать любовь "нормальная", включающая в себя половые отношения как свою важную компоненту, и любовь платоническая. Последний термин был придуман для явления, которое представляется как нечто, присущее скорее идеальному миру романтического воображения, чем реальной жизни. Платоническая любовь асексуальна, а "нормальная" любовь включает в себя платоническую, будучи шире последней.
Принято считать, что "нормальная" любовь гармонична:телесное и духовное в ней неразрывно связаны, а платоническая любовь, будучи исключительно духовной, является чем-то весьма редким, исключительным и даже, для многих, не совсем здоровым.
Для иллюстрации соотношения между этими двумя видами любви я предлагаю рассмотреть три фильма. Первый из них -- британский фильм 9 Songs (2004) (к просмотру не рекомендую). Его почти исключительно порнографическое содержание слегка замаскировано включением этих самых 9 песен -- образчиков совершенно омерзительного британского рока. Большую же часть времени молодая девушка и молодой мужчина занимаются графически представленным сексом; они приятны и привлекательны друг для друга, но многомесячный секс никак не способствует возникновению любви. Ну что ж, дело обычное.
Второй и, опять же, британский фильм с, опять же, графическим сексом -- Intimacy (Близость) 2001. Действие в нем развивается таким образом. В дверь к мужчине стучится женщина, с которой он, вероятно, недавно познакомился, мужчина открывает, женщина немедленно начинает раздеваться, и они тут же предаются совокуплению, не произнося ни слова с самого начала этой их встречи. Такого рода встречи продолжаются несколько раз.
В общем, этот фильм все ставит с ног на голову: вместо традиционной влюбленности, которая должна предшествовать сексу и вести к нему, герои начинают именно с чистого секса. Казалось бы, взаимная влюбленность как путь к женским гениталиям уже и не нужна, да и неуместна: гениталии в полном распоряжении заинтересованных сторон без каких бы то ни было взаимных обязательств, к чему еще стремиться?
Однако развитие далее принимает неожиданный поворот: мужчина начинает испытывать чувство близости к женщине, какой-то вид влюбленности -- не благодаря сексу, лишенному всякого тепла и духовного тяготения, а ВОПРЕКИ ему! Он, в конце концов, начинает понимать, что эта женщина нужна ему прежде всего как родственная душа, а не только и не столько как орудие сексуального наслаждения.
И, наконец, третий фильм -- британско-новозеландский Heavenly Creatures (Небесные создания) (1994) режиссера Peterа Jacksonа -- никому тогда не известного, а ныне знаменитого благодаря нашумевшей трилогии "The Lord of the Rings" про приключения Федора Сумкина и его друзей-коротышек. Фильм сделан по следам реального события -- убийства двумя 15-летними девочками матери одной из них в Новой Зеландии в 1954 году. Сценарий фильма в значительной мере основан на дневниках девочки-матереубийцы.
Этот фильм -- о любви, причем любви совершенно платонической: две 14-летние девочки влюбились друг в друга. Им нравится быть в обществе друг друга, они постоянно думают друг о друге, но половой интерес у них полностью отсутствует: они нередко нежатся в одной ванне, но гениталии друг друга их нисколько не интересуют.
Тем не менее, эти девочки подвергаются очень сильному психологическому давлению родителей, квалифицирующих их взаимное тяготение как гомосексуальность и подразумевающих, что это явление -- сугубо сексуальной природы.
Какой же вывод можно сделать из сопоставления этих трех фильмов? А вот какой: любовь и секс существуют совершенно независимо друг от друга. Нет смысла говорить о "нормальной" любви или платонической любви -- любовь между людьми, которые встречаются раз в год, или теми, которые спят вместе и каждый вечер посвящают интенсивному сексу, может существовать только в одном варианте -- в платоническом. Первый фильм показал чистый секс, не приводящий ни к какой близости, второй -- любовь, возникающую ВОПРЕКИ сексу, третий -- любовь без всякого секса.
Да и как иначе можно говорить о любви престарелых супругов, смерть одного из которых зачастую оказывается непереносимой утратой? Это только сугубо материалистически воспитанным западным людям необходима психологическая подпорка в виде пропаганды секса среди пожилых для оправдания концепции супружеской любви.