Тов.
Идея самосуда, показанного в фильме, может являться средством возбуждения всего народа, позволяя преодолеть перечисленные выше проблемы.
А именно: не трудно вообразить, что у множества людей может существовать или возникнуть потребность в поддержании собственного достоинства -- идея достаточно простая и понятная: "Нехорошо, когда тебе плюют в морду все, кому не лень." Далее, вполне понятно, кто попирает твое достоинство: бандиты, чиновники, говорящие головы в телевизоре и пишущие перья в газетах. Что касается всеобщей организованности, то таковая в данном случае вообще не требуется: над тобой или твоими близкими надругались? Убей обидчика -- для этого не требуется никакой команды из конспиративного центра.
Таким образом, можно представить себе бунт, каждый член которого является полностью автономен, но все бунтари делают общее дело, полезное всему обществу: внушают страх любому мерзавцу любого уровня в случае, если он планирует какое-либо надругательство над достоинством отдельных людей или всего народа.
Разумеется, такой бунт требует наличия этого самого достоинства, а, значит, и готовности за это достоинство пострадать. И здесь мы можем перейти к самому слабому элементу фильма.
Дедушка-мститель за поруганную честь и здоровье своей внучки за большие деньги покупает снайперскую винтовку. И не просто винтовку, а винтовку с глушителем. А ведь, в данных обстоятельствах, это предполагает надежду на то, что мстителю, действующему издалека и бесшумно, удастся уйти от преследования. И герой, в конце концов, от него уходит -- фильм заканчивается хэппи-ендом. Но то, как он уходит, обусловлено множеством несуразностей и нелепостей, которые, практически, невероятны в реальной жизни. (На них и останавливаться-то не стоит подробно: дед хранит свое орудие возмездия в пустой квартире в доме, из которого он стрелял; при этом этот дом почти наверняка был бы немедленно обследован, пустая квартира вскрыта и обыскана, и деда, как очевидного главного подозреваемого, поймали бы после первого же выстрела.)
Увы, на это не приходится рассчитывать: хочеть быть борцом за справедливость -- будь готов к худшему. В случае 72-летнего деда и бояться-то тюрьмы особенно не стоило бы: жизнь подходит к концу, и жизнь в российской тюрьме может оказаться ненамного хуже жизни на российской свободе. Поэтому ему не следовало рисковать не довести дело с наказанием трех мерзавцев до конца, отстреливая их по одному. Ему надо было купить не громоздкую снайперскую винтовку, а простой пистолет или даже гранату с тем, чтобы разом надежно убить всех троих, после чего, если уж остался в живых, сдаться "правосудию".
Снайперская винтовка имеет смысл только для уничтожения хорошо охраняемых людей, к которым невозможно приблизиться; в фильме случай был явно не тот.