Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Categories:

rms1 -- джентльмен и людоед

История знает множество примеров того, как джентльмены оказывались людоедами. rms1 -- один из таких примеров.

Итак, представим себе такую картину: rms1 сталкивается в дверях с дамой с ребенком на руках. Что сделает этот хорошо воспитанный человек? Конечно, пропустит даму с ребенком вперед!

Рассмотрим теперь несколько иную ситуацию: тонет корабль, пассажиры за бортом. За край шлюпки зацепились rms1 и та же женщина, держащая ребенка. Шлюпка без риска затонуть может взять только одного взрослого пассажира -- либо rms1, либо женщину с ребенком. Как же будет действовать rms1 в этом случае? Нет сомнения, он оттолкнет женщину, оставив ее с ребенком тонуть, а сам заберется в шлюпку, несмотря на то, что шансов уцелеть вне шлюпки у него гораздо больше.

Начало рассуждений rms1 не предвещало ничего дурного. Действительно, предположим, есть тяжело больной человек, которого можно спасти, только если сделать очень дорогостоящую операцию, скажем, по пересадке сердца. Предположим далее, что мы рассматриваем медицинское обслуживание, все расходы по которому покрывает государство ("бесплатная" медицина). В этом случае производить чрезвычайно дорогостоящую операцию будет не оправдано, потому что спасение одного человека лишит возможности оказать регулярную качественную медицинскую помощь, скажем, сотням детей -- деньги на то и другое идут из одного источника, и эти запросы на обслуживание конкурируют.

Однако последовательный приверженец капитализма rms1 говорит: "А если этот тяжело больной человек очень богат и может оплатить свою операцию из собственного кармана, почему бы ее ему не сделать? В этом случае медицинское обслуживание других людей никак не пострадает."

Здравое рассуждение, не правда ли? Человек своими трудами праведными с помощью протестантской этики накопил миллион долларов на случай, если ему потребуется пересадка сердца -- накопил, не украл! -- что же, лишить теперь его возможности купить себе на эти деньги вторую жизнь? А если такую возможность оплаты, в случае необходимости, очень дорогостоящего лечения ему предоставить, то тогда, естественно, он должен держать в кубышке свой миллион до самой гробовой доски -- кто знает, когда они смогут его выручить?

Предположим теперь, что этот трудяга-капиталист -- rms1, и дай Бог ему здоровья! Но, как указано, на Бога надейся, а сам не плошай, и миллион обязательно надо держать в резерве -- чем черт не шутит!

"А при чем здесь женщина с ребенком?" -- спросит нетерпеливый читатель. А женщина эта -- молодая мать-одиночка, у которой тяжело болеет ребенок -- совсем не так тяжело, как наш миллионер, но слишком тяжело, чтобы его лечение могло быть оплачено медицинским бюджетом государства. А требуемых на лечение своих денег -- скажем, 200 тысяч долларов, у нее тем более нет.

Итак, мы имеем умирающих детей, пять из которых rms1 может спасти с помощью своего миллиона, и здорового rms1, который хранит свой миллион just in case (на случай чего). Что же выберет rms1? Конечно, он зарезервирует возможность в будущем продлить свою жизнь 70-летнего старика еще на 15 лет -- своя-то рубашка ближе к капиталистическому телу!

А теперь сравните эту медицинскую ситуацию с описанной выше ситуацией караблекрушения, и найдите хоть одно принципиальное отличие.

Утверждаю ли я, что rms1 -- какой-то особенный мерзавец? Да нет, вполне заурядный недалекий резидент Северо-Американских Соединенных Штатов. Капитализм принципиально мерзок -- вот что я утверждаю!

Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения.

Одно из этих преступлений - немилосердие, другое - надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать.


Кто это сказал -- какой-нибудь коммуняка недорезанный? Да нет, преподобный Симеон Новой Богослов (949-1022) в своем "Девятом огласительном слове" -- хоть и грек, но гораздо более русский, чем видный русский националист rms1.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments