?

Log in

No account? Create an account
Демократия и Преступность - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
August 24th, 2009
10:42 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Демократия и Преступность
Грянула на земле Великая Катастрофа, и перемешала она и разметала народы по всему белу свету. Когда же радиоактивная пыль понемногу улеглась, стали люди выползать из пещер и лесов, понимая, что легче выжить сообща.

Собралась как-то большая толпа разномастных людей на поляне, чтобы обсудить своё житьё-бытьё. Вдруг какой-то смуглолицый кучерявый человечек с явными задатками лидера вскарабкался на обгорелый пенек и закричал:
-- Люди, как жить-то будем?
-- По Совести... -- послышался неуверенный голос из толпы.
-- По Совести, говоришь? -- ухмыльнулся Лидер. -- Так ведь совесть у всех разная. Вон тот блондинчик в третьем ряду уверен, что он принадлежит к высшей расе и все брюнеты должны ему по совести служить. А этот бородач полагает, что имеет право на четырех женщин. А вон те обнявшиеся юноши думают, что у всех должны быть равные права, независимо от пола и ориентации. Нет уж, по Совести мы жить никак не можем, потому что самой этой единой Совести не существует.
-- Как же быть? -- загалдела толпа, предчувствуя, что у Лидера уже есть какая-то хорошая задумка.
-- Раз уж мы никак не можем жить по Совести, давайте жить по Закону, -- скромно предложил Лидер.
-- А законы откуда взять?
-- А мы их сами придумаем, но примем к исполнению только те, с которыми согласится большинство. И наступит тогда у нас Демократия! -- провозгласил Лидер, зардевшийся от охвативших его возвышенных чувств.
-- А что, мужики, идея неплохая, -- послышалось со всех сторон. -- Большинство не может ошибаться.

И вся толпа, умилённая возникшим вдруг чувством единения, в искреннем восторге закричала:
-- Закон -- это вторая наилучшая вещь после Совести! Закон -- это справедливость! Мы согласны!

Тут же начали образовываться законодательные комитеты, и череда Законов, благополучно преодолевая препоны обсуждений и скепсис циников, пошла широким потоком на успешное утверждение всеобщим голосованием.

Но вдруг некоторые люди почувствовали себя очень неуютно. Большинство, конечно, надо уважать, но некоторые принятые Законы уж очень противоречили тому представлению о правильной жизни, которое у них сложилось. "Нет, на это я пойтить не могу", -- думал то один, то другой диссидент.-- "Это Закон, но он слишком суров. Уж лучше рисковать тюрьмой, чем жить по такому Закону." И они начали преступать неприемлемые для них Законы, становясь, таким образом, Преступниками.

При этом их нельзя было назвать аморальными, бесчестными или бессовестными людьми. Да, они искренне согласились следовать Законам, которые будут устанавливаться большинством, но, когда они соглашались, им в голову не могло прийти, что могут возникнуть Законы, настолько глубоко противоречащие их нравственным устоям и характеру, что принять их в свою душу окажется для них невозможным. Никакой общественный договор с клятвенными заверениями о его соблюдении не будет соблюдаться, если он приведет к серьезным противоречиям с душой индивида. Наивно думать, что, если все согласились играть по правилам, они будут держать свое слово, даже имея такое намерение изначально. Люди исполняют только те обещания, исполнение которых не представляет существенной угрозы для их мироустройства. Да и что такое Демократический Закон, не освященный ни религиозной верой, ни глубокими внутренними убеждениями? Это не более чем одно из мнений, принятое большинством голосов.

Много ли Преступников может появиться в Демократическом обществе? Всяко бывает.

Рассмотрим, например, современную Демократическую Россию. В ней Преступники, или, по крайней мере, потенциальные Преступники -- всё взрослое население страны, потому что немного найдется россиян, полагающих, что хотя бы большинство Законов России справедливо и заслуживает уважения. Дача взятки должностному лицу (например, гаишнику) считается в России самой обыденной и естественной вещью.

Говоря более общо, количество Преступников в обществе обратно пропорционально степени однородности общества: чем менее общество однородно, тем больше в нем Преступников. Я пишу слово "Преступник" с большой буквы, чтобы подчеркнуть, что имеется в виду не слово "преступник" как синоним слов "злодей", "редиска", "нехороший человек"; я имею в виду не более и не менее, чем нарушителей Закона, который, как стало ясно, никак не соизмерим с нравственностью.

Это -- хорошо известная и непреодолимая проблема Демократии: террор большинства против меньшинства. При этом меньшинство не означает "мало людей": большинство в 51% населения может терроризировать меньшинство, составляющее 49% населения, то есть почти столь же многочисленную группу людей. В результате Преступниками могут стать все эти 49%.

Такая Демократия -- это, по существу, преддверие гражданской войны, когда одна из воюющих сторон -- большинство -- называет другую воюющую сторону Преступниками. Собственно, такого сорта вялотекущую гражданскую войну мы наблюдаем в одной из западно-европейских Демократий -- в Испании, где баскское меньшинство никак не хочет следовать Законам, принятым кастильским и каталонским большинствами, между которыми, в свою очередь, существуют с трудом скрываемые противоречия.

Явную же и неизбежную гражданскую войну можно видеть в современном Ираке, оплодотворенном американской Демократией в результате изнасилования его вооруженными силами США. Война между иракскими суннитами и шиитами -- абсолютная неизбежность в условиях Демократии.

Демократия, сама по себе, -- не хороша и не плоха, хотя в одних демократических странах -- тишь да гладь, а в других -- Содом и Гоморра. Просто первые -- этнически и культурно однородны, а вторые -- весьма разнородны.

Интересно, что существующая сейчас в западном мире тенденция отказа от поддержания однородности западных народов и допущения большого количества инородцев приводит ко всё большему и большему обострению конфликтов между увеличивающимися меньшинствами и относительно уменьшающимся большинством, всё более компрометируя идею Демократии как универсального рецепта всеобщего благоденствия.

Как мы видим сейчас, Российская Империя и унаследовавший ей Советский Союз были настолько разнородными сообществами, что Демократия для них оказалась несовместимой с жизнью.

Tags: , ,

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tantalus2
Date:August 24th, 2009 04:15 pm (UTC)
(Link)
Вот, например, очень хорошая альтернатива демократии:)

III. УСТАВ О СВОЙСТВЕННОМ ГРАДОПРАВИТЕЛЮ ДОБРОСЕРДЕЧИИ

Сочинил градоначальник
Беневоленский
1. Всякий градоправитель да будет добросердечен.
2. Да памятует градоправитель, что одною строгостью, хотя бы оная бы-
ла стократ сугуба, ни голода людского утолить, ни наготы человеческой
одеть не можно.
3. Всякий градоправитель приходящего к нему из обывателей да выслуша-
ет; который же, не выслушав, зачнет кричать, а тем паче бить - и тот бу-
дет кричать и бить втуне.
4. Всякий градоправитель, видящий обывателя, занимающегося делом сво-
им, да оставит его при сем занятии беспрепятственно.
5. Всякий да содержит в уме своем, что ежели обыватель временно прег-
решает, то оный же еще того более полезных деяний соделывать может.
6. Посему: ежели кто из обывателей прегрешит, то не тотчас такового
усекновению предавать, но прилежно рассматривать, не простирается ли и
на него российских законов действие и покровительство.
7. Да памятует градоправитель, что не от кого иного слава Российской
империи украшается, а прибытки казны умножаются, как от обывателя.
8. Посему: казнить, расточать или иным образом уничтожать обывателей
надлежит с осмотрительностью, дабы не умалился от таковых расточений
Российской империи авантаж и не произошло для казны ущерба.
9. Буде который обыватель не приносит даров, то всемерно исследовать,
какая тому непринесению причина, и если явится оскудение, то простить, а
явится нерадение или упорство, напоминать и вразумлять, доколе не будет
исправен.
10. Всякий обыватель да потрудится; потрудившись же, да вкусит отдох-
новение. Посему: человека гуляющего или мимоидущего за воротник не имать
и в съезжий дом не сажать.
11. Законы издавать добрые, человеческому естеству приличные; проти-
воестественных же законов, а тем паче невнятных и к исполнению неудобных
не публиковать.
12. На гуляньях и сборищах народных - людей не давить; напротив того,
сохранять на лице благосклонную усмешку, дабы веселящиеся не пришли в
испуг.
14. Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кро-
вопролития.
15. В остальном поступать по произволению.
1869-1870
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2009 04:19 pm (UTC)

А вы думаете, Салтыков-Щедрин был за демократию?

(Link)
А вы думаете, Салтыков-Щедрин был за демократию?
From:(Anonymous)
Date:August 24th, 2009 04:46 pm (UTC)
(Link)
Очень интересное наблюдение.
Действительно, "мультикультурность" невозможна без жесткого принуждения.
Еше говорят, что закон, входящий в противоречие с естественными для данного этноса ( на уровне массового бессознательного) представлениями о справедливости, о добре и зле - не столько "исправляет нравы", сколько "лечит симптомы", провоцирует проблемы и загоняет их внутрь.
Кризис, загоняемый внутрь, принимает хронический характер, и результатом может быть либо самоубийственная деградация, либо "бунт", кажущийся "бессмысленным и беспощадным" ( по необдуманному замечанию классика).
[User Picture]
From:tantalus2
Date:August 24th, 2009 05:09 pm (UTC)
(Link)
И опять ты смотришь хмуро,
словно из вольера зверь.
Миша, Миша, диктатура
совести у нас теперь!
То есть, в сущности, пойми же,
и не диктатура, Миш!
То есть диктатура, Миша,
но ведь совести, пойми ж!
Ведь не Сталина тирана,
не Черненко моего!
Ну какой ты, право, странный!
Не кого-то одного —
Совести!! Шатрова, скажем,
ССП и КСП,
и Коротича, и даже
Евтушенко и т. п.!
Всех не вспомнишь. Смысла нету.
Перечислить мудрено.
Ведь у нас в стране советов
всякой совести полно!
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2009 05:15 pm (UTC)

Понимаю, что слово "совесть" не входит в круг ваших поня

(Link)
Понимаю, что слово "совесть" не входит в круг ваших понятий.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:August 24th, 2009 05:40 pm (UTC)

Re: Понимаю, что слово "совесть" не входит в круг ваших по

(Link)
"Нет уж, по Совести мы жить никак не можем, потому что самой этой единой Совести не существует" -
это ведь Ваши слова, а не мои. Так что, скорее, это слово не входит в круг Ваших понятий.
From:ddd_ddd
Date:August 24th, 2009 07:22 pm (UTC)
(Link)
По-моему, Вы всё же путаете демократию и охлократию. Демократия (так уж получилось) скорее цивилизованная власть меньшинства.
(Deleted comment)
From:ddd_ddd
Date:August 25th, 2009 01:35 pm (UTC)

Re: правильно

(Link)
По научному это называется "гражданское общество"
[User Picture]
From:red_valjok
Date:November 30th, 2009 08:22 pm (UTC)
(Link)
5++

Цивилизованная = богачи. Кара-Мурза хорошо вопрос разбирает.
From:ex_pinkerto
Date:August 25th, 2009 05:22 am (UTC)
(Link)
точно
Powered by LiveJournal.com