Далее тов. Вассерман пишет об американской системе всеобщего образования:
В США традиция массовых избирательных кампаний едва ли не старейшая в мире. Не с этим ли связано нынешнее пристрастие тамошней системы всеобщего образования к фактоцентризму, принципиальному отказу от строительства цельной картины мира?
Здесь, очевидно, он имеет в виду, что люди, лишенные цельной картины мира вследствие доминирования фактоцентризма, гораздо легче поддаются политическим манипуляциям.
В чем, однако, состоит альтернатива фактоцентризму? Откуда взяться цельной картине мира?
Цельная картина мира возникает в процессе обобщения фактов, то есть построения теории. Американцам, таким образом, не нравятся обобщения и следующие из них теории. Каким образом они пытаются подавлять создание и использование теорий? С помощью своего излюбленного демагогического лома -- либерализма.
Дело в том, что ни одна теория не может претендовать на абсолютную истинность, являясь, таким образом, в большей или меньшей мере предметом веры или мнения придерживающегося этой теории индивида. Либерализм же уравнивает вес мнений всех индивидов: от Эйнштейна до второгодника класса для альтернативно одаренных, сводя, тем самым, вес любого мнения к нулю.
"Теория?" -- говорит либерал. -- "Это твое личное мнение, а мое личное мнение ничем не хуже." Предполагаю, что постмодернизм как раз и довел это утверждение для логического, точнее, абсурдного конца.
Таким образом, именно либерализм, убивая авторитет, выхолащивает любую теорию, становясь непреодолимым препятствием на пути создания цельной картины мира, о которой пишет тов. Вассерман.
Между тем практика СССР показала, что плохая теория часто оказывается лучше, чем отсутствие всякой теории. Диалектика, исторический материализм и прочие марксистские премудрости явились источниками заблуждений и неправильных решений? Однако они же позволили совершить чудо в виде невиданного в истории рывка в развитии, который совершила в 1917-1957 годах лапотная Россия.