?

Log in

No account? Create an account
Как вы относитесь к абстрактному гуманизму? - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
April 2nd, 2009
10:25 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Как вы относитесь к абстрактному гуманизму?
Итак, представьте себе, что вы оказались в начале 1941 года. Вы знаете, что через полгода начнется страшное побоище, которое унесет жизни десятков миллионов людей и нанесет колоссальный материальный урон вашей Родине СССР (или бывшей Российской Империи, если такое название вам нравится больше). Вы знаете также, что война приведет к разработке таких чудовищных средств массового уничтожения, как ядерное оружие, что впоследствии поставит человечество на грань полного уничтожения.

Однако у вас есть возможность всё это предотвратить. У вас есть генетически избирательный вирус, который страшно заразен и распространяется очень быстро, но только среди немцев, которые от этого вируса быстро и безболезненно погибают. Вы можете разбить склянку с вирусом в берлинском метро, и через несколько месяцев в Европе не останется ни одного немца.

Сделали бы вы это? Разумеется, ваши комментарии приветствуются.

Уничтожили бы вы немецкий народ в начале 1941 года?
Нет, это не гуманно

Сначала я должен оценить соотношение погибших невинных в обоих случаях; нет, если эта оценка не возможна

Да, после долгих мучительных размышлений

Да, не задумываясь


результаты этого опроса

Tags: , ,

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:April 2nd, 2009 03:16 pm (UTC)
(Link)
В предложенных условиях - да.
Но только ли немцы виноваты?
:)
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 03:21 pm (UTC)

Конечно, не только они

(Link)
Конечно, не только они. А вы что, на злодея Сталина намекаете? Совершенно не согласен: СССР -- это, безо всяких сомнений, невинная жертва.

Главный виновник и зачинщик войны -- Великобритания, но в 1941 году ее уничтожение только усугубило бы проблему; уничтожение же меньшего из двух зол -- Германии -- ее решило бы.
[User Picture]
From:zamglavred
Date:April 2nd, 2009 03:26 pm (UTC)

я - не гуманист!

(Link)
Но я не могу подменять в данном вопросе Бога.
Не я создал немецкий народ, не мне его и уничтожать.
И потом, несмотря на все, что случилось, кто сказал, что в ХХ веке русским не могло угрожать ничего еще более страшного?

Хотя, знаете, если бы речь шла о членах нацистской партии или о немецком офицерском корпусе, онемецких технических специалистах, я бы колебался меньше.
А так какой-то фашизм наоборот получается:(
From:ddd_ddd
Date:April 2nd, 2009 03:30 pm (UTC)

Re: я - не гуманист!

(Link)
Согласен с Вашим мнением, даже без привязки его к понятию Бога, создания человека, и тем более, немецкого народа, собранного, как известно, в 19-м веке.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 03:34 pm (UTC)

Совершенно верно -- диалектика!

(Link)
Совершенно верно -- диалектика: единство и борьба противоположностей! Гонишь фашизм в окно, а он влезает с заднего крыльца!
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 04:06 pm (UTC)
(Link)
Однозначно - нет. Хотя гуманистом себя и не считаю. Просто, не приемлю принципа коллективной ответственности.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 04:13 pm (UTC)

Здесь не идет речь о коллективной отвественности

(Link)
Здесь не идет речь о коллективной отвественности.

Знаете, в Уголовном Кодексе РСФСР существовала статья о том, что не подлежит наказанию преступление, совершенное для того, чтобы предотвратить более тяжкое преступление. Например, вы видите диверсанта, готово взорвать железнодорожное полотно перед идущим пассажирским поездом. Если у вас есть ружье и вы его застрелите, то вас не будут судить за умышленное убийство.

В данном случае уничтожение немцев -- это не наказание за будущие преступления, а ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ будущих преступлений.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 04:48 pm (UTC)

Re: Здесь не идет речь о коллективной отвественности

(Link)
Я не верю в то, что уничтожение немцев предотвратило бы будущие преступления. Просто, их бы совершили другие (англичане, французы, поляки, румыны, да мало ли кто еще). А высшая мера наказания, примененная к целому народу, есть именно следование принципу коллективной ответственности. Именно по этому принципу немцы проводили политику окончательного решения еврейского вопроса: вначале еще делались исключения для евреев-ветеранов первой мировой войны и для "полезных" евреев, но потом стали всех мести под одну гребенку.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 05:06 pm (UTC)

Вы уничтожаете бешеных собак не для того, чтобы их нака

(Link)
Вы уничтожаете бешеных собак не для того, чтобы их наказать, правда? И не потому, что вы их ненавидите. Вы можете любить собак вообще, но вы уничтожаете бешеных собак со слезами на глазах потому, что они имеют обыкновение кусаться и заражать людей смертельной болезнью.

Давайте применим гуманизм к бешеным собакам! Но только я совершенно не вижу причин, почему бы их не уничтожить...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 05:17 pm (UTC)

Re: Вы уничтожаете бешеных собак не для того, чтобы их на

(Link)
Но Вы ведь не предлагаете в целях профилактики бешенства уничтожить всех собак вообще, а не только зараженных бешенством?
Далеко не все немцы были заражены нацизмом. Да и вообще, нет наций, состоящих только из шовинистов. Именно поэтому я и считаю принцип коллективной ответственности неприемлимым ни при каких обстоятельствах.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 05:23 pm (UTC)

Re: Вы уничтожаете бешеных собак не для того, чтобы их на

(Link)
Хорошо, предположим, что более склонны к заражению бешенством только короткошерстные собаки. То есть среди таковых собак зараженных очень много.

Разве не стоит рассмотреть такой подход: да, среди короткошерстных попадаются и здоровые собаки, но у нас нет времени отделять здоровых от больных, поэтому мы отстреляем всех короткошерстных, как это ни печально убивать и безвредных животных?
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 05:35 pm (UTC)

Re: Вы уничтожаете бешеных собак не для того, чтобы их на

(Link)
Отговорка нехваткой времени не принимается категорически. Единственно правильным подходом является отлов и изоляция всех подозрительных собак и тщательное наблюдение за ними. В случае появления у них признаков бешенства придется прибегнуть к их избирательной ликвидации. Остальным собакам следует в массовом порядке провести вакцинацию против бешенства. Разумеется, все ловцы подозрительных собак должны быть заранее вакцинированы.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 05:37 pm (UTC)

Идея хорошая, но неподъемно дорогая

(Link)
Идея хорошая, я не спорю, но неподъемно дорогая. Дорогая не в смысле "денег жалко", а в смысле "никаких ресурсов на это не хватит".
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 05:41 pm (UTC)

Re: Идея хорошая, но неподъемно дорогая

(Link)
"Мы за ценой не постоим":)
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 05:42 pm (UTC)

Будем надеяться, что никому и никогда не придется

(Link)
Будем надеяться, что никому и никогда не придется рассматривать обсуждаемую альтернативу.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 2nd, 2009 10:18 pm (UTC)

Re: Будем надеяться, что никому и никогда не придется

(Link)
Эту альтернативу надо рассматривать всегда. И никогда не стремиться к победе любой ценой.
"Может быть, не выйдешь победителем,
Но, зато, умрешь как человек"
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 2nd, 2009 05:10 pm (UTC)

Однако ваша аналогия очень верна

(Link)
Однако ваша аналогия между уничтожением немцев и предполагаемым уничтожением евреев очень верна. (Возьмем и наберем на нашем вирусогенераторе "Jew" вместо "German"...) Я, однако, совершенно не думаю, что здесь можно раз и навсегда принять решение, невзирая ни на какие обстоятельства.
[User Picture]
From:arkagol
Date:April 2nd, 2009 08:47 pm (UTC)
(Link)
Когда вопрос ставится ребром:русский народ или какой другой,ответ для русского однозначен.
[User Picture]
From:majakovskij
Date:April 2nd, 2009 08:57 pm (UTC)
(Link)
Да, не задумываясь.

Меня удивляют люди без роду-без племени. "Космополиты" это теперь называется? В такой кошмарной войне - буквально на выживание, на истощение, на право к существованию, - раздумывать о принятии или непринятии неудобного, неполиткорректного решения?! А проще говоря - променять репутацию сейчас ("ой что про меня подумают!") на свой народ тогда?
Я всегда буду с ними, с нашими, при этом меня не прельщает ни знаменитый немецкий лоск, ни техника, ни "порода" - по всему этому так прутся современные тинейджеры, думая при этом что они страшно оригинальны. "Я не как все", ага.

Если бы Союз, наш человечный, всепрощающий и снисходительный Союз, не захватил инициативу во Второй Мировой (а не только Великой Отечественной), если бы Третий Рейх остался на высоте и победил - страшная участь ждала бы нас.
[User Picture]
From:pyc_reader
Date:April 3rd, 2009 12:22 am (UTC)

Обязательно бы разбил, дабы наказать виновников

(Link)
"...но только среди ЖИДОВ, которые от этого вируса быстро и безболезненно погибают. "
From:lexx_ryazanov
Date:April 3rd, 2009 05:46 am (UTC)
(Link)
Нет, не уничтожил бы.
[User Picture]
From:bey
Date:April 3rd, 2009 08:48 am (UTC)
(Link)
нет, но по причине бесполезности.
Просто привело бы к войне за "немецкое наследство".
From:zis_151
Date:April 3rd, 2009 01:33 pm (UTC)
(Link)
да.исходя из сегодняшних знаний предмета опроса.
Powered by LiveJournal.com