?

Log in

No account? Create an account
Интересное изречение Карла Юнга - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
November 2nd, 2009
05:36 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Интересное изречение Карла Юнга
"The foundation of all mental illness is an unwillingness to experience legitimate suffering."

Примерный перевод: "Основание всей душевной болезни -- нежелание испытывать страдание, находящееся в разумных или обоснованных пределах."

Как лучше перевести здесь слово "legitimate"?

А вот перевод Гугля: "Основу всех психическое заболевание является нежелание испытывать законную страданий." Это русский язык такой трудный, или Гугль в такой степени его не уважает?

Tags:

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:snigir
Date:November 2nd, 2009 10:54 pm (UTC)
(Link)
Может быть, "испытывать неподдельное страдание".
Афоризм, конечно, впечатляющий.
[User Picture]
From:snigir
Date:November 2nd, 2009 10:55 pm (UTC)
(Link)
и ещё нужно исправить: не "всей", а "всякой".
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 2nd, 2009 11:09 pm (UTC)

Еще не много, и от Юнга ничего не останется

(Link)
Еще не много, и от Юнга ничего не останется: это будет уже афоризм snigirя.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 3rd, 2009 12:29 am (UTC)

Re: Еще не много, и от Юнга ничего не останется

(Link)
Я бы перевел так: " Основой всякого душевного расстройства является нежелание испытать заслуженную меру страданий."
[User Picture]
From:ukc_urpek
Date:November 3rd, 2009 03:32 am (UTC)

Re: Еще не много, и от Юнга ничего не останется

(Link)
Пожалуй. Или просто - "заслуженные страдания"
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 3rd, 2009 12:18 pm (UTC)

Re: Еще не много, и от Юнга ничего не останется

(Link)
Это предполагает, что каждый душевнобольной в чем-то виноват, раз заслужил страдания?
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 3rd, 2009 12:37 pm (UTC)

Re: Еще не много, и от Юнга ничего не останется

(Link)
Разумеется. Если, конечно, не считать олигофренов душевнобольными.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 3rd, 2009 01:26 pm (UTC)

Я с вами не согласен, но вашу мысль хорошо иллюстрирует

(Link)
Я с вами не согласен, но вашу мысль очень хорошо иллюстрирует превосходный роман Себастьена Жапризо "Убийственное лето", по которому и фильм был снят.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 3rd, 2009 01:29 pm (UTC)

Вот этот фильм

(Link)
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 3rd, 2009 02:01 pm (UTC)

Re: Я с вами не согласен, но вашу мысль хорошо иллюстриру

(Link)
Каждый из нас в чем-то виноват. Даже, мне, атеисту, не приемлющему идею первородного греха, это ясно. Мне вот до сих пор порою бывает ужасно стыдно за какие-то проступки, совершенные мною в детстве. И это на шестом десятке. Совесть, если она имеется, не знает срока давности.
[User Picture]
From:jalynski
Date:November 4th, 2009 02:44 am (UTC)

Re: Я с вами не согласен, но вашу мысль хорошо иллюстриру

(Link)
Вот-вот... Остался один шаг до обскурантизма и поповщины. Кстати, а бывают душевнобольные животные? А они и памятливые, и совестливые и страдать тоже не хотят ни в какую.
From:(Anonymous)
Date:November 3rd, 2009 02:44 am (UTC)
(Link)
Речь несомненно идет о душевном страдании.
Т. е. сознание испытывает перегрузку, и ищет любую "лазейку" для того, чтобы ускользнуть от страдания.
Это нормальная реакция.
:)
Психическое расстройство начинается там, где мера страдания не воспринимается данным сознанием как разумная и обоснованная.У него нет "душевных сил" ее принять. И аппарат адаптации к реальности начинает давать сбои.

Но НЛПш-ники шутят, что отличие "бредовой" реальности от той, которую мы считаем "подлинной" только в количестве людей, готовых разделить с нами наш бред.
:)
[User Picture]
From:jalynski
Date:November 3rd, 2009 05:01 am (UTC)
(Link)
Может, округлить перевод: Основа - страх?
[User Picture]
From:jalynski
Date:November 3rd, 2009 06:55 am (UTC)
(Link)
1. Есть евангельская, вроде, формула: Боящийся не совершен в любви. Очень глобальная формула.
2. С другой стороны, высказывание КГЮнга явно игнорирует всякие прочие патогенезы душевных болезней: соматические, наследственные...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 3rd, 2009 02:30 pm (UTC)
(Link)
Соматические болезни могут приводить к поведенческим аномалиям, но они не являются душевными болезнями и не подлежат компетенции психиатров.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 3rd, 2009 03:34 pm (UTC)

Вот с этим - к терапевту или психиатру?

(Link)
Вот с этим - к терапевту или психиатру?
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 3rd, 2009 04:07 pm (UTC)

Re: Вот с этим - к терапевту или психиатру?

(Link)
К невропатологу, однозначно. Хорошее картинко:) У субъекта типичный случай рассечения мозолистого тела (структуры белого вещества головного мозга, соединяющей полушария коры). В этом случае, буквально, левая рука не ведает, что делает правая. Поэтому, одно полушарие говорит "нет", а другое - "да".
[User Picture]
From:jalynski
Date:November 4th, 2009 02:38 am (UTC)
(Link)
ОК. Термин "соматический" - строг. Но я имел в виду простое: причины т. наз. "душевных" болезней, как мне представляется, - часто вполне ФИЗИЧЕСКИЕ или ХИМИЧЕСКИЕ, что позволяет воздействовать физически или химически на мозг с той или иной степенью успеха. А некое моральное отношение индивидуума к самому себе тут уж не при чем. Как ни упирайся, а от шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, олигофрении, старческого слабоумия или эпилепсии себя убеждением и философией не избавить.
Вот, пишут:
///Анатомо-физиологическим субстратом душевной, психической деятельности является головной мозг. Причины нарушений деятельности головного мозга различны. Это либо внутренние (эндогенные) факторы, обусловленные наследственной предрасположенностью и нарушением биохимических и обменных процессов, либо внешние, связанные с воздействием факторов среды как непосредственно на центральную нервную систему (черепно-мозговые, психические травмы), так и на организм в целом (инфекции, интоксикации, атеросклероз сосудов и т. д.).///
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 4th, 2009 03:52 am (UTC)
(Link)
Не надо путать божий дар с яичницей. Олигофрению, старческую деменцию и эпилепсию психиатры не лечат, ибо это все - соматические болезни. Маниакально-депрессивный психоз и шизофрения - "священные коровы" психиатрии. Тот факт, что на течение и манифестацию этих расстройств можно воздействовать физическими и химическими методами, еще не доказывает их физико-химическую этиологию. Если еретика пытать на дыбе, есть большая вероятность того, что он отречется от ереси. Точно также, если шизофреника и депрессивного субъекта бить электротоком или химией по мозгам, есть вероятность, что они станут вести себя адекватнее.
[User Picture]
From:jalynski
Date:November 4th, 2009 04:47 am (UTC)
(Link)
Насчет эпилепсии, я бы не спешил. Есть мнение, что существует шизоидно-эпилептоидный диапазон складов психики...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 4th, 2009 01:13 pm (UTC)
(Link)
Тем не менее, эпилепсию лечат невропатологи, а не психиатры. И лечат исключительно судороги, а не характер. А характер у эпилептиков может быть самый разный, уж поверьте, насмотрелся я за 30 лет работы. Далеко не все эпилептики - юлии цезари или богоносцы достоевские:)
Powered by LiveJournal.com