?

Log in

No account? Create an account
Ох уж эта непослушная невидимая рука рынка! - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
June 3rd, 2009
09:50 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Ох уж эта непослушная невидимая рука рынка!
Сейчас мы наблюдаем очень забавное явление: в самой свободной и самой капиталистической стране мира -- США -- возникла насущная потребность правительственного УПРАВЛЕНИЯ рынком и его ПЛАНИРОВАНИЯ.

И тут американские власти обнаружили, что у свободного рынка -- вместо многочисленных приводов, рулей и рычагов, имевшихся у советской экономики -- есть только одна маленькая ручечка с очень ограниченным ходом -- процентная ставка Центрального банка. Дергают власти в отчаянии эту ручечку, а невидимая рука рынка на нее поплевывает и ведет себе рынок в полный раздрай.

В конце концов американская власть, выставив себя на посмешище всему миру, решила невидимую руку побороть, и стала массово вливать госбюджетные средства своим фаворитам, породив невиданное чудовище -- социалистическое планирование с частно-капиталистическим присвоением, -- с, разумеется, невиданной коррупцией.

Вся эта беспомощная суета демонстрирует простую диалектическую истину: не существует в природе идеального способа экономического устройства, как думают фундаменталисты всех мастей: от коммунистической до свободно-рыночной; к сожалению, управление экономикой -- это всегда сложный процесс, всегда требующий высокого профессионализма для своего осуществления. Но нет больше с нами тт. Сталина и Берии...

Немного теории об этом: Неравновесная политодинамика.

Tags: , , ,

(28 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:probegi
Date:June 3rd, 2009 02:50 pm (UTC)
(Link)
Товарищ Сталин быстро бы все разрулил. Подписал бы всех на Добровольный Заем, ввел карточную систему, установил твердые цены - про нынешние трудности все просто позабыли бы.

хехехе
[User Picture]
From:stalinist
Date:June 3rd, 2009 03:17 pm (UTC)

Пробежий, полезайте назад в свою табакерку

(Link)
Пробежий, полезайте назад в свою табакерку.
From:probegi
Date:June 3rd, 2009 09:59 pm (UTC)

Re: Пробежий, полезайте назад в свою табакерку

(Link)
Вы против заема? Товарищ Берия вас не одобрил бы.
хехе
[User Picture]
From:ukc_urpek
Date:June 3rd, 2009 03:29 pm (UTC)
(Link)
Товарищ Сталин карточки после войны отменил в 1947 году. А товарищ Эттли в Англии - только в 1951.
[User Picture]
From:stalinist
Date:June 3rd, 2009 03:32 pm (UTC)

Не в лоб, а в мягкое подбрюшье!

(Link)
Не в лоб, а в мягкое подбрюшье!
From:probegi
Date:June 3rd, 2009 10:02 pm (UTC)
(Link)
Вот какая неэффективная аглицкая экономика.
Ну, карточную систему вычеркиваем, уговорили. Впрочем, вы что-нибудь слышали про фондирование? Уверен, что нет. Ну да ладно. Но против заема вы же не станете возрадать? Сначала один, потом второй. Там и третий подоспел бы. Как?

хехехе
[User Picture]
From:ukc_urpek
Date:June 4th, 2009 02:37 am (UTC)
(Link)
По сравнению со сталинской советской экономикой любая экономика была неэффективной. В том числе и аглицкая.
Вы будете удивлены, но до великой августовской капиталистической революции я имел удовольствие трудиться в снабжении. Так что с фондированием знаком не понаслышке. Но к чему вы его сюда приплели - не постигаю.
А заемы были довольно эффективным инструментом для подъема народного хозяйства, порушенного войной. Что вы имеете против? Народ знал, куда пойдут его кровные рубли - на восстановление страны, а не на покупку "Челси" и не на куршавельских блядей и купание в шампанском.
From:probegi
Date:June 4th, 2009 06:13 am (UTC)
(Link)
> По сравнению со сталинской советской экономикой любая экономика была неэффективной.

Конечно, не любая. Древнеегипетская крыла сталинскую как бык овцу - вон какие пирамиды отгрохали, на века - причем без всяких экскаваторов.

> Но к чему вы его сюда приплели - не постигаю.

Этому я уже не удивляюсь. Анализ - это не ваше. Ну, поясню: фондирование - это карточная система для предприятий.

> Что вы имеете против?

Я только за! Пусть берут мои деньги и вкладывают куда-то! Глядишь, и страна восстановится.

хехе
[User Picture]
From:ukc_urpek
Date:June 4th, 2009 11:59 am (UTC)
(Link)
фондирование - это карточная система для предприятий.
Весьма ценная информация.
У меня для вас тоже есть кое-что. Спешу поделиться: Волга впадает в Каспийское море!
From:probegi
Date:June 4th, 2009 12:04 pm (UTC)
(Link)
Элементарные вещи, казалось бы.

хехе
From:qaraabayna
Date:June 4th, 2009 05:50 pm (UTC)
(Link)
не гоните off-top, probegi.
From:probegi
Date:June 4th, 2009 09:06 pm (UTC)
(Link)
- Управление экономикой -- это всегда сложный процесс, всегда требующий высокого профессионализма для своего осуществления. Но нет больше с нами тт. Сталина и Берии...
- Товарищ Сталин быстро бы все разрулил. Подписал бы всех на Добровольный Заем, ввел карточную систему, установил твердые цены - про нынешние трудности все просто позабыли бы.

Я понимаю, дислексия, а вот интересно, вы устную речь тоже не понимаете?
хехе
From:qaraabayna
Date:June 4th, 2009 11:03 pm (UTC)
(Link)
Я был не прав. Я действительно очень поверхностно читаю.
From:probegi
Date:June 4th, 2009 11:05 pm (UTC)
(Link)
Не вопрос, бывает. Респект.
[User Picture]
From:ulcus
Date:June 3rd, 2009 03:11 pm (UTC)

Скажем так, процентная ставка - первый рычаг.

(Link)
А также налоговые и таможенные ставки, антимонопольное законодательство, гос.займы и гарантии, дотации, скупка/продажа гос собственности и т.д.
[User Picture]
From:stalinist
Date:June 3rd, 2009 03:16 pm (UTC)

Все перечисленное -- социализм

(Link)
Всё перечисленное, кроме госзаймов, -- это государственное насилие или управление через государственную собственность, то есть чистой воды социализм; невидимая рука справедливо обижается.
[User Picture]
From:ulcus
Date:June 3rd, 2009 03:26 pm (UTC)

Re: Все перечисленное -- социализм

(Link)
Антимонопольное законодательство - это социализм ? Зачем социализму антимонопольное законодательство, для гарантированного перепроизводства ?
Ну, ладно, пусть социализм. Так тем каиптализм от социализма и отличается, что он может(хочет) позволить себе социализм в разумных, даже довольно широких, пределах, а социализму от капитализма, чуть большего, чем колхозный рынок, приходит кирдык, начинается разруха в головах.
[User Picture]
From:stalinist
Date:June 3rd, 2009 03:31 pm (UTC)

Ага, даже если капитализм станет социализмом

(Link)
Ага, даже если капитализм по своему желанию станет социализмом, он всё равно будет лучше социализма, да? Это у тебя символ веры такой: верую, ибо абсурдно?

Я, в сущности, написал о том, что и чистый капитализм, и чистый социализм долго успешно существовать не могут -- взгляни на статью по ссылке.
[User Picture]
From:ulcus
Date:June 3rd, 2009 05:56 pm (UTC)

Re: Ага, даже если капитализм станет социализмом

(Link)
Да, конечно. Если капитализм станет социализмом, то есть построит мощную социальную систему с условно бесплатными медициной, образовабнием, гарантией занятости и прочим и станет на 95% социализмом, то и тогда он будет лучше, потому что обойдется без железных занавесов и будет основан на волеизьявлении собственных граждан. Чистый капитализм действительно долго существовать не может, чистый социализм может существовать сколь угодно долго, но только в условиях монополии, сиречь мировой революции.
From:qaraabayna
Date:June 4th, 2009 05:51 pm (UTC)

Re: Скажем так, процентная ставка - первый рычаг.

(Link)
здесь я согласен с ulcus
[User Picture]
From:denorst
Date:June 3rd, 2009 04:17 pm (UTC)
(Link)
Да, вы знаток рыночной экономики. Еще по Марксу изучали. Приравнивать планирование и управление рынком с рыночной экономикой - верх дилетантства. Не мудрено, что совок развалился, ведь в нем было полно таких экономистов, как вы.
[User Picture]
From:stalinist
Date:June 3rd, 2009 04:24 pm (UTC)

Ага, значит, если бы в совке экономисты были хорошие, он

(Link)
Ага, значит, если бы в совке экономисты были хорошие, он бы не развалился?

Вот и я о том же!
[User Picture]
From:ukc_urpek
Date:June 3rd, 2009 05:37 pm (UTC)

Re: Ага, значит, если бы в совке экономисты были хорошие,

(Link)
Страну развалили бездарные идеологи, проигравшие войну за умы граждан.
Народ вырос и получил лучшее в мире образование, а Суслов и компания продолжали кормить его рассказами и сказками для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
From:(Anonymous)
Date:June 3rd, 2009 05:08 pm (UTC)
(Link)
"не существует в природе идеального способа экономического устройства, как думают фундаменталисты всех мастей: от коммунистической до свободно-рыночной;"
Существует.
Просто любая, даже самая идеальная РАЗУМНАЯ ( не самоубйственная для человечества) система трудноосуществима в условиях, когда ее постояно ломают и портят, и снаружи и, главное, изнутри.
Система СССР показала ПОРАЗИТЕЛЬНУЮ эффективность, надежность и устойчивость в таких условиях.
From:qaraabayna
Date:June 4th, 2009 05:49 pm (UTC)
(Link)
Хорошо написано.
From:qaraabayna
Date:June 4th, 2009 09:02 pm (UTC)

OFFTOP

(Link)
В копилку политических преследований:

Канадский профессор физики был уволен 31 марта 2009 за критику "израиля".

http://rancourt.academicfreedom.ca/

[User Picture]
From:stalinist
Date:June 5th, 2009 02:50 am (UTC)

Ничего не нашел про критику Израиля

(Link)
Ничего не нашел про критику Израиля.

Прослушал минут 10 интервью с Пайкиным, и заключаю из него, что его, конечно, следовало уволить -- не в наказание, а потому, что он предлагает принципиально другой способ обучения, несовместимый с практикуемым университетом.

Например, если я найму вас для того, чтобы вы красили мне кубики в белый цвет, а вы скажете, что красный -- лучше, и станете красить в красный, мне придется вас уволить, как бы симпатичны мне вы ни были.
From:ddd_ddd
Date:June 5th, 2009 03:17 pm (UTC)

Re: Ничего не нашел про критику Израиля

(Link)
На самом сайте есть и про Израиль, хотя конечно, уже самого нетрадиционного разрушающего академическую иерархию подхода вполне достаточно для увольнения.

Но сама идея - заманчивая, правда, непонятно как на основе зачёт-не зачёт можно отфильтровать будущего учёного в совеременной обстановке? Получится, что критерий оценки исчезает и все прошедшие зачёт вполне могут претендовать на дальнейшее обучение вне зависимости от их реальной талантливости (пусть нынче оцениваемой формальной оценкой).
Powered by LiveJournal.com