?

Log in

No account? Create an account
Почему русские могут создать ракетный двигатель, но не могут воспроизвести массовый автомобиль? - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
March 22nd, 2009
03:23 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Почему русские могут создать ракетный двигатель, но не могут воспроизвести массовый автомобиль?
Почему русские могут создать непревзойденный ракетный двигатель, экспортировавшийся в США (на картинке слева, можно кликнуть), но не смогли наладить производство на хотя бы средне-мировом уровне качества уже разработанного Fiatом массового автомобиля "Жигули"? При этом ракетный двигатель -- ужасающе сложная машина, работающая в условиях чудовищных нагрузок. Одна турбина для нагнетания горючего и окислителя в камеры сгорания имеет мощность как у нескольких атомных ледоколов. Вот это -- настоящая высокая технология, в отличие от того, что обычно имеют в виду американцы под этим термином -- программизм и изготовление электронных игрушек.

Парадокс. Я, как русский человек, попытаюсь его разъяснить. Мы, русские, можем увлечься творческой работой, но мы ненавидим работу рутинную. Подковать блоху -- с превеликим удовольствием! Наладить серийное производство подкованных блох -- увольте. Что-нибудь изобрести, набросать в общих чертах, сделать макет -- пожалуйста. Довести конструкцию до ума, отшлифовать ее работу, повысить надежность -- скука смертная. (Впрочем, с ракетными двигателями и это было сделано, но здесь уже наложила отпечаток военная специфика.)

Как я люблю начать новую разработку и получить работающую "в принципе" систему! И как я ненавижу доводить эту систему до совершенства!

Вот -- другой пример, гораздо более авторитетный: русский Александр Степанов, практически, единоличный создатель новой эффективной технологии программирования под названием C++ Standard Template Library. Он сформулировал основные идеи, а кто создавал сами библиотеки? Отнюдь не он сам, а его сотрудники. Сам же он, человек в высшей степени одаренный, по причине своего верхоглядства так и остался неприкаянным -- я имею в виду, что он не занял никакого достойного места в кругу американских компьютерных "небожителей".

Tags:

(41 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:a_zemskov
Date:March 22nd, 2009 08:05 pm (UTC)
(Link)
Проблема в отношении к труду и трудовой дисциплине среди основной массы рабочих. Да, гениальные ученые и инженеры, увлеченные своим делом, могли создать сложнейшие вещи. Были экспериментальные цеха и особые заводы, где работали лучшие рабочие и была высочайшая дисциплина. А были заводы обычные, где всем было на все плевать. Кстати, по поводу массовых машин. Ведь смогли создать и наладить выпуск машин вполне мирового уровня и высокого качества - Победы М-20 и Москвича М-407. Да и Жигули до начала 1990-х имели относительно сносное качество. Падение качества, которое зависит от отношения к труду и производственной дисциплины, началось во времена Хрущова, а с началом "рыночных отношений" качество вообще рухнуло. И массовый автомобиль тому пример - "копейки" советского производства бегают до сих пор, а современные девятки и десятки сыплются на второй год эксплуатации.
[User Picture]
From:bacr
Date:March 22nd, 2009 10:05 pm (UTC)
(Link)
Абсолютно верно.
[User Picture]
From:hamal
Date:March 23rd, 2009 12:59 pm (UTC)
(Link)
в принципе, согласен, но есть нюанс: "копейка" это практически 1 в 1 - итальянский "фиат-124", доработанный для российских условий.
дальше цитата:
"Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103."
http://history.vaz.ru/events/texts/fiatchanged.htm
From:ext_132098
Date:March 23rd, 2009 08:57 pm (UTC)
(Link)
Правильно, да. КОммик смешивает разных людей -- те кто делает ракетные двигатели и все остальные, они разные.

Большая часть русских -- колобки-крестьяне, они не годятся ни для чего. Из всего народа можно подготовить несколько культурных людей, которых как раз хватит на производство ракет, подковку блох итд, но слишком мало и дорого для производства ширпотреба.

Кстати, ВАЗы советские собирали не русские а вполне глобализационно, вьетнамцы.
[User Picture]
From:andrews_answer
Date:March 22nd, 2009 09:17 pm (UTC)
(Link)
Дело скорее в том, что эти экземпляры носили и носят штучный характер. Т.е., если быть честным, то речь об отсутствии культуры тиражирования.
При этом творчество здесь носит весьма относительный характер, непосредственные исполнители девайса просто выполняли расписанные в технологических картах работы.
[User Picture]
From:coolville
Date:March 23rd, 2009 12:26 am (UTC)

Автомобиль -- не средство передвижения

(Link)
В СССР были созданы компактные города и эффективный городской транспорт и не было никакой жизненной необходимости иметь персональный пепелац, а тем более пепелац с подогревом жопы.

Теперь, с экономической точки зрения. Во-первых, ракеты это средство доставки Изделия, а для СССР/России иметь ядерное оружие -- было и остается жизненной необходимостью. Во-вторых, страны "Запада", собрав под себя за 300 лет колониализма кучу добра, за последние 40 лет неограниченного потреблядства эти колониальные сбережения просрали, и теперь будущее "Запада", включая Канаду -- это помойки как источник продовольствия для пенсионеров. Большинство людей на "Западе" уже купили свою последнуюю машину, а на фоне грядущего в ближайший год краха пенсионных фондов, системы медицинского обслуживания и социалки, считайте, что и не было никаких персональных автомобилей. Что называется, проехали.

Т.е. за отсутствие определенного уровня комфорта за счет необходимости тратить часть своего богатства на болванки, русские должны благодарить западную сволочь (я уже не упоминаю остальные 5 миллиардов, которые эта западная сволочь втоптала в каменный век); к тому же, сама возможность достижения и поддержания "западного" уровня комфорта человеством остается под вопросом.
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 23rd, 2009 12:39 am (UTC)

В ваши рассуждения вкралась ошибка

(Link)
В ваши рассуждения вкралась ошибка: если бы русские вообще не производили легковые автомобили, ваша позиция могла бы иметь смысл. Но русские их производили, и, если так, почему бы им не производить достойные машины вместо того архаичного дерьма, которое они делали?
[User Picture]
From:coolville
Date:March 23rd, 2009 02:03 am (UTC)

И рыбку съесть, и на лошадке покататься не получится

(Link)
Да есть у нас технологии и автомобили, которые работают в экстремальных условиях. Скорее всего, решили из чисто экономических соображений, на ширпотребе не зацикливаться. Лада -- вполне достойная машина для той цены, за которую она продавалась.

Проводя параллель из канадских реалий -- ну не может семья из двух работающих человек с доходом до 200К позволить себе поставить в гараже два нулевых Мерседеса.
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 23rd, 2009 02:10 am (UTC)

Опять не то

(Link)
Речь идет о том, что при тех же трудо- и материальных затратах можно было бы делать что-то гораздо лучшее, которое было бы не дороже.

Я не говорю, что раздолбайство русских оправдывает весь тот террор, которых на них обрушили после перестройки, но это раздолбайство очень этому террору поспособствовало.
[User Picture]
From:coolville
Date:March 23rd, 2009 02:21 am (UTC)

Re: Опять не то

(Link)
> Речь идет о том, что при тех же трудо- и материальных затратах можно было бы делать что-то гораздо лучшее, которое было бы не дороже.

Но как этот тезис проверить/опровергнуть сейчас?
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 23rd, 2009 02:26 am (UTC)

Так это давно доказано

(Link)
Так это давно доказано: достаточно сравнить затраты труда в часах и материальные затраты на Западе и в России для производства хорошего автомобиля там и дерьмового автомобиля в СССР. Неужели вы думаете, что затраты на Западе были больше?
[User Picture]
From:coolville
Date:March 23rd, 2009 02:44 am (UTC)

Re: Так это давно доказано

(Link)
> Неужели вы думаете, что затраты на Западе были больше?

Не просто думаю, именно так дело и обстоит.

Стоимость General Motors на текущий момент составляет -40,000,000 (МИНУС 40 миллиардов) долларов.

Непомерно высокие зарплаты персонала -- одна из причин экономического кризиса в Сев. Америке. В Канаде рабочий на конвейере получал до недавнего времени 40 баксов в час, и у большинства пенсионеров, отдавших жизнь автомобильной промышленности, есть не только выплаченный дом, но и коттедж с лодкой.

Тоже самое относится и к Тойоте с Хондой, если вам не нравится американский пример.

P.S.
И вообще, я "Запад" считаю за стаю дикарей, которым по злой шутке судьбы удалось завалить слона/натрясти гору бананов, и которые вместо развития просто сидели и жрали эту тушу/кучу последние 30-40 лет. Теперь пришло время собирать камни, Бог не Тимошка.

И потом, честно говоря, меня в последнее время все меньше интересуют проблемы "золотого миллиарда", особенно на фоне того, что остальные 5 миллиардов живут по пояс в говне -- и ничего с этим не поделать, именно на таком уровне развития находится разумная обезьяна. Ничего, жрали до сих пор дерьмо в Индокитае, пожрут и в европе с пиндостаном, не подавятся.

А русские -- это богоизбраный народ. Тут отдельный разговор, жалко что сейчас вечер воскресенья, а не пятницы.
[User Picture]
From:coolville
Date:March 23rd, 2009 02:47 am (UTC)

Re: Так это давно доказано

(Link)
я ошибся, там еще там еще три ноля должно было быть
[User Picture]
From:xp_cmdshell
Date:March 23rd, 2009 11:04 am (UTC)
(Link)
только в Америку экспортировался не РД-170 который на рисунке, а РД-180, представлющий, так сказать, "половинку" РД-170 (РД-180 - двухкамерный двигатель, созданный на базе четырехкамерного РД-170)
[User Picture]
From:gazpedal
Date:March 24th, 2009 02:51 pm (UTC)
(Link)
Есть мнение, что вопрос - организационный.
При производстве ракет, спрос превышал предложение (ТЭМ, ЮМ, НИИ2, КБТМ) и условия определял покупатель(который всегда пра - МО СССР, АН СССР).
С автомобилями было не так.
Powered by LiveJournal.com